Сказка колобок
статья по развитию речи (младшая группа)

Харламова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

 

 

 

Сказка колобок

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.):комплект сказочных перчаточных кукол би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); пластмассовый колобок на леске, домик из крупных модулей для бабушки; декорации: елки из бумаги (маленькие и большие ), нарисованный лес на листе ватмана, гуашь синего цвета, влажные салфетки; мука, масло, тесто для лепки колобка; магнитофон с аудиозаписями детских песенок.

 

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», показ настольного театра; рассматривание иллюстраций со сказочными героями; рисование и лепка колобка; загадывание загадок о диких животных; проведение д/и «Узнай на ощупь».

 

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, воспитывать любовь к  художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слушать знакомую сказку, выделять персонажей сказки; определять последовательность событий.

2.Побуждать детей отвечать на простые вопросы.

3.Активизировать в речи детей слова: «длинный»-«короткий», «большой»-«маленький»; серый, косолапый, рыжая, хитрая, тесто.

4.Закреплять знания о диких животных, их повадках.

5.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Способствовать развитию памяти, внимания.

3.Развивать творческие способности, воображение.

4.Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

5.Развивать бытовые навыки.

 

Воспитательные:

1.Вызвать чувство радости от встречи с любимой сказкой.

2.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, устному народному творчеству.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

В группу входит под музыку воспитатель, одетая в костюм бабушки Варвары.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варвара, хочу вам сказку рассказать. Вы любите сказки? А живу я в сказочном лесу в маленьком светлом домике. Хотите приехать ко мне в гости?

Воспитатель: Давайте сядем в наш волшебный автобус и поедем. А чтобы в пути не скучно было, мы с вами песенку споем.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети идут друг за другом, держась за веревочку, и поют песню «Автобус».

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и    бабушка Варвара нас встречает.

Бабушка: Здравствуйте, детки! Я очень рада, что вы ко мне в гости приехали. Садитесь на пенечки, отдохните, а я для вас сейчас колобок испеку.

Воспитатель: А из чего колобка будем печь?

Бабушка: А вот возьмем муки, сметаны да  маслица и тесто замесим.

Воспитатель: Бабушка Варвара, у нас детки все ловкие да умелые, можно мы тебе помогать будем?

Бабушка: Вот молодцы! Помогайте, пожалуйста. Давайте ручками замесим тесто, слепим  колобок и посадим его в печь.

«Сдобный, пышный, круглощекий,

Получился колобок,

У него румяный бок!»

(бабушка достает из печки колобок)

Ой, какой горячий. Подуйте, ребята, на колобка, постудите его.

Положу-ка я колобок на окошко, пусть остынет. Ой, посмотрите, а колобок-то волшебный - прыгнул с окошка и в лес покатился.

Воспитатель: Не плачь, бабушка. Мы с ребятами сейчас пойдем и поищем колобка в лесу.

- Ау, колобок, где ты?

Ой, кто-то идет! Садитесь скорее на пенечки и посмотрим кто это (Появляется зайчик).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Зайчик: Это я, зайчик- длинные ушки, короткий хвостик.

Воспитатель: Какие ушки у зайчика? А хвостик?

Давайте покажем, как прыгает зайчик.

Зайчик, а ты нашего колобка не видел в лесу?

Зайчик: Колобка? А кто это такой? Ой, боюсь!

Воспитатель: Да не бойся ты зайчик. Бабушка Варвара для нас колобок испекла из муки, сметаны и маслица. Положила она колобок на окошко, а он прыг- и в лес укатился.

Зайчик: Ой, вижу, вижу, кто-то катится по дорожке! Пойду посмотрю. (Появляется колобок). Ты кто?

Колобок: Я колобок- румяный бок!

Зайчик: Да ты и правда совсем не страшный,

А румяный какой! Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою, а дети мне помогут.

«Я круглый колобок,

Колобок- румяный бок!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайчик, тоже уйду…»

Зайчик: Какая хорошая песенка. А где же колобок? Укатился! Побегу его искать.

Воспитатель: Ребятки, по-моему, еще кто-то идет по тропинке, кто там? (Появляется волк).

Ребята, вы узнали, кто это?

Волк: Я серый волк- зубами щелк,

Целый день я голодаю,

Никак зайчишку не поймаю!

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как волк бегает по лесу в поисках зайчишки.

Воспитатель: Ребятки, какой волк?

Волк: Ой, а кто это сидит на пенечке?

Колобок: Это я колобок- румяный бок!

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк,

Я тебе песенку спою.

Волк: Хорошая песенка, а колобок еще лучше!                              Ой, а где же колобок? Укатился!

Побегу, догоню его и съем!

Воспитатель: Ребята, я еще чьи-то шаги         слышу. Кто-то идет. (Появляется медведь).

Ребята, вы узнали, кто это?

Медведь: Это я, мишка косолапый,

По лесу иду,

Шишки собираю, песенки пою.

Воспитатель: Ребята, какой мишка?

Давайте покажем, как мишка ходит, переваливаясь с ноги на ногу.

Медведь: Ой, а кто это под елочкой сидит?

Колобок: Я колобок- румяный бок.

Медведь: Ой, колобок, ты так вкусно пахнешь!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь. Послушай, какую я тебе песенку спою.

Медведь: Какая хорошая песенка, а где же колобок? Укатился! Вот какой я неуклюжий!

Пойду искать колобка.

Воспитатель: Ребята, кто-то еще идет по лесной тропинке. Кто там? (Появляется лиса).

Ребятки, кто это?

Лисичка: Я, лисичка, хвостик рыжий,

Никого я не обижу.

Я ведь рыжая плутовка,

Всех перехитрю я ловко.

Воспитатель: Ребята, какой хвостик у лисички?

Лисичка: Чем это так вкусно пахнет? Ты кто?

Колобок: Я колобок-румяный бок!

Лисичка: Румяный бок, говоришь?  Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Кто скажет, ребятки, что колобок ответил лисичке?

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лисичка: Какая славная песенка! Колобок, садись ко мне на носик и пропой еще разок!

Сейчас, колобок, попадешься ко мне на зубок!

Колобок: Хорошо, лисичка, закрой глазки и жди, я тебе сейчас на носик прыгну.

Воспитатель: Закрыла лиса глаза. А колобок покатился по дорожке к ребятам, и лисе колобок не попался на зубок. Давайте скорее поможем колобку убежать от лисички!

Вот какой колобок, перехитрил лису!

Вы рады, ребятки, что помогли колобку?

Молодцы вы у меня! А теперь давайте встанем и покажем, как мы умеем радоваться.

(Физ. минутка)

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Хи-хи-хи,

Ха-ха-ха,

Рады мы за колобка!

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются с бабушкой и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения руками, месят тесто. Массаж ладошек.

 

 

 

Дети выполняют дыхательное упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут колобка, заглядывая под елочки, пенечки.

Дети садятся на стульчики.

-Зайчик

 

 

- Длинные ушки, короткий хвостик

 

 

Дети под музыку подпрыгивают на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют песенку вместе с колобком, выполняя пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Волк

 

 

 

Дети под музыку имитируют походку волка.

 

Ответы детей.

 

 

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

- Медведь

 

 

 

- Косолапый

 

Дети имитируют походку медведя.

 

 

 

 

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

- Лиса

 

 

 

 

- Рыжий, длинный

 

 

 

 

 

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают из рук в руки колобка и отдают его в руки воспитателя.

- Да

 

 

 

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети разводят руки в стороны

Дети поднимают руки вверх

Дети хлопают в ладоши

 

 

 

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель: Ребята, позовите скорее бабушку Варвару, колобок наш вернулся!

Бабушка: Ребята, а где же был колобок?

Кого встретил колобок в лесу?

Воспитатель: Бабушка Варвара, посмотри какой я нарисовала лес. Ребята, давайте нарисуем следы зверей, которых колобок встретил в лесу.

Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Молодцы, ребятки!

Бабушка: Ребята, а хорошо ли колобок поступил, что убежал один в лес?

Понравилась вам моя сказка?

Кто из сказочных героев больше всех понравился?

Вы придете еще ко мне в гости?

Воспитатель: Бабушка Варвара мне тоже понравилась сказка.

Ребята, давайте подарим бабушке наш красивый рисунок и будем собираться в дорогу, пора нам возвращаться в детский сад.

Бабушка: Подождите, подождите! У меня тоже для вас, ребятки, есть угощение! За то, что вы так хорошо слушали сказку, да еще колобку помогли целым и невредимым домой вернуться, вот вам вкусное печенье, круглое, как колобок. До свидания, ребятки! Доброго вам пути!

Дети зовут бабушку.

