Занятие по развитию речи "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Царенкова Валентина Анатольевна

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по развитию речи во второй группе раннего возраста «Коза с козлятами»


Задачи: - вызвать положительную эмоциональную реакцию;
- учить рассматривать картину, замечать детали, учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать речь и наблюдательность;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Ход

Воспитатель ставит детей полукругом и проводит физкультминутку.
1. Физкультминутка «Улыбнись»:
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать.
А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.
2.Сюрпризный момент:

- Я приготовила вам сюрприз. Рассаживайтесь поудобней на стульчиках и послушайте загадку.

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне! »

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята.

В гости к нам пришла коза! (Дети рассматривают игрушку, делятся впечатлениями, здороваются с ней)
- Ребята, а вы помните песенку-потешку о козе? Давайте её ещё раз послушаем!
3. Песенка-потешка «Идёт коза рогатая...»:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Кто кашку не ест,
Кто молочко не пьёт — забодаю, забодаю...!
- Ребята, а вы помните, где живет коза-дереза? Тогда я расскажу вам. А живет она в дремучем лесу в избушке. Хотите узнать, с кем живёт коза? А может, сами догадаетесь? Вы будете подсказывать мне недостающее слово:
У собачки есть маленькие... (щенятки),
У кошки есть маленькие ... (котятки),
У курочки есть маленькие... (цыплятки),
У козы есть маленькие... (козлятки).
Вот и у нашей козы есть козлятки. Они очень маленькие и не смогла сами прийти к нам, но мама-коза принесла нам картину, на которой изображено всё её семейство. (Воспитатель демонстрирует картину «Коза с козлятами». Дети рассматривают её)
4. Беседа по картине.
- Кого мы видим на картине?
- Сколько козлят у козы?
- Во что одеты коза и козлята? (Воспитатель помогает отвечать па вопросы, обогащая активный и пассивный запас детей новыми словами)
Воспитатель:  «Понравились ли вам  детки-козлятки? Они очень любят играть …А вы хотите поиграть?

5. Физминутка «Коза рогатая»
Воспитатель: «Но есть у нашей козы главный враг - это волк. Я предлагаю вокруг домика построить заборчик, который не позволит ему пробраться к козе с козлятами.

6. Конструирование заборчика вокруг домика из кирпичиков (коллективная постройка).
7. Итог занятия.

Доклад «Круги Луллия»

Жураева Гулистан
Доклад «Круги Луллия»

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия". Которая непосредственно относится к технологии ТРИЗ. Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя. В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.

Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми 3-4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

В работе с детьми 5-6-го года жизни используют два - три круга (4 -6 секторов на каждом).

Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

Игры целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия.

Игра должна состоять из двух частей:

1) уточнение имеющихся знаний в определённых областях (реальное задание);

2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).

Технологическая цепочка проведения игры:

1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.

2. Ставится задача.

3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.

4. На основе фантастического преобразования составляют рассказ.

5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование и т. п.)

Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на три типа:

1. Игры на подбор пар:

«Найди, где живет и чем питается» «Назови детеныша».

2. Игры с элементом случайности в установке колец:

Д/И «Уменьшаем, увеличиваем» Д/И «Найди по форме и назови, сколько».

3. Игры на развитие творческого воображения:

Д/И «Чей детеныш?» Д/И «Времена года»

Таким образом, использовать Круги Луллия можно в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра, знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах).

Варианты использования этой методики безграничны. Наши педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем.

Спасибо за внимание.

5 слайд 

Описание слайда: 

Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Конструкция данного пособия очень проста: • На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра. • Сверху устанавливают стрелку. • Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми младшего возраста целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми среднего возраста используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети подготовительных групп вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом. • На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира). • Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.