Конспект развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лутошкина Анна Юрьевна

"Волчишко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Е.Чарушина

«Волчишко»

Цель: Формирование навыка творческого  рассказа с использованием иллюстрации.

Задачи:

Образовательная:

- формировать  умение связано и последовательно описывать изображенное; - закреплять умения грамматически правильно строить предложения и рассказ в целом.

Развивающая:

- активизировать и расширять словарный запас;

- развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей; - развивать связную речь, через воспроизведение художественного произведения.

 Воспитательная:

- воспитывать  интерес к составлению рассказа с иллюстрацией;

- воспитывать любовь к животным, к природе.

Словарная работа:

иллюстрация, художник-анималист.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадки, художественное слово, наглядный материал, беседа, выразительное чтение, действия с моделями, вопросы, подсказ, чтение стихотворения, оценка детей, поощрение.

Предварительная  работа: просмотр презентации «Биография и знакомство с творчеством Е. И. Чарушина», чтение произведений Е. Чарушина с его иллюстрациями «Про зайчат», «Медвежата», «Воробей» и др., беседы и составление пересказов произведений.

Оборудование:ноутбук, проектор, иллюстрации, книги Чарушина, игрушка волчонка, дорожка со следами, баночки с водой, краски, кисти, листы, трафареты.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

- Ребята у нас сегодня гости, а когда приходят к вам гости, что мы делаем?

- Так давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим хорошее настроение.

- Ребята, слышите, …кто-то кричит, кто бы это мог быть. Кажется это где-то далеко…в лесу.

- Ребята, посмотрите, что это на тропинке?

-  А кто интересно оставил эти следы?

-  Давайте посмотрим, куда же ведут они.

В зимний лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу зимнем

Чудеса, друзья, найдем!

- Ребята посмотрите-ка здесь что-то лежит? Интересно, что это? Ребята, может вы догадались, что это за головоломка?

- Давайте тогда присядем на стульчики, и вы мне все объясните.

- Молодцы, это волк! Ребята, скажите, как зовут детеныша волчицы.

(звук волчонка)

- А вот и он-волчонок, спрятался тут за деревом.

-  Ребята, знаете, а волчонок мне что-то на ушко шепчет. Он хочет загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Молодцы, это книга. Эту книгу написал Евгений Чарушин. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Е. И. Чарушина.

- Дети, давайте вспомним, какие рассказы написал Е. И. Чарушин.

- Кто чаще всего был героем рассказов Е. И. Чарушина?

- А что значит художник анималист?

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки к рассказам Чарушина. Скажите, а как называются картинки в книгах?

-  В словаре русского языка слово “иллюстрация” определяется как “рисунок в тексте, сопровождающий изложение или поясняющий содержание книги”.

- Ребята, скажите, а интересно нам было-бы читать книги без иллюстраций? А для чего нам нужны иллюстрации в книгах?

Правильно, для того чтобы мы могли увидеть героев рассказов, а не только их представлять. С иллюстрациями любая книга становится интереснее и красочнее.

Под мелодию «В мире животных» дети входят в группу.

- Здороваемся.

Звучит музыка, дети идут на звуки леса и рычания.

- Следы.

- Зайчик или может волк, лиса.

Звучит муз.сопровождение, дети идут по следам и находят корзинку, а там мнемозагадка про волка.

- Да.

Ребята объясняют мнемозагадку воспитателю.

- Волчонок, а если у волчицы не один, а несколько детенышей волчата.

- Книга.

- Про зайчат, лисята, медвежата, воробей и т.д.

- Животные, маленькие зверята.

- Писатель не только пишет, но и рисует в своих книгах.

- Иллюстрации.

- Чтобы можно было увидеть героев. Как они выглядят.

Сюрпризный момент

Рассказ.

Худ.слово.

Разгадывание загадок.

Рассказ.

Основная часть

 

- Е. И. Чарушин очень любил зверей. Дома у него жило много птиц, животных, которых он жалел, любил, сам лечил, наблюдал за ними и много рисовал.

Кто не любит зверюшек?

Зайчат, медвежат и хрюшек?

А тот, кто Чарушина книги читал,

О разных животных много узнал.

Забавные киски, собачки и птички,

В книжках живут на каждой страничке.

Сам автор рассказов для вас рисовал.

Вот Томка, вот Тюпа

О них ты читал?

Так книжки откроем мы с вами скорей,

Найдём мы там много пушистых зверей.

-  Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Чарушина «Волчишко».

Чтение рассказа.

- Как называется рассказ, который я прочитала вам?

