Главные вкладки

    Конспект занятия по фольклору в подготовительной к школе группе «В гости к бабушке Даше»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Григорьева Елена Николаевна

    Конспект занятия по фольклору   в подготовительной к школе группе «В гости к бабушке Даше»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_1.odt19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №402 «Золотая рыбка»

    Конспект занятия по фольклору   в подготовительной к школе группе «В гости к бабушке Даше»

    Подготовила: Григорьева Елена Николаевна

    г. Нижний Новгород

    2019 год

    Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.

    Задачи:

    1. Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, считалки, их назначение, учить громко и чётко произносить их.
    2. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
    3. Активизировать словарный запас детей  
    4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
    5. Воспитывать добрые чувства   друг к другу и пожилым людям, стремление помочь.
    6. Совершенствовать навыки нетрадиционной технике рисования.

    Оборудование: письмо, магнитофон, аудиозапись «Жили у бабуси…»,  иллюстрации домашних животных

    Предварительная работа: чтение разных форм фольклора; заучивание закличек, мирилок, считалок

    Индивидуальный дифференцированный подход:

    • Дети с высоким уровнем речевого развития.

    • Дети со средним и низким уровнем речевого развития.

    Ход занятия:

     Введение в игровую ситуацию: Воспитателю приносят письмо

    Воспитатель:          Ой, это письмо от моей бабушки! Ребята, а у вас есть бабушка? Как зовут твою бабушку? (ответы детей)

    У меня тоже есть любимая бабушка, а зовут её бабушка Даша. Это от неё пришло письмо , уж не заболела ли она? Давайте вместе прочитаем письмо.

    «Ко мне в гости собирайтесь

    Да в дорогу отправляйтесь,

    Жду вас с нетерпеньем

    Уж готово угощенье»

    Вы готовы отправиться в путь?

    Воспитатель: Что — то тучки набежали. Давайте позовём закличкой солнышко

    «Солнышко-вёдрышко,

    Выгляни в окошко!

    Солнышко — нарядись!

    Красное покажись!

    Ждут тебя детки,

    Ждут малолетки».

    Ребенок:  Солнышко-вёдрышко!

    Выгляни в окошко,

    Твои детки плачут,

    Под окошком скачут!

    Солнышко, нарядись! Красное, покажись!

    Воспитатель:         На чём можно доехать до деревни? Поедим на лошадке. Дети встают друг за другом.

    «По дорожке ровной, гладкой

    Скачут быстрые лошадки

    Цок, цок, цок,

    Скачет резвый табунок»

    «Еду, еду на лошадке

    На лошадке в красной шапке

    Цок, цок, цок,

    Скачет резвый табунок»

    «А вот и домик небольшой,

    Дым колечком над трубой

    Видно варится обед,

    Есть здесь  кто-то или нет?»

    Воспитатель: Ребята, вот мы приехали к бабушке.

    Бабушка: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки, Как я рада вас здесь видеть. Спасибо, что пришли. Ой, люблю я гостей встречать.

    Дети садятся.

    Бабушка:                   Ну, мои хорошие, отгадайте-ка мои загадки и тогда узнаете кто живёт со мной.

    1. Посреди двора стоит копна,

    Спереди — вилы, сзади — метла

    1.  Живёт под крылечком, хвост колечком.
    2. «Он копытом землю роет,

    Вьётся пламя золотое

    Из расширенных ноздрей,

    Хочет он скакать быстрей »

        4. « Мягкие лапки,  а в лапках цап царапки»

    Бабушка: Да где же они, все эти звери?  Опять спрятались, помогите мне их найти.

    Иллюстрация «Путаница»

    Бабушка:             А вот и мой кот Васька и щенок Шарик опять поссорились. Как же мне им помочь? Вы знаете мирилку?

    Воспитатель: «Чтобы солнце улыбалось

    Нас с тобой согреть старалось

    Нужно просто стать добрей

    И мириться поскорей.

    хватит вам уже сердиться

    надо срочно помириться»

    Ребенок: «Мирись-мирись. Больше не дерись.

    Если будешь драться, я буду кусаться

    А кусаться не причём , буду драться кирпичом.

    Нам кирпич не нужен давай с тобой подружим»

    Ребенок: Я мирюсь, мирюсь, мирюсь

    И я больше не дерусь

    Ну а если подерусь

    В грязной луже окажусь»

    Бабушка:          Вот спасибо мои хорошие, теперь они будут играть дружно. А вот и бычок с лошадкой прибежали,  они хотят поиграть , но никак не могут решить кто будет догонять. Помогите им ребятки. Вы и считалки знаете?

    Все дети: Ох, ох, ох бабка сеяла горох

    Уродился он густой

    Мы помчимся ты постой .

    Ребенок:  Бегал зайка по дороге,

    Да устали сильно ноги

    Захотелось зайке спать, Выходи , тебе искать

    Ребенок: 1 2 3 4 5 нам друзей не сосчитать,

    А без друга в жизни туго,

    Выходи скорей из круга.

    Бабушка:А где же мои гуси? Вставайте в круг поищем моих гусей.

    Звучит звукозапись песенки «Жили у бабуси»

    Бабушка: Пришла посмотреть на гостей моя уточка — вертихвосточка.

    «Уточка – вертихвосточка,

    Ныряла и выныривала,

    ныряла и выныривала.

    Нырнула, да и не вынырнула,

    Водолаз нырнул .

    Вместе с уточкой вынырнул.»

    Бабушка (грустит): Показала бы я вам петушка, да лиса проказница, унесла его в тёмные леса, так мне скучно без него. 0Вы посидите, а я пойду, отдохну. Что- то голова заболела.

    Бабушка уходит.

    Воспитатель:       Переживает бабушка из-за петушка, как же нам помочь? (советы детей)

    Воспитатель подводит к тому, что можно нарисовать петушка для бабушки Даши. А поможет нам нарисовать – наша ладошка.

    Показ: беру палочку с паралоном, обмакиваю в краску и намазываю каждый пальчик, отвожу большой палец в сторону и прикладываю ладонь на лист бумаги. Придавили и быстро вверх подняли. Ладошку вытираю салфеткой, гребешок и бородку нарисую пальчиком, обмакиваю в красную краску , положила-убрала, гребешок готов. глазки и лапки нарисую ватной палочкой. дети проходят к столам, рисуют. Оставим бабушке петушков, вот она обрадуется!

    Рефлексия:

    Ребята , у кого мы сегодня были?

    Чему научили котика и щенка?

    А бычка с лошадкой?

    Что подарили бабушке Даше?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

    Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

    Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

    Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

    Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

    Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);·     Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;·...

    Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к бабушке"

    Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе...

    Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".

    Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе"В гости к осени"....