 

- В лесу

- Зайчика, волка, медведя, лису

 

 

 

Выполнение коллективной работы. Дети рисуют пальцами следы зверей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с бабушкой, садятся в автобус и поют песню

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка колобок

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.):комплект сказочных перчаточных кукол би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); пластмассовый колобок на леске, домик из крупных модулей для бабушки; декорации: елки из бумаги (маленькие и большие ), нарисованный лес на листе ватмана, гуашь синего цвета, влажные салфетки; мука, масло, тесто для лепки колобка; магнитофон с аудиозаписями детских песенок.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», показ настольного театра; рассматривание иллюстраций со сказочными героями; рисование и лепка колобка; загадывание загадок о диких животных; проведение д/и «Узнай на ощупь».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, воспитывать любовь к  художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слушать знакомую сказку, выделять персонажей сказки; определять последовательность событий.

2.Побуждать детей отвечать на простые вопросы.

3.Активизировать в речи детей слова: «длинный»-«короткий», «большой»-«маленький»; серый, косолапый, рыжая, хитрая, тесто.

4.Закреплять знания о диких животных, их повадках.

5.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Способствовать развитию памяти, внимания.

3.Развивать творческие способности, воображение.

4.Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

5.Развивать бытовые навыки.

Воспитательные:

1.Вызвать чувство радости от встречи с любимой сказкой.

2.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, устному народному творчеству.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

В группу входит под музыку воспитатель, одетая в костюм бабушки Варвары.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варвара, хочу вам сказку рассказать. Вы любите сказки? А живу я в сказочном лесу в маленьком светлом домике. Хотите приехать ко мне в гости?

Воспитатель: Давайте сядем в наш волшебный автобус и поедем. А чтобы в пути не скучно было, мы с вами песенку споем.

Ответы детей.

Дети идут друг за другом, держась за веревочку, и поют песню «Автобус».

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и    бабушка Варвара нас встречает.

Бабушка: Здравствуйте, детки! Я очень рада, что вы ко мне в гости приехали. Садитесь на пенечки, отдохните, а я для вас сейчас колобок испеку.

Воспитатель: А из чего колобка будем печь?

Бабушка: А вот возьмем муки, сметаны да  маслица и тесто замесим.

Воспитатель: Бабушка Варвара, у нас детки все ловкие да умелые, можно мы тебе помогать будем?

Бабушка: Вот молодцы! Помогайте, пожалуйста. Давайте ручками замесим тесто, слепим  колобок и посадим его в печь.

«Сдобный, пышный, круглощекий,

Получился колобок,

У него румяный бок!»

(бабушка достает из печки колобок)

Ой, какой горячий. Подуйте, ребята, на колобка, постудите его.

Положу-ка я колобок на окошко, пусть остынет. Ой, посмотрите, а колобок-то волшебный - прыгнул с окошка и в лес покатился.

Воспитатель: Не плачь, бабушка. Мы с ребятами сейчас пойдем и поищем колобка в лесу.

- Ау, колобок, где ты?

Ой, кто-то идет! Садитесь скорее на пенечки и посмотрим кто это (Появляется зайчик).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Зайчик: Это я, зайчик- длинные ушки, короткий хвостик.

Воспитатель: Какие ушки у зайчика? А хвостик?

Давайте покажем, как прыгает зайчик.

Зайчик, а ты нашего колобка не видел в лесу?

Зайчик: Колобка? А кто это такой? Ой, боюсь!

Воспитатель: Да не бойся ты зайчик. Бабушка Варвара для нас колобок испекла из муки, сметаны и маслица. Положила она колобок на окошко, а он прыг- и в лес укатился.

Зайчик: Ой, вижу, вижу, кто-то катится по дорожке! Пойду посмотрю. (Появляется колобок). Ты кто?

Колобок: Я колобок- румяный бок!

Зайчик: Да ты и правда совсем не страшный,

А румяный какой! Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою, а дети мне помогут.

«Я круглый колобок,

Колобок- румяный бок!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайчик, тоже уйду…»

Зайчик: Какая хорошая песенка. А где же колобок? Укатился! Побегу его искать.

Воспитатель: Ребятки, по-моему, еще кто-то идет по тропинке, кто там? (Появляется волк).

Ребята, вы узнали, кто это?

Волк: Я серый волк- зубами щелк,

Целый день я голодаю,

Никак зайчишку не поймаю!

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как волк бегает по лесу в поисках зайчишки.

Воспитатель: Ребятки, какой волк?

Волк: Ой, а кто это сидит на пенечке?

