"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
- учить отгадывать загадки
- учить пересказывать сказку при помощи опорных картинок
Развивающие:
- расширять словарный запас детей
- развивать умение двигаться в соответствии со словами
- развивать речь, творческое воображение и фантазию
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
- формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материал: стол, магнитная доска, картинки с изображением волшебных предметов из русских народных сказок, сундучок, пазлы «Три медведя», «волшебный» мешочек, книга загадок, книжка-малышка по сказке «Курочка Ряба», бубен; музыкальное сопровождение, ковер-самолет, ростовая кукла Баба-Яга
Словарная работа: сапоги-скороходы, ступа, перстень, скатерть-самобранка
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»
Ход занятия:
(Звучит музыка, сказочница приветствует детей)
Сказочница: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые и детишки,
Здравствуйте, девчонки.
И здравствуйте, мальчишки!
Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям. Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
Сказочница: Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.
Загадки:
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке («Колобок»)
- Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их кто? («Курочка Ряба»)
- Плачет бедный зайка,
Сказку угадай-ка.
Выгнала его лиса
Вот такие чудеса (Заюшкина избушка)
- Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. («Репка»)
Молодцы!
Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку. Хотите отправиться в сказочную страну? (Да, хотим!)
Сказочница: Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. Ребята, а как вы думаете, на чем же можно отправиться в сказку? Давайте вспомним какие виды транспорта были у сказочных героев. (Дети называют на чем можно передвигаться: печка, ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы). Как вы думаете какой транспорт самый быстрый? (ответы детей, решают отправиться на ковре-самолете. Встают на него, закрывают глаза включается звук взлетающего самолета. Открывают глаза, на столе появляется волшебный сундучок)
Сказочница: Посмотрите, ребята, здесь волшебный сундучок. Но он закрыт. Я произнесу волшебные слова и он откроется.
« Сундучок, сундучок, красный бочок
Красивая крышка, чудесная задвижка
1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!»
Наш волшебный сундучок открылся, а здесь книга со сказкой «Курочка Ряба». Ребята, вы знаете эту сказку?
Дети: Да
Сказочница: Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке. (Дети по очереди рассказывают сказку «Курочка Ряба» опираясь на иллюстрации в книге) Молодцы ребята, сказку мы вспомнили, а теперь пришло время оправляться дальше. (Встают на ковер самолет, закрывают глаза включается звук взлетающего самолета. Открывают глаза, перед ними избушка)
Сказочница: Ребята, посмотрите, здесь чья-то избушка. Чья же она?
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Сказочница: Посмотрите, пока мы с вами сюда летели, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами соберём картинки из сказки.
(Дети подходят к столам, где лежат заранее приготовленные разрезные картинки по сюжету сказки «Три медведя», выкладывают их на столе, а затем рассказывают, что на них изображено)
Сказочница: Молодцы, ребята. С этим заданием мы справились, теперь пора отправляться дальше. Занимайте свои места на ковре-самолете. (Встают на ковер-самолет. Включается звук взлетающего самолета. Открывают глаза, перед ними появляется Баба-Яга, ростовая кукла)
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Баба-Яга: Как же меня зовут?
Дети: Баба-Яга
Баба-Яга: Верно. А вы кто такие? Куда путь держите?
Дети: Путешествуем по сказочной стране.
Баба-Яга: Сказки любите? Знаете сказки?
Дети: Знаем. Любим.
Баба-Яга: Ребята, а поиграете со мной в игру, а то мне скучно в лесу дремучем одной. Игра называется «Назови волшебный предмет» ( Баба-Яга показывает картинки с изображением волшебных предметов, дети должны назвать предмет).
Баба-Яга: Молодцы! А теперь давайте немного потанцуем ( проводиться физкультминутка под песню «Бабка-Ёжка»). Молодцы! Хорошо потанцевали, а теперь пришло время оправляться обратно в детский сад. До свидания! До новых встреч!
(Садятся на ковер-самолет и закрывают глаза и отправляются в детский сад. Открывают глаза, передними волшебный мешочек)
Сказочница: Ой, ребятки, здесь какой-то мешочек. Это наверное нам послание из сказочной страны. В нем что-то лежит.
Бубен здесь лежит, ждет, когда его возьмем, да играть скорей пойдем.
(Проводится игра с бубном. Описание игры:
Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
На вопрос ответит нам.
Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя.
(Игра проводится 5-6 раз).
Вопросы к игре:
- Кто разбил золотое яичко?
- Какое яичко обещала снести Курочка Ряба, чтобы бабка с дедкой не плакали.
- Как звали самого маленького медвежонка из сказки «Три медведя»?
- Смогли ли медведи догнать девочку?
- Как называются волшебные сапоги, на которых можно очень быстро передвигаться?
6. На чем летает Баба-Яга?
Сказочница: Ребята, вы молодцы, вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки, многое вспомнили. Понравилось вам путешествовать по стране сказок, что понравилось больше всего? (ответы детей).Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)
Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...
