Дидактическая игра «Ищем грибы»
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая группа)

Черникова Нина Геннадьевна

Цель: Закреплять употребление существительных во множественном числе. Развивать умение  образовывать слова с помощью приставок. Расширять глагольный словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishchem_griby.docx344.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Ищем грибы»

Авторы: А.К. Бондаренко, Г.С. Швайко, О.И. Крупенчук в модификации Н.Г. Черниковой

 Развивающая игра для детей от 4 лет.

Игра может использоваться в центре речевой, познавательной активности (экологическое воспитание).

Дидактическая задача. Закреплять употребление существительных во множественном числе. Развивать умение  образовывать слова с помощью приставок. Расширять глагольный словарь.

Игровое действие. Называние. раскладывание.

Игровые правила. Правильно подбирать предметные карточки с сюжетными.

Оборудование. Сюжетная и предметные картинки с изображением деревьев и грибов.

Ход игры

 Предложить детям  пойти в лес за грибами. Рассказать  детям, что каждый гриб растет под своим любимым деревом. Попросить детей  вспомнить и назвать растущие в лесу деревья.

Предложите детям  рассмотреть сюжетную картинку и назвать изображенные на ней деревья. Спросить: «Какие бывают леса?». Если в лесу растут березы и осины, то этот лес - лиственный; если в лесу растут сосны и елки - хвойный; если в лесу растут ели, березы и осины, то этот лес - смешанный.

Прочитать стихотворение:

Я в лесочек пошла.

Под березой что нашла?

А нашла я грибочек подберезовичек.

Дальше в лес я пошла.

Под осиной что нашла?

Я нашла грибочек подосиновичек.

Маме дома рассказала,

Где грибы в лесу искала.

Предложите детям еще раз рассказать и показать, какие грибы и где собирала девочка

H:\Черникова (1)\дид.игры\DSC01263.JPG