Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кобелева Юлия Владимировна

Материал по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

«Путешествие в страну сказок».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Воспитатель:  

Кобелева Ю. В.

Цель: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным отрывкам и иллюстрациям.

 

Задачи:

- Закрепить знания сказок.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать воображение, память, внимание.

- Активизация детской диалогической речи.

-  Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.

Методы и приемы: скетчинг, беседа, рассматривание, рассказ, вопросы,  загадывание загадок, дыхательная гимнастика,пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа: чтение и пересказ художественной литературы, рассматривание книг и иллюстраций к сказкам, игровые упражнения: «Узнай сказку», отгадывание загадок, рисование на тему «Сказки».

Материалы и оборудование:  карта путешествия, книга с иллюстрациями сказок, воздушные шары, фломастеры.


Воспитатель: Здравствуйте дети.

Ребята вы любите сказки?

Дети:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.

Воспитатель: Какие вы знаете сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети:  народные.

Воспитатель: Есть сказки народные. Это сказки, которые сочинил народ.

И есть сказки авторские. Это сказки, которые сочинил автор.

Воспитатель: А какие сказки называют авторскими?

Дети: Это сказки, которые сочинил автор.

Я предлагаю вам отправимся в путешествие на воздушных шарах.

Дыхательная гимнастика.

(Дети держатся за воздушные шары и повторяют за воспитателем)

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш- ш- ш)

А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с- с- с).

Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

(Воспитатель достаёт карту)

Что это?(открывает карту) Это карта с помощью которой мы будем путешествовать. Но посмотрите на карте некоторые рисунки стёрты. Мы должны с вами их восстановить.

Давайте присядем на полянку.

Посмотрите ребята вот эта книга и поможет нам восстановить карту.

Первое задание. «Узнай сказку».

Воспитатель: Послушайте первую загадку.

Без сапог он просто зверь,

в сапогах- герой, поверь.

Шпага, шляпа, сапоги...

Разбежались все враги!

Знает весь кошачий род-

носит в сказке обувь кот.

Что это за сказка?

Дети: сказка «Кот в сапогах»

Воспитатель: Правильно. Эту сказку написал Шарль Перро. Посмотрите на карте есть рисунок к этой сказке. Кот в сапогах просит вас ответить на вопросы.

Вопросы от кота в сапогах.

-На чем ездил Емеля, в сказке «По щучьему велению»?

Д: Емеля ездил на печи.

-Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

Д: Птицу с золотыми перьями называют жар- птица.

Послушайте внимательно следующую загадку.

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Ребята, а кто знает кто автор этой сказке?

Д: А. С. Пушкин.

В: Верно. Посмотрите на карту к этой сказке нет рисунка. Мы его с вами нарисуем.

Что можно нарисовать, как вы думаете?

Д: Рыбку (если дети затрудняются помочь им)

(Выходит один ребёнок и рисует)

В: А теперь послушайте следующую загадку.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток-

Полетит он на восток,

И на север и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполнения ожидай.

Что же это за цветок?

Д: Цветик- семицветик.

В: А как называется сказка?

Д : Цветик- семицветик.

В: А как звали главного герои этой сказке?

В: Девочку звали Женя.

В: А на карте нет рисунка к этой сказке. Что можем с вами нарисовать?

Д: Цветок цветик- семицветик

(Ребёнок выходит и рисует)

В: Ну ребята вы устали? Давайте немного отдохнём.

А чтобы было веселее повторяйте все за мной.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва -высокая трава (медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па —узкая тропа (узко ставят ступни)

Ке, ке, ке — мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой — любуемся рекой (разводят руки в стороны)

Ась, ась, ась — вот плывёт карась (повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка, ушка, ушка-прыгает лягушка (повторяют громко, прыгают на двух ногах)

Шо, шо, шо — говорим мы хорошо. (повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це- улыбка на лице. (повторяют радостно)

В: Ну что продолжем наше путешествие?

В: А теперь отгадайте следующего героя

Средь болот жила царевна,

но зелёною была...

Вы знаете наверно

рукодельницей слыла.

И скажу я вам на ушко,

что царевна та

Д: Лягушка. Сказка называется «Царевна- лягушка»

В: Верно. Это сказка народная. А почему царевна была лягушкой?

Д: Она не согласилась выйти замуж за Кощея и он превратил её в лягушку.

На карте нет рисунка к этой сказке. Давайте нарисуем.

(Ребенок выходит и рисует стрелу)

Переворачиваем страницу. А эту сказку вы узнаете после того, как соберете пазл.

(Дети на ковре собирают большой пазл)

Д: Это сказка «Крылатый мохнатый да масленый»

В: Почему звери поменялись своей работой?

Д: Потому что они думали, что у другого работа легче.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Рисунок к этой сказке на карте нарисован, значит мы двигаемся дальше. У нас последнее задание.

Слушайте загадку.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Назовите сказку сразу

Где Плюх всех победил!

Д: Сказка называется «Плюх пришёл»

В: А кто же такой плюх и почему его испугался заяц и все звери?

Д: (ответы детей)

В: Посмотрите на карту рисунка к этой сказке нет. Мы его нарисуем.

А что мы можем нарисовать?

Д: дерево.

В: да. Мы нарисуем яблоню и как падают яблоки с неё.

(ребенок выходит и рисует)

Ну вот мы с вами и восстановили карту.

На этом наше путешествие по сказкам заканчивается и нам пора отправляться обратно в детский сад.

Берем наши шары и надуваем. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш- ш- ш). А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с- с- с).

В: Ребята вам понравилось путешествие?

Д: (ответы детей)

В: А что понравилось больше всего?

Д: (ответы детей)

В: Сказка- волшебная страна, с которой не хочется расставаться. Поэтому сказки мы будем читать каждый день.

Спасибо ребята, вы все молодцы. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...