развитие речи
материал по развитию речи (средняя группа)

Мягкова Нина Федоровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskaz_po_kartine_vot_tak_snegovik.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Образовательная область: Речевое развитие (развитие речи)

Подготовила: воспитатель  

Мягкова Нина Федоровна

Группа № 9

2016-2017 учебный год

г. Гусев

Тип:  интегрированное занятие

Форма: групповая, подгрупповая

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Группа:    № 9

Возраст:   средний    4-5

Цель:   Совершенствование развития связной речи

Задачи:

- Обучающая    уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);  учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

- Развивающая    упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

- Воспитывающая.     воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.


                                Предметно развивающая среда

Оборудование: 

- настенная доска

- ноутбук для приветствия под музыку

Демонстрационный материал:

- сюжетная картина с изображением снеговика по теме

- снежинка с загадкой

Раздаточный материал (на каждого):

- карандаши (на каждого ребенка)

- альбомные листы (на каждого ребенка)

Предварительная работа:  (со всей группой)

- беседы и разговоры с детьми  о зиме

- рассматривание иллюстраций о зимних играх, забавах

- чтение художественной литературы

- наблюдение зимних явлений погоды во время прогулки

-  игры со снегом

- разучивание стихов о снеговиках

- разучивание танца снеговиков

Словарная работа:  

- активизировать речь детей  Сергея С., Артема Е., Даши Ж., Маши К. при ответах на вопросы

Используемая литература:  

Размещение детей: стоя на ковре,  стоя у доски все вместе, парами за столами.

Структура и методические приемы

Вводная часть         - 3 минуты

- организационный момент, развитие  слухового восприятия, внимания

- создание интереса (загадывание загадки)

Основная часть                                                – 15 минут

- Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти.

- Игра «Доскажи словечко» (со снежком) развитие памяти. Активизация словаря.

- Триз.

- Развитие диалогической речи. Показ картины. Беседа по картине.

- Чтение стихотворения

-  Рассматривание картины «Вот так снеговик!»

-  Обобщение воспитателя

- Пересказ   детьми полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

- Физминутка

- Рисование «Забавные снеговики»

Заключительная часть                                   - 2 минуты

- подведение итога занятия

Методические приёмы: беседа, прослушивание музыки, показ картины,  рассказ по картине, художественное слово, игровые приемы,  ИКТ- технологии,  здоровьесберегающие, ТРИЗ

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Приветствие под музыку

Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла 
(Зима.)

Создание интереса:

Воспитатель: -  Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла снежинку, а на ней загадка. Угадайте,  о каком времени года  говориться в загадке? (загадывает загадку)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.  (Зима)

Воспитатель: Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей: - Зимой.

 Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Воспитатель:  - Какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: - Зима.

Воспитатель:  - Почему вы думаете, что сейчас зима?

Предполагаемые ответы детей: - Падает снег, холодно.

Воспитатель: - Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

 Игра «Доскажи словечко» (со снежком) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снеговика.

Воспитатель: - Зима какая?

Предполагаемые ответы детей: - Холодная, снежная, морозная.

Триз.

Воспитатель: - Ребята, зима – веселое время года или грустное?

Предполагаемые ответы детей: - Веселое, грустное.

Воспитатель: - Почему веселое?

Предполагаемые ответы детей: - Можно кататься на санках, играть

в снежки, кататься на коньках.

Воспитатель: - Почему грустное?

Предполагаемые ответы детей: - Можно заболеть.

 Развитие диалогической речи. Показ картины. Беседа по картине.

Воспитатель: - Ребята, а что мы делаем зимой, когда идем гулять?

Предполагаемые ответы детей: - Играем, лепим.

Воспитатель: - А если выпало много снега, то можно слепить, что?

Предполагаемые ответы детей: - Слепить снеговика!

Воспитатель: - Правильно! Например, вот такого! Мы сегодня на занятии  будем учиться рассказывать по картине. (показывает картину и читает стихотворение).

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье справляет снеговик.

Ведерко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

Глазами – угольками по сторонам гляжу.

Чтоб было больше толку,

 Мне дворник дал метелку!

Рассматривание картины «Вот так снеговик!»

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину.  Придумайте название картине. Как бы вы назвали эту картину?

А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!» Правда, хорош снеговик? Тогда попробуем описать его.

Дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ по картине по плану.

План.

  1. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
  2. Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?
  3. Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки – угольки ,Ю нос – морковка…..).
  4. Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?
  5. Понравился ли вам снеговик?

Затем воспитатель обобщает

Вот так снеговик!

Наступила зима. Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили из снега снеговика. Снеговик получился большой, толстый, весёлый и красивый. Глаза у него угольки, нос - длинная морковка, на голове вместо шапки красное ведёрко, ручки – веточки.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился он очень красивый!  Им любуются  дети, замерли, восхищённые. А кругом – тишина и красота.

Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

Теперь снеговик желает послушать Ваши рассказы. А сейчас я прошу вас составить рассказ по этой картине. (задание выполняют 3-4 ребенка).

Воспитатель: - Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре          (загибают пальцы)

Мы снежок с тобой слепили    (лепят снежок понарошку)

Крупный, твердый, очень гладкий   (дети гладят снежок)

И совсем, совсем не сладкий  (грозят пальцем)

Раз,  подбросим, два поймаем (имитация бросания снежков)

Три уроним, ой сломали!

Рисование «Забавные снеговики»

Воспитатель: - ребята  попробуйте нарисовать снеговика.  

Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Предполагаемые ответы детей: - Три

Воспитатель: - Какого размера эти шары и как они расположены?

Предполагаемые ответы детей: - Большой, средний и маленький.

Воспитатель: - Что может служить снеговику головным убором?

Предполагаемые ответы детей: - Ведро, колпак, кастрюля.

Воспитатель: - Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?

Предполагаемые ответы детей: - Шарф, пояс.

Воспитатель: - А что дать ему в руки?

Предполагаемые ответы детей: - Лопату, метлу, клюшку, елочку.

Итог занятия

Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...