Дидактическая игра «Ищем грибы»
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая группа)
Цель: Закреплять употребление существительных во множественном числе. Развивать умение образовывать слова с помощью приставок. Расширять глагольный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishchem_griby.docx | 344.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ищем грибы»
Авторы: А.К. Бондаренко, Г.С. Швайко, О.И. Крупенчук в модификации Н.Г. Черниковой
Развивающая игра для детей от 4 лет.
Игра может использоваться в центре речевой, познавательной активности (экологическое воспитание).
Дидактическая задача. Закреплять употребление существительных во множественном числе. Развивать умение образовывать слова с помощью приставок. Расширять глагольный словарь.
Игровое действие. Называние. раскладывание.
Игровые правила. Правильно подбирать предметные карточки с сюжетными.
Оборудование. Сюжетная и предметные картинки с изображением деревьев и грибов.
Ход игры
Предложить детям пойти в лес за грибами. Рассказать детям, что каждый гриб растет под своим любимым деревом. Попросить детей вспомнить и назвать растущие в лесу деревья.
Предложите детям рассмотреть сюжетную картинку и назвать изображенные на ней деревья. Спросить: «Какие бывают леса?». Если в лесу растут березы и осины, то этот лес - лиственный; если в лесу растут сосны и елки - хвойный; если в лесу растут ели, березы и осины, то этот лес - смешанный.
Прочитать стихотворение:
Я в лесочек пошла.
Под березой что нашла?
А нашла я грибочек подберезовичек.
Дальше в лес я пошла.
Под осиной что нашла?
Я нашла грибочек подосиновичек.
Маме дома рассказала,
Где грибы в лесу искала.
Предложите детям еще раз рассказать и показать, какие грибы и где собирала девочка