НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дефференциация звуков Ж - Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_sokrovishch.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД старшей группы "Страна чудес"

"Карта сокровищ"

Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками Ж и Ш.

Цель: учить дифференцировать и отчетливо произносить звуки Ж и Ш.

Задачи:

  • упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш;
  • учить дифференцировать звуки Ж и Ш;
  • учить находить в словах звуки Ж и Ш;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход:

Дети заходят в группу и видят на полу дорогу из осенних листьев.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, что за странная тропинка и куда она может вести? Посмотрим? (находят карту)

- Это карта с заданиями! Чтобы пройти всю карту до конца, надо получить разноцветные листья выполнив все задания! Попробуем? - (карта  закрепляется на доске)

- Ребята, первое задание обозначено желтым цветом. Ищем желтый конверт! Что же у нас находится у нас находится в желтом конверте? Садимся на ковер и посмотрим. (Воспитатель читает загадку)

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я  не железный, я же –  … (ЖУК)» - достает игрушку жука.

- Правильно, это жук. С какого звука начинается слово ЖУК? Давайте пожужжим как жуки. (тихо-грмко)

Я за ниточку держу 
Радужный фонарик 
И боюсь, что улетит 
Мой воздушный...
(шарик)

Какой звук я выделяю в слове шарик? Правильно, звук [ш].

- Вы догадались с какими звуками сегодня нам предлагают путешествовать? (Ж-Ш)

- Ребята, хочу открыть вам тайну, чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем  снова эти звуки.

- Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук   [ж] — дрожит. (пробуем)

- Молодцы! и вы получаете первый желтый лист для своей карты! (закрепляют на карте)

- Двигаемся дальше и у нас оранжевый конверт и в нем гости: Ежик и Нюша! Произнесем слово: Ежик, звук Ж или Ш слышим? А произнесем Нюша? Задание такое: наши герои просят вас помочь подобрать для них любимые слова: для Ежика нам надо отобрать картинки на которых изображено слово где есть звук Ж, а для Нюши - со звуком Ш. (на разных мольбертах закрепляются герои. Детям предлагается присесть на стулья и по очереди выходить брать карточку, громко произносить что нарисовано, какой из звуков - Ж или Ш слышится и закреплять на нужном мольберте)

- Давайте еще проверим, правильно ли мы распределили картинки. Произнесем слова в которых есть звук - Ш. А теперь те, в которых звук - Ж.

- Молодцы! Получаете оранжевый листок! (закрепляют на карте)

- Следующий конверт красного цвета. Отправляемся за ягодами и грибами, вспомним наше стихотворение:

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ягоды искать.

Пробежимся по дорожке,

Перепрыгнем через лужи

Под листочки мы заглянем

Ягод соберем на ужин:

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.

- Молодцы! Получаете красный листок!

- Следующий золотой конверт! Игра: "Назови ласково"  - словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. У меня есть волшебный микрофон, давайте встанем в круг, у кого в руках он будет, тот будет превращать слова: я говорю простое слово, а вы его ласково называете:

Флаг - флажок, утюг - утюжок, снег - снежок, пирог - пирожок, сапог - сапожок, петух - петушок, ремень - ремешок, дождь - дождик, мышь - мышка, гараж - гаражик, жираф - жирафик, жук - жучок, шар - шарик, машина - машинка, шапка - шапочка.

- Получаем золотой листок!

- Мы выполнили все задания! Но, прежде чем узнать, что в сундуке, давайте вспомним, чем сегодня занимались, что узнали, что понравилось: будем передавать ключ от сундука и рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...