конспект занятия по развитию речи. "Мы идем в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Безрукова Елена Николаевна

конспект занятия по развитию речи. "Мы идем в театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы идем в театр.

Занятие по развитию речи в средней группе

ЦельРазвитие речи детей посредством театрализованной игры.

Задачи:

1. Активизировать в речи слова на тему «Театр»: афиша, билеты, гардероб, фойе, программа, зрители, артисты.

2. Закреплять умение давать характеристику, отвечая на вопросы«Какой»«Какая?»

3. Учить разыгрывать сказку по ролям.

4. Воспитывать в детях чувство товарищества, доброго отношения друг к другу в совместной деятельности, прививать любовь к творчеству.

Пособия: Слайдовая презентация к занятию; книги – сказки «Колобок»«Теремок»«Заюшкина избушка»,  маски:  зайца, лисы, волка, медведя, колобка. Костюмы для деда и бабки, волшебная палочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы были в театре(ответы детей)

А хотите сейчас очутиться в театре? У меня есть волшебная палочка, садитесь удобнее, закрывайте глаза (Воспитатель включает «волшебную» музыку). Открывайте глаза. Посмотрите, где мы? 

СЛАЙД 1фото драмтеатра г. Томск

 Это – театр Драмы в городе Томске. Посмотрите, он стоит на красивой площади, кругом цветы.

Почему театр называется драматический? В кукольном театре артисты разыгрывают спектакли с помощью кукол, а в драматическом – актёры одевают костюмы и разыгрывают спектакли для взрослых и детей. Ребята, как вы думаете, с чего начинается театр(Ответы детей)

При входе в театр висит афиша – это такой плакат, где написано, какой будет скоро спектакль. Что зрители покупают? (Ответы детей).

 Правильно, билеты. И в назначенное время едут в театр. А в театре есть место, где можно раздеться, как оно называется? (Ответы детей). Гардероб.

После гардероба можно взять программку, где написано о предстоящем спектакле, и пойти в фойе. Это место, где висят портреты актёров, картины, афиши, где зрители могут пообщаться перед спектаклем и прочитать программу.

Ой, а в нашем театре вместо портретов актёров – картинки с изображением животных. Кто это? (ответы детей)

Это лиса. Какая она? (Рыжая, хитрая, красивая, мягкая)

Это волк. Какой он? (Серый, злой, голодный)

Это медведь. Какой он? (Коричневый, большой, толстый, неуклюжий)

Это заяц. Какой он? (Мягкий, добрый, трусливый, белый, серый) (после описания животного дети имитируют движения этих животных)

СЛАЙДЫ  2 -5 изображение героев сказок.

Ребята, смотрите, а здесь вместо программки лежат книги. Мы с вами их читали. Животные, о которых мы сейчас говорили, являются героями этих сказок. Давайте вспомним (дети отгадывают название сказок)

  1. В этой сказке животные по очереди заселялись в маленький домик, а самое большое животное раздавило этот домик. Какая это сказка? («Теремок»)

СЛАЙД 6  иллюстрация к сказке «ТЕРЕМОК»

  1. А в этой сказке злая хитрая героиня выгнала доброго героя из его домика. Какая это сказка? («Заюшкина избушка»)

СЛАЙД 7 иллюстрация к сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

  1. Ещё одна сказка. В ней животные встречались в лесу с главным героем и хотели его съесть. («Колобок»)

СЛАЙД 8 иллюстрация к сказке «КОЛОБОК»

СЛАЙД 9 АФИША к сказке «КОЛОБОК»

Смотрите, в фойе нашего театра висит афиша. Сегодня состоится показ сказки «Колобок». Но портретов артистов почему-то нет. Они, наверное, уехали на гастроли в другой город. А как же сказка? А вы хотите быть артистами? (Да)

Посмотрите, нам даже костюмы оставили. Одеваем шапочки и будем готовиться к спектаклю, а то зрители уже ждут, когда начнётся представление. (Воспитатель с помощником одевает детям костюмы и шапочки)

Итак, зрители аплодируют, сказка начинается!

Дети разыгрывают сказку «Колобок». В роли автора – воспитатель. В конце представления – артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы – настоящие артисты. А в следующий раз в этих ролях попробуют себя другие ребята, которые были сегодня зрителями. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас будут чудеса!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка, раз, два, три! Открывайте глаза! Посмотрите, что лежит на столике? (Вырезанные из цветного картона колобки)

Вы сегодня хорошо потрудились, и я приготовила вам сюрприз.

Воспитатель раздаёт детям «колобков»

Воспитатель: Вам понравились колобки? (Да)  А что еще вам понравилось на занятие? Что нового мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»

Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...

Конспект занятия по развитию речи "Мы идем весну искать"

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...