Колобок: Это я колобок- румяный бок!

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк,

Я тебе песенку спою.

Волк: Хорошая песенка, а колобок еще лучше!                              Ой, а где же колобок? Укатился!

Побегу, догоню его и съем!

Воспитатель: Ребята, я еще чьи-то шаги         слышу. Кто-то идет. (Появляется медведь).

Ребята, вы узнали, кто это?

Медведь: Это я, мишка косолапый,

По лесу иду,

Шишки собираю, песенки пою.

Воспитатель: Ребята, какой мишка?

Давайте покажем, как мишка ходит, переваливаясь с ноги на ногу.

Медведь: Ой, а кто это под елочкой сидит?

Колобок: Я колобок- румяный бок.

Медведь: Ой, колобок, ты так вкусно пахнешь!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь. Послушай, какую я тебе песенку спою.

Медведь: Какая хорошая песенка, а где же колобок? Укатился! Вот какой я неуклюжий!

Пойду искать колобка.

Воспитатель: Ребята, кто-то еще идет по лесной тропинке. Кто там? (Появляется лиса).

Ребятки, кто это?

Лисичка: Я, лисичка, хвостик рыжий,

Никого я не обижу.

Я ведь рыжая плутовка,

Всех перехитрю я ловко.

Воспитатель: Ребята, какой хвостик у лисички?

Лисичка: Чем это так вкусно пахнет? Ты кто?

Колобок: Я колобок-румяный бок!

Лисичка: Румяный бок, говоришь?  Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Кто скажет, ребятки, что колобок ответил лисичке?

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лисичка: Какая славная песенка! Колобок, садись ко мне на носик и пропой еще разок!

Сейчас, колобок, попадешься ко мне на зубок!

Колобок: Хорошо, лисичка, закрой глазки и жди, я тебе сейчас на носик прыгну.

Воспитатель: Закрыла лиса глаза. А колобок покатился по дорожке к ребятам, и лисе колобок не попался на зубок. Давайте скорее поможем колобку убежать от лисички!

Вот какой колобок, перехитрил лису!

Вы рады, ребятки, что помогли колобку?

Молодцы вы у меня! А теперь давайте встанем и покажем, как мы умеем радоваться.

(Физ. минутка)

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Хи-хи-хи,

Ха-ха-ха,

Рады мы за колобка!

Дети здороваются с бабушкой и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Ответы детей.

Дети выполняют движения руками, месят тесто. Массаж ладошек.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Дети ищут колобка, заглядывая под елочки, пенечки.

Дети садятся на стульчики.

-Зайчик

- Длинные ушки, короткий хвостик

Дети под музыку подпрыгивают на месте.

Дети поют песенку вместе с колобком, выполняя пальчиковую гимнастику.

-Волк

Дети под музыку имитируют походку волка.

Ответы детей.

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

- Медведь

- Косолапый

Дети имитируют походку медведя.

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

- Лиса

- Рыжий, длинный

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику

Дети передают из рук в руки колобка и отдают его в руки воспитателя.

- Да

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети разводят руки в стороны

Дети поднимают руки вверх

Дети хлопают в ладоши

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель: Ребята, позовите скорее бабушку Варвару, колобок наш вернулся!

Бабушка: Ребята, а где же был колобок?

Кого встретил колобок в лесу?

Воспитатель: Бабушка Варвара, посмотри какой я нарисовала лес. Ребята, давайте нарисуем следы зверей, которых колобок встретил в лесу.

Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Молодцы, ребятки!

Бабушка: Ребята, а хорошо ли колобок поступил, что убежал один в лес?

Понравилась вам моя сказка?

Кто из сказочных героев больше всех понравился?

Вы придете еще ко мне в гости?

Воспитатель: Бабушка Варвара мне тоже понравилась сказка.

Ребята, давайте подарим бабушке наш красивый рисунок и будем собираться в дорогу, пора нам возвращаться в детский сад.

Бабушка: Подождите, подождите! У меня тоже для вас, ребятки, есть угощение! За то, что вы так хорошо слушали сказку, да еще колобку помогли целым и невредимым домой вернуться, вот вам вкусное печенье, круглое, как колобок. До свидания, ребятки! Доброго вам пути!

Дети зовут бабушку.

- В лесу

- Зайчика, волка, медведя, лису

Выполнение коллективной работы. Дети рисуют пальцами следы зверей.

Ответы детей.

Дети прощаются с бабушкой, садятся в автобус и поют песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...