Дидактическая игра по речевому развитию «Скажи правильно»
проект по развитию речи (младшая группа)

Ибрагимова Наиля Лаиковна

Дидактическая игра по речевому развитию «Скажи правильно»

(Для детей младшего возраста)

 

Выполнила:  Ибрагимова Н. Л

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1)    Расширять и активизировать словарный запас детей.

2)     Уточнять названия и местоположения предметов (за цветочком, высоко, далеко, под цветочком).

3)    Называть животных и их детенышей.

4)    Умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, естественными интонациями.

5)    Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

6)    Употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

7)    Умение детей потреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных  и их детенышей (утка- утенок- утята).

8)    Относится к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

9)    Развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра по речевому развитию «Скажи правильно» можно использовать во время:

·        В совместной деятельности взрослого и ребенка.

·        Во время режимных моментов.

·        Самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

Вариант №1 «Где летает бабочка»

Цель: Формировать умение употреблять существительные с предлогами «над», «под», «между», «около», «за». Согласовывать прилагательные в роде, падеже.

Формирование словаря.

Ход игры: предложить ребенку полюбоваться  цветочками  задавая вопросы: «Что это?», «Какого цвета?», обязательно дать потрогать, понюхать, затем прикрепить их на кубики и показать прилетевшую  бабочку  которой захотелось полакомиться нектаром ароматных цветов, спросить ребенка:  «Где находится бабочка?» (Над синим цветочком, над желтым цветочком, под синим цветочком, под желтым цветочком, между синим и желтым цветочком, высоко над цветочком, за синим цветочком, за желтым цветочком)

 

Вариант №2 «Чей детеныш»

Цель: Умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка- утенок- утята) и т.д.

Ход игры: Разложить карточки в произвольном порядке, взять одну карточку (например с коровой). Спросить у ребенка: «Как называется это животное?» (Корова). «Как зовут ее детеныша?» (теленок), «Найди его»(ребенок находит детеныша коровы). А если много их, «Кто они?» (ребенок находит карточку с телятами) и т.д.

Можно ребенку задать дополнительные вопросы например: «Кто, где живет?».

Предложить ребенку собрать карточки относящиеся к взрослым животным, один детеныш справа, а много детенышей слева, чем отличаются родители детенышей и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_rechevomu_razvitiyu14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию «Скажи правильно»

(Для детей младшего возраста)

Выполнила:  Ибрагимова Н. Л

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  2.  Уточнять названия и местоположения предметов (за цветочком, высоко, далеко, под цветочком).
  3. Называть животных и их детенышей.
  4. Умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, естественными интонациями.
  5. Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  6. Употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  7. Умение детей потреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных  и их детенышей (утка- утенок- утята).
  8. Относится к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
  9. Развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра по речевому развитию «Скажи правильно» можно использовать во время:

  • В совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Во время режимных моментов.
  • Самостоятельной деятельности.

Вариант №1 «Где летает бабочка»

Цель: Формировать умение употреблять существительные с предлогами «над», «под», «между», «около», «за». Согласовывать прилагательные в роде, падеже.

Формирование словаря.

Ход игры: предложить ребенку полюбоваться  цветочками  задавая вопросы: «Что это?», «Какого цвета?», обязательно дать потрогать, понюхать, затем прикрепить их на кубики и показать прилетевшую  бабочку  которой захотелось полакомиться нектаром ароматных цветов, спросить ребенка:  «Где находится бабочка?» (Над синим цветочком, над желтым цветочком, под синим цветочком, под желтым цветочком, между синим и желтым цветочком, высоко над цветочком, за синим цветочком, за желтым цветочком)

Вариант №2 «Чей детеныш»

Цель: Умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка- утенок- утята) и т.д.

Ход игры: Разложить карточки в произвольном порядке, взять одну карточку (например с коровой). Спросить у ребенка: «Как называется это животное?» (Корова). «Как зовут ее детеныша?» (теленок), «Найди его»(ребенок находит детеныша коровы). А если много их, «Кто они?» (ребенок находит карточку с телятами) и т.д.

Можно ребенку задать дополнительные вопросы например: «Кто, где живет?».

Предложить ребенку собрать карточки относящиеся к взрослым животным, один детеныш справа, а много детенышей слева, чем отличаются родители детенышей и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для речевого развития "Засели дом"

Из опыта работы представлена дидактическая игра "Засеми дом"...

Дидактическая игра по речевому развитию "Чей это голос" в первой младшей группе

Цель игры: научить детей различать взрослых и животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша....

Дидактические игры для речевого развития дошкольников

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...

Дидактическая игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...