"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шаповалова Ольга Владимировна

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
  • учить отгадывать загадки
  • учить пересказывать сказку при помощи опорных картинок

Развивающие: 

  • расширять словарный запас детей
  • развивать умение двигаться в соответствии со словами
  • развивать речь, творческое воображение и фантазию

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
  • формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материал: стол, магнитная доска, картинки с изображением волшебных предметов из русских народных сказок, сундучок, пазлы «Три медведя»,  «волшебный» мешочек, книга загадок, книжка-малышка по сказке «Курочка Ряба», бубен; музыкальное сопровождение, ковер-самолет, ростовая кукла Баба-Яга

Словарная работа: сапоги-скороходы, ступа, перстень, скатерть-самобранка

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»

Ход занятия:

(Звучит музыка, сказочница приветствует детей)

Сказочница: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям. Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

Сказочница: Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.

Загадки:

  1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)
  2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке («Колобок»)
  3.  Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто? («Курочка Ряба»)

  1. Плачет бедный зайка,

Сказку угадай-ка.

Выгнала его лиса

Вот такие чудеса (Заюшкина избушка)

  1. Посадил ее дед в поле,

         Лето целое росла.

         Всей семьей ее тянули,

         Очень крупная была.  («Репка»)

Молодцы!

Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку. Хотите отправиться в сказочную страну? (Да, хотим!)

Сказочница: Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. Ребята, а как вы думаете, на чем же можно отправиться в сказку? Давайте вспомним какие виды транспорта были у сказочных героев. (Дети называют на чем можно передвигаться: печка, ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы). Как вы думаете какой транспорт самый быстрый? (ответы детей, решают отправиться на ковре-самолете. Встают на него, закрывают глаза включается звук взлетающего самолета. Открывают глаза, на столе появляется волшебный сундучок)

Сказочница: Посмотрите, ребята, здесь волшебный сундучок. Но он закрыт. Я произнесу волшебные слова и он откроется.

« Сундучок, сундучок, красный бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!»

Наш волшебный сундучок открылся, а здесь книга со сказкой «Курочка Ряба». Ребята, вы знаете эту сказку?

Дети: Да

Сказочница: Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке. (Дети по очереди  рассказывают сказку «Курочка Ряба» опираясь на иллюстрации в книге) Молодцы ребята, сказку мы вспомнили, а теперь пришло время оправляться дальше. (Встают на ковер самолет, закрывают глаза включается звук взлетающего самолета. Открывают глаза, перед ними избушка)

Сказочница: Ребята, посмотрите, здесь чья-то избушка. Чья же она?

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки? 

Дети: Три медведя

Сказочница: Посмотрите, пока мы с вами сюда летели, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами соберём картинки из сказки.

(Дети подходят к столам, где лежат заранее приготовленные разрезные картинки по сюжету сказки «Три медведя», выкладывают их  на столе, а затем рассказывают, что на них изображено)

Сказочница: Молодцы, ребята. С этим заданием мы справились, теперь пора отправляться дальше. Занимайте свои места на ковре-самолете. (Встают на ковер-самолет. Включается звук взлетающего самолета. Открывают глаза, перед ними появляется Баба-Яга, ростовая кукла)

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Дети: Да.

Баба-Яга: Как же меня зовут?

Дети: Баба-Яга

Баба-Яга: Верно. А вы кто такие? Куда путь держите?

Дети: Путешествуем по сказочной стране.

Баба-Яга: Сказки любите? Знаете сказки?

Дети: Знаем. Любим.

Баба-Яга: Ребята, а поиграете со мной в игру, а то мне скучно в лесу дремучем одной. Игра называется «Назови волшебный предмет» ( Баба-Яга показывает картинки с изображением волшебных предметов, дети должны назвать предмет).

Баба-Яга: Молодцы! А теперь давайте немного потанцуем ( проводиться физкультминутка под песню «Бабка-Ёжка»). Молодцы! Хорошо потанцевали, а теперь пришло время оправляться обратно в детский сад. До свидания! До новых встреч!

(Садятся на ковер-самолет и закрывают глаза и отправляются в детский сад. Открывают глаза, передними волшебный мешочек)

Сказочница: Ой, ребятки, здесь какой-то мешочек. Это наверное нам послание из сказочной страны.  В нем что-то лежит.

Бубен здесь лежит, ждет, когда его возьмем, да играть скорей пойдем.

(Проводится игра с бубном. Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

На вопрос ответит нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя.

(Игра проводится 5-6 раз).

Вопросы к игре:

  1. Кто разбил золотое яичко?
  2. Какое яичко обещала снести Курочка Ряба, чтобы бабка с дедкой не плакали.
  3. Как звали самого маленького медвежонка из сказки «Три медведя»?
  4. Смогли ли медведи догнать девочку?
  5. Как называются волшебные сапоги, на которых можно очень быстро передвигаться?

     6. На чем летает Баба-Яга?

Сказочница: Ребята, вы молодцы, вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки, многое вспомнили. Понравилось вам  путешествовать по стране сказок, что понравилось больше всего? (ответы детей).Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...