Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_razvitie_rechi_sredn._gr.docx55.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

    Календарно-тематический план

    непрерывной образовательной деятельности  

    «Развитие речи»

    образовательной области

    «Речевое развитие»  

    для детей группы среднего дошкольного возраста 

    общеразвивающей направленности

    Составила:

    воспитатель

    Запрудина Марина Владимировна

    2018/2019

     учебный год

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Календарно-тематический план непрерывной образовательной деятельности  «Развитие речи»

    образовательной области «Речевое развитие»  в средней группе

    Дата

    Тема НОД

    Программное  содержание

    Материал

    план

    факт

    Сентябрь

    Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий.

    Познакомить с термином «слово».

    Развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

    Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.

    Развивать графические навыки - рисование коротких отрывистых линий.

    Персонаж Незнайка

    Мячик

    Предметы для игры «Чудесный мешочек»

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 2.

    Карандаши цветные

    Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках.

    Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».

    Познакомить с разнообразием слов.

    Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

    Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника.

    Предметные картинки,

    кошка и собака (игрушки),

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 4.

    Карандаши цветные

    Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжённостью слов (длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ежикам.

    Знакомить с протяжённостью слов (длинные – короткие)

    Продолжать знакомить с разнообразием слов.

    Развивать умение отгадывать загадки.

    Формировать представление о слоге как части слова, познакомить с делением слова на слоги с помощью модели слова.

    Развивать графические умения посредствам рисования коротких линий (иголки ёжикам).

    Игрушка Мишка,

    предметы (каштаны, желуди, шишка, гриб, матрешка),

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 6.

    Карандаши цветные

    Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка.

    Продолжать знакомить со звучащим словом.

    Упражнять в различении близких по звучанию слов.

    Развивать слуховое восприятие детей посредствам сравнения слов по звучанию (громкие, звонкие, тихие).

    Вырабатывать умения слушать стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 8.

    Карандаши цветные

    Октябрь

    Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги,

    рисование иголок на елках.

    Закреплять умение сравнивать слова по звучанию.

    Развивать слуховое восприятие детей, подбирая слова, которые звучат похоже.

    Побуждать делить слова на слоги.

    Закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии.

    «Чудесный мешочек» с предметами овощи, фрукты, игрушки.

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 10.

    Карандаши цветные

    Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги,

    нахождение различий в двух похожих рисунках.

    Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие – длинные).

    Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова.

    Побуждать детей подбирать слово к схеме.

    Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

    Игрушка – зайка,

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 12.

    Карандаши цветные

    Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках.

    Продолжать знакомить с многообразием слов (слова звучат по-разному и похоже), знакомить с протяжённостью слов (короткие и длинные).

    Развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

    Мячик

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 14.

    Карандаши цветные

    Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги,

    рисование дорожек, заучивание стихотворения

    Я. Козловского.

    Продолжать формировать представление о слоге как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы к слову.

    Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие – длинные).

    Развивать художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз, эмоциональной окраски.

    Развивать поэтический слух, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

    Предметные картинки

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 16.

    Карандаши цветные

    Ноябрь

    Звуки «С-Сь» (песенки большого и маленького «наноса»), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе, заучивание стихотворения

    Г. Сапгира.

    Познакомить детей с твёрдыми и мягкими согласными «С-Сь».

    Побуждать различать и произносить изолированно звуки «С-Сь» в игровых упражнениях.

    Развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «С-Сь» в словах, во фразовой речи.

    Побуждать делить схему слова на слоги.

    Развивать графические умения посредством закрашивания листочков на берёзе.

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 18.

    Карандаши цветные

    Звуки «З-Зь» (песенки большого и маленького «комарика»),  знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, заучивание  стихотворения Б. Заходера, рисование ушей зайчикам.

    Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «3-Зь» Учить четкому и ясному произношению звуков «3-Зь».

    Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

    Учить интонационному выделению звуков «3-Зь» в словах.

    Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Рисовать овалы (уши зайчикам).

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 20.

    Карандаши цветные

    Звуки «С-Сь», «З-Зь» твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

    Продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки «С-Сь», «3-Зь» в словах.

    Продолжать учить интонационно выделять звуки «С-Сь», «3-Зь» в фразовой речи.

    Учить называть первый звук в словах.

    Учить делить слова на слоги, используя схему слова.

    Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

    Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 22

    Карандаши цветные

    Звук «Ц», рисование огурцов, заучивание стихотворения

    Г. Сапгира.

    Учить интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» («песенку ветра») в словах.

    Учить четко и ясно произносить звуки.

    Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

    Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

    Развивать графические навыки (рисование воздушных шариков).

    Учить выразительно читать потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 24

    Карандаши цветные

    Декабрь

    Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков,

    заучивание потешки.

    Учить интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» («песенку ветра») в словах. Учить четко и ясно произносить звуки.

    Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

    Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

    Развивать графические навыки (рисование воздушных шариков).

    Набор игрушек: машина, кубик, матрешка, пирамидка, шарик, неваляшка, юла и др.

    в названии которых есть звук «Ш», кукла

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 26

    Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование

    желудей, заучивание стихотворения

    И. Солдатенко.

    Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» («песенка жука») изолированно, в словах и во фразовой речи.

    Учить интонационно выделять звук «Ж» в словах.

    Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

    Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно - образное и логическое мышление.

    Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать графические навыки (рисование желудей).

    Предметная картинка «жук»

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 28

    Карандаши цветные

    Звуки «Ш—Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений.

    Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук».

    Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования.

    Продолжать учить делить слова на слоги.

    Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подхо­ дящие по смыслу.

    Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

    Развивать графические навыки (рисование дорожек).

    Игрушка зайка

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 30

    Карандаши цветные

    Звук «Щ», моделирование, рисование щеток, заучивание стихотворения

    С. Михалкова.

    Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах.

    Учить определять и называть первый звук в словах.

    Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.

    Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

    Развивать графические навыки (рисование щеток).

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Мячик

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 32

    Карандаши цветные

    Январь

    Звук «Ч», моделирование, рисование предметов.

    Учить интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах.

    Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове.

    Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно - образное и логическое мышление.

    Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова.

    Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

    Развивать графические навыки (рисование предметов).

    Игрушка Чебурашка

    Предметы или картинки, в названии которых есть звук «Ч». (Чебурашка, мячик, свеча, черепаха, чашка, часы.)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 34

    Карандаши цветные

    Звуки «Ч—Щ», моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки.

    Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ч-Щ».

    Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.

    Учить выразительно исполнять потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

    Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

    Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Игрушка Чебурашка

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 36

    Карандаши цветные

    Звуки «Р-Рь», закрашивание предметов, заучивание

    стихотворения

    О. Высотской.

    Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ» («песенки большого и маленького мотора»).

    Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Способствовать зрительному и слуховому вниманию.

    Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

    Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

    Игрушка Зайка

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 38

    Карандаши цветные

    Февраль

    Звуки «Л-Ль», моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения

    Е. Александровой.

    Учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ». Учить называть первый звук в словах.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.

    Развивать графические навыки (рисование неваляшки).

    Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Игрушка Неваляшка

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 40

    Карандаши цветные

    Звуки «М-Мь», рисование мишки, заучивание

    Стихотворения Т. Шорыгиной.

    Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ».

    Учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков «М-МЬ» в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (короткие и длинные).

    Учить называть первый звук в словах.

    Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами,

    ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать графические навыки (рисование мишки).

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 42

    Карандаши цветные

    Звуки «Б-Бь», моделирование, заучивание стихотворения

    Г. Сапгира, рисование бус.

    Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи.

    Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

    Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать графические навыки (рисование дорожек, бусинок).

    Игрушка Буратино

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Игрушки, другие предметы, в названии которых есть звуки «Б-БЬ».: бубен, барабан, белка, собака, Буратино, грибы, яблоко, бычок, рыба, блюдце.

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 44

    Карандаши цветные

    Звуки «К-Кь», закрашивание овощей, заучивание

    стихотворения Д. Хармса.

    Познакомить с твердыми и мягкими звуками «К-КЬ».

    Учить интонационному выделению звуков «К-КЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Развивать графические навыки (заштриховывание предметов).

    Игрушка кот

    Чудесный мешочек с овощами (капуста, картошка, морковь).

    Картинки для игры: ключ, кошка, кит, коньки, кресло, коса, капуста, картошка, волк, кровать, крокодил, карандаш.

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 46

    Карандаши цветные

    Март

    Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание стихотворения

    Г.  Сапгира.

    Учить называть изолированно твердый согласный звук «Г». Учить называть первый звук в словах.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

    Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Развивать графические навыки (рисование кругов).

    Игрушка Гном

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 48

    Карандаши цветные

    Звуки «Г-К», моделирование, закрашивание предметов,

    заучивание стихотворения

    Т. Шорыгиной.

    Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Г-К».

    Учить соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит.

    Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

    Продолжать учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

    Игрушки Кот и Гном

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 50

    Карандаши цветные

    Звуки «Д-Дь», штриховка и рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой.

    Способствовать развитию фонематического слуха, учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Д-ДЬ».

    Учить называть изолированно звуки «Д-ДЬ». Учить называть первый звук в словах.

    Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Способствовать развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов).

    Игрушка кукла Даша

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 52

    Карандаши цветные

    Звуки «Т-Ть», моделирование, рисование тучи и зонтика,

    заучивание стихотворения

    В. Берестова.

    Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».

    Учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков «Т-ТЬ» в словах.

    Учить называть первый звук в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие.)

    Продолжать учить делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове. Способствовать развитию графических навыков (рисование дождя, зонтиков).

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

    Игрушка кукла Таня

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Предметные картинки со звуком «Т-Ть»,

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 54

    Карандаши цветные

    Апрель

    Звуки «Д-Дь», «Т-Ть», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

    Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».

    Закреплять умение правильно называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки (рисование домика).

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Две куклы (Даша, Таня.)

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 56

    Карандаши цветные

    Закрепление пройденного материала.

    Звуки «3—Зь», «Ж»,

    «С—Сь», повторение стихотворений, штриховка.

    Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

    Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами,

    ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

    Игрушка Незнайка

    Мячик

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 58

    Карандаши цветные

    Закрепление пройденного материала.

    Звуки «Р—Рь», «Ш»,

    моделирование, раскрашивание предметов.

    Способствовать развитию слухового внимания.

    Закреплять умение называть заданный звук четче, чем другие. Закреплять умение называть первый звук.

    Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

    Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя модель слова.

    Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

    Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

    Конверт с загадками

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 60

    Карандаши цветные

    Закрепление пройденного материала.

    Звуки «Л—Ль», «Б - Бь», моделирование, рисование березки, повторение

    стихотворений.

    Закрепить умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки

    «Л-ЛЬ», «Б-БЬ». Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие).

    Продолжать учить называть первый звук в словах.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Продолжать учить соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит. Способствовать развитию графических навыков (штриховка, рисование березки).

    Игрушка Буратино

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 62

    Карандаши цветные

    Май

    Закрепление пройденного материала.

    Звуки «Д-Дь», штриховка и рисование кругов, заучивание стихотворений.

    Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать учить делить слова на слоги.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать активную речь, отвечать на вопросы парочками из стихотворения.

    Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

    Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

    Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.

    Игрушки Буратино, Незнайка, зайка, куклы Даша и Таня, гном и

    другие.

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 62

    Карандаши цветные

    Закрепление пройденного материала.

    Звуки «Т-Ть», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

    Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки «Т-ТЬ».

    Закреплять умение правильно называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки (рисование домика).

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Две куклы (Даша, Таня.)

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 56

    Карандаши цветные

    Закрепление пройденного материала.

    Звуки «Р—Рь»,

    моделирование, раскрашивание предметов.

    Закреплять умение называть заданный звук четче, чем другие. Закреплять умение называть первый звук.

    Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

    Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя модель слова.

    Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

    Конверт с загадками

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 60

    Карандаши цветные

    Закрепление пройденного материала.

    Звуки «Ж», «С—Сь», повторение стихотворений, штриховка.

    Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

    Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах.

    Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами,

    ударением, передавать свое отношение к окружающему.

    Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

    Игрушка Незнайка

    Мячик

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 58

    Карандаши цветные

    Закрепление пройденного материала.

    Звуки «Г- К», моделирование, закрашивание предметов,

    повторение стихотворений.

    Продолжать развивать фонематический слух.

    Закреплять умение различать согласные звуки «Г-К».

    Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

    Продолжать учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

    Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

    Игрушки Кот и Гном

    Схемы-прямоугольники (деление слов на слоги)

    Рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой, стр. 50

    Карандаши цветные

    Диагностика

    Календарно-тематический план непрерывной образовательной деятельности ориентирован на использование учебно-методического комплекта:

    1. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» /Е.В. Колесникова. – Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: Ювента, 2016. – 80 с.
    2. Колесникова Е.В. «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет /Е.В. Колесникова. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М.: Ювента, 2016. – 64 с.

    Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности  (НОД) - 37 часов в год (1 час в неделю), длительность одного НОД - 20 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

    Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

    Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

    Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

    Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

    Составленно по программе "От рождения до школы"...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

    Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...