музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"
материал (подготовительная группа) на тему

Надежда Александровна Шемшединова

музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_yarmarke_russkih_instrumentov.docx33.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

На ярмарке русских народных инструментов

Цель: приобщить детей к русскому фольклору, создать атмосферу радости, непринужденного веселья, доверия и партнерства, пробудить у детей желание участвовать в танцах и игрищах.

Задачи

1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о русском фольклоре. Почувствовать радость от участия в плясках и народных играх, игре на шумовых инструментах.

2. Осуществлять эмоционально-психологическую раскрепощённость посредством музыки, развивать интерес к фольклорным произведениям, двигательно-музыкальную пластику, творческую активность, образность, пантомимику, элементы русской пляски, творческую фантазию, приобщать детей к русской народной музыкальной культуре: 1) владению голосом в народной манере, 2)игре на русских народных музыкальных инструментах, владению простейшими танцевальными элементами из русских народных плясок.

3.  Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, русскому фольклору.

Репертуар: рус.нар. песня «По-за городу гуляет», песня «Ярмарка» муз Е. Гомоновой, оркестровая пьеса «Светит месяц, светит ясный», русские народныепопевки «Лиса по лесу ходила», «Барашеньки- крутороженьки», «Скок-скок, поскок»,  русская народная игра «Золотые ворота», частушки, пляска с ложками «Байновская кадриль»

Материал и оборудование: музыкальный зал оформлен  в стиле ярмарки, столы с русскими народными  музыкальными инструментами, посуда, сушки, самовар, платки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем  заходят в зал под музыку

М.Р.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями песенкой.

Исполняется музыкальное приветствие «День добрый»

Звучит звук,  который оповещает о  том, что пришло электронное письмо.

Музыкальный руководитель:

Ребята, кажется нам прислали  электронное письмо, давайте прочтем его.

( дети поворачиваются лицом к экрану) стоя

На экране появляется  слайд Фотовикторина

Музыкальный руководитель читает: фотовикторина! Ну что ж, ребята,  примем участие в этой загадочной фотовикторине?  (ответ детей) А какие же вопросы будут в этой викторине?

Давайте посмотрим.

Можно все инструменты показать на одном слайде; муз.рук называет инструмент, а ребенок лазерной указкой указывает на него, обводит его.

(1 слайд  гусли ) как называется этот  музыкальный инструмент?

(2 слайд балалайка) а это что за инструмент?

(3 слайд домра) а вот этот как называется?

(4 слайд гудок)  а вот какой интересный музыкальный инструмент!

А к какой группе музыкальных инструментов они относятся? (ответ- к струннощипковым  инструментам)

(5 слайд гармошка)

(6 слайд свистулька)

(7 слайд) жалейка

(8 слайд) сопилка

А эти инструменты к какой группе относятся? ( ответ- духовые)

(9 слайд трещотка)

(10 ложки)

(11 бубен)

(12 колотушка)

 А эти? (ответ- ударные)

Музыкальный руководитель: молодцы, справились со всеми вопросами.

 На экране появляется видео с обращением Хозяйки ярмарки к детям:

 Здравствуйте, ребята!  Справились вы с моим заданием! Я- Хозяйка ярмарки русских народных инструментов. Приглашаю вас   в гости  на ярмарку. Там вы сможете и в руках подержать музыкальные инструменты и   поиграть на них! Жду вас с нетерпением.

Ребенок:

Ярмарка, ярмарка, шумная и яркая,

Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

Мы на ярмарку пойдем,

Инструменты там найдем!

Музыкальный руководитель

Ребята, пойдем на ярмарку? ( ответ) А чтоб в дороге было веселей, песню споем!

Под мелодию  русской  народной песни «По-за городу гуляет» дети выполняют хороводный и дробный шаг,  останавливаются в полукруге лицом к зрителям. (  в это время убрать экран, открыть шторы, выключить проектор, на сцене открываются декорации ярмарки: столы-прилавки с русскими музыкальными инструментами, оформление для ярмарки)

Навстречу детям выходит хозяйка ярмарки ( воспитатель группы в русском  народном костюме под  русскую народную музыку в исполнении народного оркестра)

Хозяйка

Здравствуйте, гости дорогие,

Жданные, званые,

Всеми нами желанные!

Мы рады гостям,

Как добрым вестям!

С музыкой вас встречаю, да с вопросами!

Какие инструменты (вы услышали) (прозвучали) сейчас? (ответ---) за каждый ответ Хозяйка награждает ребенка  подарком ( кепка с цветком для мальчика и головной убор для девочки ( платок для  тех, кто поет частушки и обручи для остальных.)

Хозяйка                                Гости, гости, проходите,

На товары поглядите,
    Только рты не разевайте,
А что мило покупайте!

        

Звучит вступление к песне «Ярмарка», выходят два продавца становятся вперед и исполняют песню

 «Ярмарка» муз. Е. Гомоновой.  Все дети присоединяются к ним, становятся полукругом и поют, после песни дети садятся, а продавцы остаются в центре зала.

Продавцы 

Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват! (отходят к сцене, где находятся столы с инструментами)

Хозяйка

Вот вы и на ярмарке русских музыкальных инструментов. Какие здесь есть инструменты вы узнаете, если загадки отгадаете.

Хозяйка

Сам Садко на них играл

И душевно напевал,

Даже царь морской Нептун,

Не слыхал звонче струн. (гусли) (продавец проходит и показывают детям гусли)

Хозяйка

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (трещотки)     (продавец проходит и показывает детям  трещотки)

Хозяйка

        На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
         Мелодично и привольно украшают долгий путь.  
(Бубенцы)

(продавец проходит и показывает детям  бубенцы)     

Девочка  подходит к прилавку

Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец(ребёнок) Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Девочка 

Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас. 

( мальчики выносят стульчики   для девочек  и ставят полукругом , а сами  садятся на места)

Девочка

Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяйте, и в оркестре поиграйте!

Исполняется оркестровая пьеса «Светит месяц» (девочки с ложками садятся на стульчики по центру зала, а мальчики встают позади с бубнами и бубенцами)

(после исполнения дети остаются  в зале, меняется построение: дети делятся на 2 подгруппы- мальчики и девочки)

Хозяйка

Ярмарка, ярмарка, шумная и яркая!

Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

По ярмарке ребятишки гуляют

и попевки  напевают.

Исполняются попевки «Лиса по лесу ходила», «Андрей-воробей», «Скок-скок, поскок».

Хозяйка

                   Эй, подружки и друзья,

                    Что стоять на месте?

                    Тут никак скучать нельзя,

                    Поиграйте вместе!

Проводится игра «Золотые ворота»

После игры все дети садятся на места

Продавец

Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Мальчик

Узнаю его в момент!
Самый русский инструмент.

Озорнее балалайки –
Нет в деревне хохотушки
Целый день бренчит частушки
Хозяйка

Вы по ярмарке гуляли,

много нового узнали,

А теперь- внимание!

Частушечное  соревнование!

Исполняются «Частушки»

1 девочка

 Ах, частушечки, частушки, мы сейчас вам пропоем!

1 мальчик

Петь частушки наши будем вчетвером или втроем?

2 девочка

Сколько здесь у нас гостей, вчетвером петь веселей!

2 мальчик

 Наши гости будут знать, мы еще пойдем плясать!

Мальчики

 Наши милые девчата, до чего ж вы хороши!

 Мы на ложках вам сыграем—попляшите от души!

Девочки

Дайте круг, дайте круг, дайте круг пошире,

Не вдвоем пойдем плясать—нас пойдет четыре!

Мальчики

Рассыпайся, горох, с грядки да на грядку,

Разойдись-ка, народ! Мы пойдем в присядку!

Девочки

Ох-ха-ха-хаханьки!  Наши парни махоньки!

Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней!

Мальчики

Ты неправду говоришь, подружка, признавайся!

Занимаемся мы спортом, силой отличаемся!

1 мальчик 

Что ж стоите вы в сторонке?

 Как же вас  развеселить?

 Очень хочется девчонок

 нам на танец пригласить!

1 девочка

 Не хотели мы плясать,

 Не хотели знаться

 Но коль вы нас приглашаете,

 нам не отказаться!

Дети берут по одной ложке, пока хозяйка говорит слова.

Хозяйка

Ярмарка, ярмарка, шумная и яркая.

Гляньте направо- веселье как в сказке.

Гляньте налево- русская пляска!

В руки ложки вы возьмите

И в задорный пляс идите!

Дети берут ложки и исполняют пляску с ложками «Байновская кадриль» (после пляски все садятся на места)

Хозяйка

Пляска ваша хороша, аж заходится душа,

А сейчас как раз пора, отдохнуть вам, детвора!

Тары-бары-растобары, раскупили все товары.

играли, плясали, пели, да чайку попить захотели.


                        У меня для вас угощение,

                        всем на удивление!

                        Ярмарку нашу мы завершаем

        Вкусным пышным караваем.

        Он на блюде расписном

        С белоснежным рушником.

        Каравай мы вам подносим,

        Поклонясь, отведать просим!

Подносит  каравай и отдает  воспитателю.

Музыкальный руководитель

Закончилась ярмарка  и на прощание,  с улыбкой мы скажем друзьям

Все вместе

 «До свидания!

Дети уходят из зала под музыку песни «Ярмарка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение с детьми подготовительной к школе группы "Мы любим танцевать"

Развлечение построено на разученном танцевальном материале (ритмические игры, упражнения, танцы) с участием  взрослого персонажа.Может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ и педагог...

Музыкально-спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенняя прогулка с Красной Шапочкой»

Сюжет представленного развлечения, построенный по мотивам известной детской сказки Ш.Перро, содержит подвижные игры, спортивные упражнения, аттракционы, знакомые детям песни, танец и хоровод....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "в гости к Снеговику".

Конспект  развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...

Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство» (По мотивам сказки К.Мацук)

Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной д...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/

Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ярмарка народных игр»

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы....