«Мамы всякие нужны»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Программные задачи:

- формировать умение у детей составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений;

- формировать у детей умение называть домашних животных (коза, свинья, корова, кошка, собака, утка, курица) и их детенышей (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок, утенок, цыпленок);

-продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

- развивать активную речь детей, умение отвечать на простые вопросы;

-воспитывать чувство доброты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 «Мамы каждому нужны»

 Программные задачи:

- формировать умение у детей составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений;

- формировать у детей умение называть домашних животных (коза, свинья, корова, курица, кошка, собака, утенок) и их детенышей (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок, цыпленок, утенок);

- продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама;

- развивать активную речь детей, умение отвечать на простые вопросы;

-воспитывать чувство доброты.

Предварительная работа: беседа о  маме(что делает  мама: готовит еду, убирает, стирает, читает книги детям и т. д.), о  домашних животных, дидактическая игра «Чьи детки?»;

Оборудование: сундук с картинками( труд мамы), мольберт, два набора карточек (с изображением мамы и детёнышей) (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок);

Словарная работа: детёныш.

Ход НОД

Раздается стук в дверь. В группу входит кукла Катя.

Кукла: здравствуйте, ребята. Ребята скоро праздник «мамин праздник», международный женский день.

В. Дети, кто для вас самый дорогой человек на свете? ( мама).

И. Косякова «Все она родная»

Кто вас, дети больше любит,

Кто вас нежно так голубит

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки дарит?

«Мама золотая»

В. У всех и у девочек и у мальчиков есть мама. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама   всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает. Посмотрите, какой волшебный сундучок я принесла. Давайте посмотрим, что в нем лежит.  Картинки лежат не простые.  На них изображено, чем ваши мамы занимаются дома. Будем доставать по одной(готовит обед, стирает бельё, убирает квартиру, гуляет с ребенком, читает с дочкой, играет с ребенком, рисует, гладит белье)

В. Что делает мама на картинке? (ответы детей).

Если ребенок затрудняется с ответом, отвечаю за него сама. Повтор вопроса с 2--3 детьми

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю»

В. Дети, вы своих мам(да)Расскажите об этом

У наших мам много дел, забот. (да)

- Устают ли  наши мамы? (да)

- Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой.  

Кукла: Чтобы мама не огорчалась, её надо слушаться, помогать, не капризничать, а радовать. Как вы думаете (да).

Если не слушаться, раскидывать игрушки, сорить, плохо есть суп, баловаться- мама будет сердиться. Если убирать игрушки, не капризничать, не шуметь- мама будет хорошей, доброй.

Физ. минутка.

Дети встают в круг

Маме надо отдыхать   (дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу   (осторожная ходьба на носках)

В.А вы знаете, что мама есть не только у вас, она есть у животных и птиц.

Мамы очень любят своих детёнышей, они их облизывают язычком, согревают, охраняют, добывают пищу для них.

-К. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у животных?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чьи детки?» (за столами) Детям раздаются карточки с изображением животных и их детёнышей.

Все дети на свете
Похожи на мам.
Ты это, наверное,
Знаешь и сам.

Воспитатель предлагает детям найти картинку детеныша и к ней подобрать картинку мамы. Например: найдите картинку с козой, положите ее рядом с собой. Теперь найдите козленка, положите его рядом  с козой. Чем похожи коза и козленок? - У козленка мама … (коза) 

-У поросенка мама … (свинья)

- У теленка мама … (Корова) 

- У котенка мама … (кошка)

- У щенка мама … (собака)

-У курицы..( цыпленок)

-У утки… ( утенок)

Воспитатель показывает детям иллюстрации,  на которых изображены домашние животные: коза, свинья, корова, кошка, собака) и их детенышей (козленок, поросенок, теленок, котенок, щенок);

В процессе игры воспитатель обращает внимание на то, чем похожи мамы и детёныши.

Рефлексия. Переход к другой деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Сценарий ко Дню Матери: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери....

Презентация для детей: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Продолжать закреплять знания  детей о  профессиях. Уточнить знания детей, что женщины могут работать  там, где традиционно работают мужчины (космонавты, лётчики, водители и.т.д.). Воспи...

Перспективный план тематической недели "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

В плане собраны материалы по всем видам детской деятельности в течение недели для 1 младшей группы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ...

"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

НОД по развитию речи в старшей группе...