Мнемотехника. Конспект занятия по сказке "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Королева Людмила Федоровна

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого мероприятия по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"в логопедической группе,лексическая тема:-"Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Федорино горе18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад№1

 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по мнемотехнике

По сказке «Федорино Горе»

     Составлено Королёвой Л.Ф.

Конспект занятия по мнемотехнике

По сказке «Федорино  горе»

Старший дошкольный  возраст

Программное содержание:

1.Задачи на развитие познавательных способностей:

-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;

-Учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная);

-Развивать у детей память, внимание ,воображение ,логическое и образное мышление;

2.Задачи на развитие связной речи:

-Развивать связную речь используя коллаж и мнемотаблицу;

3.Совершенствовать умение принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней, выполнять правила игры.

4.Воспитывать умения работать всем вместе ;развивать  интерес ,любознательность ;Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)

Ход занятия:

Педагог :Ребята, мы с вами читали книжку К.И.Чуковского « Федорино   горе».Давайте с вами вспомним эту сказку по коллажу.

        1 задание «Вспомни сказку по коллажу»

В коллаж можно включить ;как рисунки схематичные, предметные, так и вырезанные из ненужных журналов и т.п.

Ф

Педагог: Ребята, молодцы .Все вспомнили эту замечательную сказку. Конечно , очень жалко  Федору  Ивановну. А хотите по   мочь Федоре Ивановне  найти её посуду?

Дети: Да  хотим.

Настройка

Педагог: Вот  мы  с  вами  и  попали  в  сказку .  А  кто  это  бежит  по лесной  тропинке ?  Давайте  с  вами  узнаем , кто  это  такой? А  чтобы  узнать, нам  надо  с  вами  сложить  картинку  из  частей.

                             2  задание «Сложи  картинку»

Педагог: Теперь  вы  узнали,  ребята,  кто  бежал  по тропинке(ответы детей). Правильно,  это  кофейник. Кофейник предлагает  вам  с  ним  поиграть .У  него  есть  картинки ,  а  мы,  покажем  ему  как  мы  умеем играть  в интересную  игру «Какая  картинка  следующая?»

                               3  задание «Открытки- картинки»

Педагог: Молодцы,  ребята. Давайте  кофейник  возьмём  с  собой  к  к Федоре  Ивановне.  Пойдёмте  дальше(дети идут за  воспитателем) . А  кто   это  спрятался  за деревом и не  хочет нам  показываться?  Давайте  попробуем  отгадать.

Ох, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка  у  меня  звенит

Пейте  чай- вода  кипит.

Крышка  громко  зазвенела

Пейте чай- вода  вскипела!

Педагог :Отгадали ,кто  это  прячется  от нас  за  деревом(ответы  детей). Правильно,  это чайник. Он тоже хочет  с нами  поиграть.  Игра  называется «Чего  не  стало?»

                                         4 задание «Чего  не  стало?»

                                         (предлагается набор  посуды +счёт)

Педагог: Молодцы, ребята. Чайник  тоже  возьмём с  собой  к  Федоре  Ивановне .Пойдёмте, а то она нас уже заждалась. Ой ,а кто это испуганно  Смотрит  на нас, из-за  куста? Давайте отгадаем, кто это ?

ЗА-ЗА-ЗА   здесь привязана  ко….

Дети- Коза.

Педагог: Ребята, коза   видела  кого-то в лесу, а  вот  кого  она  видела, нам  поможет  узнать  волшебная  табличка

                                       5  задание  Мнемотаблица

глаза

       ?

кастрюля

чайник

сковорода

кофейник

стаканы

Чашка, блюдце

П-всё это посуда

        (рисунки схематичные)

Педагог: Молодцы ,всё узнали, кого  видела  коза  в  лесу. Нам  ведь с вами  надо найти  эту посуду, которая сбежала  от Федоры. Ребята, давайте узнаем, кто   в лесу  мог  видеть, куда  побежала посуда?

                                           6 задание «Тактильные  дощечки»

Педагог: Молодцы, всех  отгадали ,кто  видел  посуду. А  вот откуда она  убежала, ни кто  не  знает. Ребята ,мне  кажется ,что  кто-то прячется к кустах(ответы детей).Давайте, узнаем ,кто это прячется в кустах.

                                              7 задание «Волшебный куст»

                                             (по  типу «Чудесный мешочек»)

                                             Дети узнают на ощупь разную посуду.

Педагог: Вот оказывается, кто  спрятался  в  кустах. Это посуда. Вот  сколько  посуды мы с вами отыскали в лесу .Пора нам к Федоре  Ивановне. А вон и она, идёт нам навстречу. Идёт и плачет .А почему ты Федора Ивановна плачешь?

Федора:- Сбежала от меня  моя посуда, плохо видно я с ней обращалась ,не жалела её, не мыла, закоптила. Села бы я за стол, да стол ,за ворота ушел; Сварила бы я щи, да кастрюлю, пойди отыщи; Напоила бы я вас чаем ,да чайник с чашками не знаю где?

Педагог:- Не расстраивайся Федора Ивановна, нашли дети твою посуду. Но надо её привести в порядок, отмыть, начистить. Не печалься,  дети тебе помогут.

                                                    8 задание «отмоем посуду»

                                                    (речь с движениями)

                                                      Наберём воды в ведро

                                                      Отмоем посуду хорошо.

                                                      Мы потрём ,потрём песочком

                                                     Сполоснём посуду  кипяточком.

                                                      И будет посуда опять

                                                     Словно солнышко сиять.

                                                      Будет радость дарить

                                                      И Федоре служить.

Федора: -Спасибо, вам ребята, помогли мне  посуду найти, домой вернули, отмыли и за это вот вам от меня гостинец.

Педагог:- Помогли мы Федоре Ивановне и пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Закроем все глаза и повторим 1,2,3 снова в садике мы.

Педагог:- Здравствуйте  ребята ,очень рада видеть вас ,да вы с гостинцем  вернулись из сказки, а у меня уже и чай готов .Приглашаю пить чай.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе

Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...

Конспект занятия по мнемотехнике

Игры на развитие памяти и внимания...

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие...

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7...