Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Мы играем в кубики, строим дом
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе для детей 3-4 лет

на тему: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Цель: учить рассматривать картину и составлять с воспитателем короткий рассказ.

Задачи:

- учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глагола;

-закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и];

- развивать речевой выход.

Оборудование: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жеребенок).

Ход занятия:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

Дети собираются вокруг воспитателя.

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!

Основная часть.

Воспитатель показывает картину.

-Кто нарисован на картине?

- Как еще можно сказать про них, кто это?

-Правильно, на картине нарисованы девочки и мальчики. Что делают дети?

Воспитатель предлагает дать детям имена: девочку назвать Аней, мальчика, который строит дом - Игорем, а мальчика, который везет машину - Димой.

-Что делает Аня?

-Что делает Игорь?

-Что делает Дима?

-На чем Дима везет кубики?

-Что строят дети?

Воспитатель предлагает всем вместе составить рассказ про детей, которые строят дом. Рассказывает вместе с детьми.

-Дети - Аня, Игорь и Дима - решили...

-Игорь и Аня...

-А Дима...

-Дети играют...

Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ и спрашивает, любят ли они строить, что они будут строить из кубиков.

Физкультминутка

Грузовик песок везёт,

(Идут по кругу, изображая руль в руках.)

Удивляется народ:

(Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.)

«Вот так чудо – чудеса,

(2 раза наклоняют голову вправо – влево.)

В нём песок под небеса».

(тянутся на носочках, поднимая руки вверх.)

Воспитатель показывает куклу:

-Кто это?

-Как зовут девочку?

-Какую песенку пела Аленушка?

Показывает паровоз:

-А это что?

-Как гудит паровоз?

Показывает жеребенка:

-Это кто?

-Как кричит жеребенок?

-А сейчас будете называть того чей голос услышите.

Воспитатель произносит звуки [а], [у], [и] в любом порядке, а дети говорят, чьи это песенки.

-Здравствуйте.

-Дети

-Девочки и мальчики

-Играют, строят.

-Аня держит куклу.

-Строит

-Везет кубики

-На машине.

-Дом

-Построить дом

-Строят

-Везет им на машине кубики

-Дружно, весело

-Девочка

-Аленка

-А-а-а-а

-Паровоз

-У-у-у-у

-Жеребенок

-И-и-и-и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....