Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Представляю вашему вниманию презентацию Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста Учитель-логопед Анисимова О.Н

Слайд 2

Обучение дошкольников описательным рассказам — это первая ступень в формировании навыков связной монологической речи. Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения. В детском саду дошкольников учат следующим видам описательных рассказов: - описанию картин. - описанию игрушек и натуральных предметов;

Слайд 3

В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап в обучении детей рассказыванию по картине, который ставит своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. Основные задачи педагога в работе по картине сводятся к следующему: 1) обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное; 2) постепенный переход от занятий номенклатурного характера, когда дети перечисляют изображенные предметы, объекты, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).

Слайд 4

Требования, предъявляемые к подбору картин (младший возраст ). В этом возрасте картина почти никогда не является источником новых знаний. Композиция картины должна быть простой т.е. картины одноплановые. Количество персонажей от 1 до 4. Содержание картины должно быть детям доступно.

Слайд 5

Методика обучения детей младшего дошкольного возраста описанию картин: Структура занятий по ознакомлению детей с картиной: Внесение картины и рассматривание ее детьми самостоятельно. Занятия можно начинать с небольшой вводной беседы, цель ее – выяснить представления, имеющиеся у детей, и создать эмоциональный настрой. Рассматривание картины по вопросам. Заключительный рассказ-образец воспитателя. После первого занятия картина остаётся в группе на всё время работы с ней (на 2-3 недели) и всё время находится в поле зрения детей Методические приемы: Вопросы. Художественное слово. Игровые приемы. Выбор объекта и рассказывание о нем. Связывание нарисованного объекта на картине с показом игрушки.

Слайд 6

Особенности описательных рассказов по картине детей младшего дошкольного возраста: Дети ограничиваются перечислением предметов, отдельных систем и действий. Не составляют самостоятельных описательных рассказов. Преобладает вопросно-ответная форма диалога со взрослым Дети в младшей группе ещё только учатся рассказывать по картине предложениями из двух-трех слов.

Слайд 7

Методика обучения детей младшего дошкольного возраста описанию игрушек: Занятие начинается с рассматривания игрушки Педагог обращает внимание детей на характерные особенности внешнего вида игрушки (цвет, форма, материал) следит за правильным использованием слов при их определении Описание идёт по вопросам педагога. Дети не дают оконченного рассказа, а высказываются отдельными фразами, поэтому педагог с помощью вопросов объединяет их слова в связный текст После ответов детей педагог делает обобщение, предлагая послушать рассказ про игрушку Постепенно дети переходят к составлению описательного рассказа по образцу. Педагог сам составляет рассказ по игрушке или читает художественное произведение.

Слайд 8

При описании игрушки в младших группах используется следующий алгоритм : 1) Занятия по описанию начинаются с рассматривания и исследование игрушки , т. е. сенсорного обследования, включающего: - восприятие предмета в целом; - вычленение его характерных особенностей; -определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (выше, ниже, слева, справа и т.д.); - вычленение более мелких частей или деталей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; - повторное целостное восприятие предмета. 2) Беседа с детьми; 3) Совместный рассказ.

Слайд 9

Рассматривание; Сравнение; Беседа с детьми; Совместное рассказывание; Вопросы педагога; Образец рассказа; Тактильное восприятие; Игра с этим предметом; Художественное слово; Внесение игрушки в группу до начала занятия. При описании игрушки используются следующие приемы:

Слайд 10

Критерии отбора игрушек: 1. Не должны быть мелкими. 2. Могут быть одинаковыми по названию, но разными по внешнему виду; 3. Близки к естественному виду; 4. Должны быть безопасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема моего инновационного педагогического проекта "Развитие связной речи, посредством составления сказок". Задачи моей работы с детьми во второй младшей группе: - Расширять словарный запас д...

"Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста"

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь, а речь ребёнка развивается с его мышлением. Мыслительные и языковые навыки дети приобретают при общении с окружающими. В мла...

Совершенствование монологической речи в процессе обучения составлению описательных рассказов в старшем дошкольном возрасте

В старшем дошкольном возрасте основными направлениями развития монологической речи детей становятся: развитие содержательности и связности речи, развитие речевого творчества и выразительности, способн...

Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста

Обучение дошкольников описательным рассказам — это первая ступень в формировании навыков связной монологической речи. Методические рекомендации заинтересуют педагогов, работающих с детьми данног...

Консультация "Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста"

Консультация "Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста"...