- Ребята, скажите, вам понравился рассказ «Волчишко»?

- О чем говорится в начале рассказа?

- Где жил волчишко? С кем?

- Как он попал в дом к человеку?

- Кого он увидал в комнате?

– Как повел себя волчишко?

- Почему он испугался кота и пса, ведь они его не трогали?

Какие действия животных вызвали страх у волчонка?

- Как он вел себя, когда все уснули?

- Почему он завыл, «заплакал»?

- Что же произошло утром?

- Каким стал волчишко теперь?

Физкультминутка

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

- Ребята мы с вами немного отдохнули. Посмотрите на эту иллюстрацию. Что вы на ней видите? Какой тут изображен волчонок, а какая мама? Что на ней происходит?  ( прил. №6).

- Давайте с вами придумаем о волчишко другую историю. Побудем с вами писателями. Вот у нас есть иллюстрация,и мы с вами по ней придумаем рассказ. Кто хочет попробовать быть писателем. Давай Катя, а мы тебя послушаем.

- Какая у нас Катя молодец! Какой у тебя волчонок смелый, не испугался один в лесу. А вы ребята боитесь дома,  когда одни остаетесь?

- Молодцы, если не боитесь. Вырастите и будете смелые, как наш волчонок.

- Кто еще хочет рассказать свою историю?  (Слушаем еще несколько историй).

Игра с волчонком.

- Ребята, а волчишка хочет вместе с вами поиграть. Давайте же с ним поиграем, вы его передавайте друг другу под музыку, а на ком музыка остановится, тот говорит, что то про волчишку, какой он, и выходит в круг вместе с ним и танцует, остальные на местах.

-  Что-то наш волчонок загрустил. Ребята, как вы думаете, почему  ему стало грустно?

- Вы правы, ребята, он скучает по маме, по своей семье, друзьям.

Внимательно слушают воспитателя.

- Волчишко.

- Да.

- Жил в лесу волчишко с мамой- волчицей. Вот как–то раз ушла мать на охоту.

- В лесу, с мамой.

- Его дядя забрал из леса.

- Человека, кота и пса.

- Испугался и полез обратно в мешок.

- Кот – фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.

- Вылез и пошел смотреть где он.

- От тоски.

- Вылез из под кресла, увидел открытую дверь и убежал.

- Взрослым волком.

Выполняют движения согласно стихотворения.

- На ней изображен маленький и грустный волчонок, который смотрит, как уходит его мама. Мама волчонка большая, красивая. Она уходит на охоту.  

- Жил в лесу волчишко с мамой- волчицей. Вот как–то раз ушла мать на охоту. Ждал он, ждал маму. Долго мамы не было. Пошел он искать маму и так увлекся, что ушел очень далеко от своего дома. Все ему было интересно в лесу и звери, и птицы, и растения. Вдруг он понял, что не знает где он. Но он не боялся. Он стал спрашивать у всех кого встречал не видели ли они его маму. Звери ему отвечали, что видели там и он туда шел, но мамы там не было. Уже стало темнеть. Стало волчонку немного страшно. Сел он и стал так жалобно плакать, что мама услышала и прибежала к волчонку. На ругала его, что он ушел без нее. Больше волчонок ни куда не уходил без мамы. И вырос скоро большим, сильным и смелым волком.

Ответы детей. Кто говорит, что нет, кто, что да.

Дети говорят волчонку- какой он -  хороший, добрый, пугливый, испуганный, маленький, пушистый и т. д. И танцуют с ним.

- Он скучает по маме.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Физ.минутка.

Творческое рассказывание.

Обсуждение.

Игровой метод.

Заключительная часть

- Вы сегодня просто молодцы, какие замечательные рассказы у вас получились! А где-же волчонок, не вижу что-то. Хотите узнать, куда он подевался.

-  Смотрите, ребята, волчонок  вернулся  к маме и к своим друзьям-волчатам.

Вы рады за него?

Животные, так же как и вы, ребята очень любят своих родителей, и скучаю по ним.

- Спасибо вам ребята! Наше занятие закончилось. До свидание.

- Да.

- Да.

- До свидание.

Словесный метод.

Подведение итогов.

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть

Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1)    Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2)    Развивать у...

конспект развития речи "три медведя" первая младшая

конспект развития речи "три медведя" первая младшая...

Конспект , развитие рече о время года лето.

Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...

Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.

Конспект развития речи звук «Н»  2я мл.«Чудесное путешествие» Цели и задачи: - дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», чер...

Конспект развитие речи средняя группа

Конспект развитие речи средняя группа...