РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
презентация по развитию речи

Рябкова Елена Игоревна

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Словарный запас детей формируется за счет познания окружающей действительности, предметного мира.

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорится, что дети дошкольного возраста должны уметь составлять рассказ о себе, семье, знать нормы построения в предложения, понимать речь сверстника и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_slovarya_detey.pptx97.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» Выполнила: Рябкова Елена Игоревна Нижний Новгород, 2017 год

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Словарный запас детей формируется за счет познания окружающей действительности, предметного мира. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорится, что дети дошкольного возраста должны уметь составлять рассказ о себе, семье, знать нормы построения в предложения, понимать речь сверстника и воспитателя .

Слайд 3

Цель исследования – выявить особенности развития словаря детей дошкольного возраста; теоретически обосновать и подтвердить экспериментальным путем эффективность работы по развитию словаря в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи исследования: 1. Изучить особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. 2. Проанализировать психолого-педагогические аспекты освоения словаря детьми дошкольного возраста. 3. Изучить методические подходы к развитию словаря дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. 4. Выявить уровень развития словаря у детей дошкольного возраста. 5. Разработать и апробировать программу по развитию словаря детей в процессе ознакомления с окружающим. 6. Определить эффективность программы по развитию словаря дошкольников в процессе ознакомления с окружающим.

Слайд 4

Объект исследования – процесс развития словаря детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности развития словаря в процессе ознакомления с окружающим миром . Гипотеза исследования: успешное формирование словаря у детей дошкольного возраста возможно при условии проведения целенаправленной работы по обогащению словаря в процессе ознакомления с окружающим миром через рассматривание различных предметов и материалов, их свойств и качеств, использование иллюстративного материала, художественных произведений, методических пособий, игр.

Слайд 5

Программа экспериментальной работы 1 этап - констатирующий. Цель - выявление особенностей развития словаря детей дошкольного возраста с помощью подобранных методик. 2 этап - формирующий. Цель - разработка и апробация программы по развитию словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. 3 этап – контрольный . Цель - проверка эффективности программы по развитию словаря в процессе ознакомления с окружающим миром. Методики исследования: 1. Методика О.С. Ушаковой «Выявление уровня владения речевыми умениями и навыками». 2. Методика «Предметный словарь».

Слайд 6

Проект по развитию словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром Структура организации образовательной области (ноябрь-февраль): - количество образовательных ситуаций (ОС) в неделю – 1; - количество образовательных ситуаций (ОС) в месяц – 4. - общее количество образовательных ситуаций (ОС) (ноябрь-февраль) – 14. Длительность 1 образовательной ситуации - 20 минут.

Слайд 7

Формы организации образовательной области: - основная форма работы – образовательные ситуации (ОС); - фронтальная (групповая) форма, по подгруппам; - игровая форма; - КВН; - проектная деятельность; - совместно–творческая деятельность; - индивидуально – творческая деятельность; - экспериментирование; - интегрированная форма обучения; - использование технических средств обучения, информационно- коммуникативных технологий; - беседы; объяснения; - наблюдения; рассматривание. Технические средства обучения: магнитофон LG; интерактивная доска; компьютер; CD «Музыка к образовательным ситуациям», «Звуки природы», «Познавательные истории». Наглядно – образный материал : иллюстрации: книжные иллюстрации, детские работы, календари; репродукции картин художников по временам года, дидактический материал, рабочие тетради, муляжи (овощи, фрукты, грибы); трафареты (животные, птицы, транспорт, цветы, листья, деревья и другие); игровые атрибуты.

Слайд 8

Месяц Форма проведения Название Участники ноябрь развлечение «Что нам осень подарила?» воспитатели, специалисты, дети январь развлечение «Рождественская считалочка» воспитатели, специалисты, дети График проведения развлечений Учебно-тематический план Раздел Формы работы Количество часов «Мир человека» Образовательные ситуации Беседы Рассматривание Игры Рассказы Экспериментирование Проектная деятельность 2 ч 40 мин 10 НОД «Мир природы» Интеллектуальные викторины Экспериментирование Образовательные ситуации Беседы Проблемно - поисковые ситуации Игровые обучающие ситуации 1 ч 20 мин 4 НОД Итого 15 НОД

Слайд 9

КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА Сравнительный анализ результатов диагностики уровня развития словаря у детей экспериментальной группы, %

Слайд 10

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня развития словаря у детей контрольной группы, %

Слайд 11

Практическая значимость исследования заключается в разработке программы развития словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром, которая может быть использована в образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...

Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Обобщенные материалы могут быть использованы педагогами ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью  развития их познавательной активности....

Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...

Доклад «Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с окружающим миром». (из опыта работы)

В   настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавател...

Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края

Актуальность проекта: Воспитание экологически грамотного человека. Если мы не научим детей любить и беречь природу,во чтоможет превратиться наша планета? Осознание ценности растений поможет молод...

Обобщение опыта по теме самообразования «Обогащение словаря детей в процессе ознакомление с окружающим миром»

Хорошая, развитая речь – это основа успешного обучения в школе. Одной из составляющих речи, является словарный запас, недоразвитие которого делает речь неполноценной, затрудняет речевое развитие...