Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхание, связную речь детей; закреплять правильное произношение звуков: [у], [ш]; закреплять знание цвета (желтый, красный), развивать мелкую моторику; художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА)

Конспект

образовательной ситуации

по образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе.

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Подготовила:

воспитатель

 Акопянц Елена Григорьевна

г. Георгиевск, 2019


«Листопад, листопад, листья желтые летят»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхание, связную речь детей; закреплять правильное произношение звуков: [у], [ш]; закреплять знание цвета (желтый, красный), развивать мелкую моторику; художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Осень»; принимает участие в коллективной деятельности.

Музыкальное сопровождение: музыкальная заставка «Ветерок», музыкальная композиция «Осенние листочки», танец с листочками.

Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), картина с изображением осеннего леса, голое дерево, фланелеграф.

Предварительная работа: Беседы об осени, сезонных изменениях в природе, наблюдения на прогулке, рассматривание картин.

Содержание образовательной деятельности.

1.        Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание друг на друга, улыбнуться, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Хотите узнать, о чем мы будем сейчас говорить? Я вам загадаю загадку: Если на деревьях листья пожелтели, если небо хмурое, если дождик льется, это время года как у нас зовется? (осень) Правильно, осень!

2. Основная часть. Описание осени.

Воспитатель: Осенью холодно. Листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Желтые, красные). Осень разукрасила их в разные цвета. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. Дует ветер и срывает листочки с деревьев. Видите, сколько их под деревьями? (много). Давайте и мы подуем, как ветер. Почувствуйте, как ветерок дует на ладошку, какие ощущения?

 Упражнение на дыхание «Ветер».

Мы подуем высоко,  ( дети встают на носочки, поднимают ладошки вверх и дуют)

Мы подуем низко      ( дети присаживаются и дуют на ладошки)

Мы подуем далеко    ( отставляют ладошку подальше от себя)

Мы подуем близко    ( подносят ладошку к лицу)

Воспитатель: Вот так же ветерок дует на листочки и листочки падают с деревьев. Когда много желтых листьев падает с деревьев, как это явление мы называем? (листопад) Правильно, листопад.

Листопад, листопад, осыпается наш сад,

Листья желтые летят, скоро голым будет сад.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дерева без листочков.

- Ребята, подскажите мне, что это изображено? – Дерево.

- А чего не хватает на дереве? – Листьев.

Воспитатель: Жили листочки на древе. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали деревья еще красивее. Вдруг подул ветер и сорвал листочки с веток. Хотите послушать, как шумит ветер. (прослушивание звуковой заставки «Ветерок») (Дети повторяют движения и звуки: сначала тихо, затем громко). Д/ упр. «Громко-тихо». Подул ветерок, зашумел у-у-у, листочки зашуршали ш-ш-ш. Листочки сорвались с дерева и плавно опустились на землю. А теперь сильнее подул ветерок, громче зашумели листья. (повторяют громко)

Музыкально-ритмические движения. «Листочки и ветер».

Звучит музыкальная композиция, дети берут в руки платочки-листочки красного, желтого и зеленого цветов и выполняют движения согласно текста песенки, напевая с воспитателем.

Воспитатель: А, теперь я вам предлагаю украсить наше дерево, ведь с листочками оно красивее. Дети прикрепляют на изображение дерева листочки и называют цвета (красный, желтый). Д/и «Какой?» Цель: закрепление знаний желтого и красного цветов, развитие мелкой моторики.

Рефлексия: Какие вы молодцы! Очень нарядное дерево у вас получилось! Давайте полюбуемся на него и повторим:

Листопад, листопад, осыпается наш сад,

Листья желтые летят, скоро голым будет сад.