проект "Моя мама лучше всех"
проект по развитию речи (старшая группа)

Пименова Мила

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmoya_mama_luchshe_vseh.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

______________________________________________________________

 

Проект « Моя мама лучше всех»

старшая группа

                                                                 Воспитатель: Пименова Л.А.

Проект для старшей группы «Моя мама лучше всех»

Вид проекта: творческий, групповой

    По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники:

Дети старшей группы « Солнечный город»  ,родители детей;

Воспитатели: Пименова Л.А.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 11.11.19-15.11.19

Проблема:

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.  У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

-обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

воспитать чувства любви и уважения к маме;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

-углубить знания детей о профессиях мам;

-способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Пути реализации:

-тематические занятия;

-беседы с детьми;

-консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

-подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на -тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

-выставка детского творчества;

-интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;

-оформление праздничного стенда «Моя мама лучше всех»

-подарки для мам своими руками

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта была проведена следующая работа:

-сбор фотографий мам с места работы или фото маминого хобби;

-подбор художественной литературы;

-подготовка презентации, наглядного материала;

-подбор игр;

-побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:

сюжетно – ролевые игры«Мама дома»«Мама на работе»«Моя семья»;

дидактические игры«Назови ласково»«Накрой праздничный стол»«Подбери праздничный наряд и украшения»«Матери и детеныши».

беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»«Как я помогаю маме дома»,«Как мы с мамой играем»«Мамины руки самые добрые». Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о маме А. Барто «Разлука»«Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день»,

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Нанайская народная сказка «Айога» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

поделка «Подарок для мамочки»;

рисование «Портрет моей мамочки».

составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы»«Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;

Праздничый концерт для мам с вручением подарков ;

Праздничный  стенд с фотографиями  мам.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Физ. досуг «Моя мама лучше всех»

физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....