Конспект драматизации по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида.

__________________________________________________________________

Конспект

Драматизации по сказке «Колобок»

 в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Выполнила воспитатель: Смирнова Т.И.

Дата проведения: 12 декабря.

Декабрь 2017 г.

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе

«Как колобок свою сказку искал»

Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

  1. Формировать умение точно отвечать на вопросы;
  2. Закреплять полученные ранее знания о сказках;
  3. способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;
  4. расширять и активизировать словарь;
  5. воспитывать интерес к драматизации.

Оборудование и материалы: настольный кукольный театр: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; муляжи дома, деревьев; картинки зверей и их жилища.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу.

Встают в круг

В: - Ребята, давайте улыбнемся  друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В:

Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Раздается стук в дверь.

В: Кто там?

Открывает дверь. На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.

К: Здравствуйте, я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) … не знаю какой!

В: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Д: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

В: Молодцы!

К: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

В: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Д: Да!

В: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой.

В:  мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

В: вот мы и в сказке.  Ребята посмотрите, Кто это? Кто встречает колобка?

(Подходим к столу там сидит заяц.)

Д: Заяц.

В: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы из овощей выберем морковку. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?

Д: Да.

Дидактическая игра «Найди морковку»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овоще.

В: Вот они – продукты: овощи!

Дети собирают  морковку  в корзину.

В:  Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам: «Спасибо». А сколько морковок получилось

Д: Много

В: Катится колобок, катится а навстречу ему?

Д: Волка.

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

В: Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.

В: Скажи, кто это? Как называется его жилище?

Д:

1-ый: Это белка. Её дом в дупле на дереве (дом называется дупло)

2-ой: Это медведь. Он живет в берлоге (Дом у него берлога).

3-ий: Это лиса. Она живет в норе (Дом у нее нора).

(Дети еще раз повторяют, это- медведь дом его берлога, это- лиса дом ее нора, это- белка дом ее дупло.)

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Д: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

М: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня

(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый)

М: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

В:

Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!

(На ковре дидактические коврики дети садятся)

В: Ребята посмотрите а это кто на полянке ждет колобка.

Д: Лисичка сестричка (1, 2)

Л: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Д: Нет, не хотим.

В: Тогда давайте, споем песенку Колобка.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

В: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.

(Воспитатель показывает  - бабушку с дедушкой около домика.)

В: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться.  

К: ребята, а можно с вами в группе остаться? Вы такие веселые и смелые.

В: Ребята возьмем с собой колобка?

Д: Да

В: Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

– Наше путешествие заканчивается

Нам пора обратно в детский сад.

Полетели, полетели и на стульчики тихо сели

В: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку.

В: Детки, вы такие молодцы вы помогли колобку, кто сегодня колобку встречался?

Д: Заяц

В: мы его морковкой кормили,

Д: Волчок.

В: мы ему помогли разобраться где кто живет

Д: с мишкой мы танцевали.

В: а лисички песни пели.

В: А колобок почему с нами вернулся в группу? потому что мы смелые, добрые и веселые.

Д: Да

Д: Теперь колобок будит с нами в группе жить и с нами играть давайте скажем нашим гостям до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1         Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...

Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.

Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...