Главные вкладки

    Конспект фольклорного развлечения в подготовительной к школе группе «Ярмарка. Золотая хохлома»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Григорьева Елена Николаевна

    Конспект фольклорного развлечения  в подготовительной к школе группе  «Ярмарка. Золотая хохлома»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.odt20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №402 «Золотая рыбка»
    2. Конспект фольклорного развлечения  в подготовительной к школе группе  «Ярмарка. Золотая хохлома»

    Подготовила: Григорьева Елена Николаевна

    г. Нижний Новгород

    2019 год

    Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

    Задачи:

    1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
    2. Обогащать словарь ребенка (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).
    3.  Закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, хохломская роспись.
    4. Развивать технические умения детей — умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.

     

    Предварительная работа: знакомство с декоративно-прикладным искусством. Знакомство с иллюстрациями и издельями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи, рисование элементов росписи.

     

    Оборудование: бумажные силуэты посуды, иллюстрации с изображением схем рисования элементов хохломской росписи, кисти, гуашь.

    Индивидуальный дифференцированный подход:

    • Дети с высоким уровнем речевого развития.

    • Дети со средним и низким уровнем речевого развития.


    Воспитатель облачен в русский народный костюм, кокошник и фартук с элементами росписи хохломы. Зазывает детей:

    Солнце яркое встаёт,

    Спешит на ярмарку народ,

    А на ярмарке товары:

    Чашки, ложки, самовары.

    Воспитатель: Приглашает детей пройти на ярмарку.

    — Вы бывали когда-нибудь на ярмарке? (ответы детей) 

    — Что делают на ярмарке? (продают посуду, фрукты, украшение и многое другое).

    -Еще на ярмарке показывают свое мастерство народные умельцы. У нас готова для ярмарки разная посуда: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы. Они не расписаны, сегодня мы с вами побудем народными умельцами и всю посуду распишем хохломскими узорами. Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает вспомнить особенности хохломской росписи.

    Листья реют, не редея,

    От дыхания земли.

    Входят в царство Берендея,

    В мир волшебной хохломы!

    Эту красоту подарила нам земля Нижегородская!

    -Вся посуда не простая, а словно золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками!

    —           Из какого материала мастера делают посуду? (из дерева, из липы, из березы)

    —       А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).

    —           Какие цветы используют художники в росписи? (Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый).

    •          Какие цвета мастер использует для фона? (Красный, желтый, черный)

    —        Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки).

    —       А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).

    Русская народная игра «Сиди, сиди Яша»

    Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русскую народную подвижную игру.

    Воспитатель: на Руси люди умели хорошо поработать и весело отдохнуть, недаром они говорили: «делу время- потехе час»

    Сейчас мы с вами тоже поиграем, а затем и поработаем.

    Ход игры:

    Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и говорят:

    Сиди, сиди, Яша,

    Ты забава наша,

    Погрызи орехи.

    Для своей потехи.

    Яша делает вид, будто грызет орехи. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

    Свои руки положи,

    Имя правильно скажи.

    По окончанию слова Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадывает, то становится водящим и игра продолжается.

    — Молодцы. Понравилась вам игра. Но как говорится: делу время, а потехе час. Сейчас я вас приглашаю в мастерскую побыть мастерами, выбирайте наиболее понравившиеся силуэты посуды и начинаем её украшать элементами хохломской росписью.

    Продуктивная деятельность

    — С чего начнете? (с фона изделия и с каймы верху и внизу)

    — Что будите рисовать после? (завиток- главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы)

    Что будем изображать на завитке сначала, что потом? (сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки).

    Молодцы ребята, все знаете, как настоящие мастера.

    Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

    Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни (дети смотрят на раскрытые ладошки и вертят ими).

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потирая кисти рук).

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

    Не сидится им опять (встряхивание кистями).

    Постучали, повертели,

    Рисовать мы захотели.

    А теперь мастера за работу вам пора. Начинайте украшать силуэты хохломскими узорами.

    Вовремя рисования тихо звучит русская народная мелодия.

    После окончания работы, дети раскладывают на импровизированный прилавок свои рисунки.

    Русский народный фольклор, частушки.

    Воспитатель, предлагает детям, пока сохнут работы, самим повеселится и народ повеселить, спеть частушки.

    Все листочки, как листочки,

    Здесь же каждый золотой.

    Красоту такую люди

    Называют хохломой

     

    ***

    Бабка деда не встречает

    Бранью или лаской-

    Целый день горшки рисует

    Золотистой краской.

    ***

    Хохлома да хохлома-

    Разукрашу все дома,

    А потом всю улицу,

    Петуха и курицу

    ***

    Я вчера такое видел-

    Не расскажешь никому!

    Сидит заяц на березе

    И рисует хохлому.

    ***

    Ой, Россия, ты, Россия,

    Слава не убавилась:

    Хохломскою росписью

    На весь мир прославилась.

    Воспитатель: посмотрите, какая чудесная получилась посуда- яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров.

    У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно безотрывно. Получились красивые узоры, удачно выполнены цветы, листочки. Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались!

    Воспитатель: А теперь мастера, становитесь за прилавок, будем продавать.

    -Народ собирайся, наша ярмарка открывается. А помогут нам завлечь народ скоморохи.

    1- ый скоморох: Подходите, подходите и глаза свои протрите

    Все товары хороши, выбирайте для души.

    2- ой скоморох: Весело-весело мастерит все село.

    Кружки толкушки, веретена, игрушки.

    Везём на базар расписной товар.

    Покупайте дружно, что кому нужно.

    Воспитатель: все ребята молодцы потрудились от души.

    — Гости подходите, работы посмотрите.

    — Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами?

    — А дети наши довольны? (дети отвечают)

    — Отлично! Ярмарка закрывается, с гостями прощаемся, до новых встреч, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Золотая хохлома»

    Закрепить знания об особенностях хохломской росписи. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворс...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»

    В занимательной форме  дети закрепляют теоретический и практический  материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...

    музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"

    музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"...

    Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ярмарка народных игр»

    Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы....