Презентация образовательной практики "Мнемотехника"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Камендова Лариса Анатольевна

Для меня, как воспитателя -  в первую очередь важно решение проблемы развития речи воспитанников. На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и определениями  речь  детей – явление очень редкое; но, на мой взгляд, страшнее то, что для детей старшего дошкольного возраста становится нормой не нормативная лексика, преобладание заимствованных слов в речи, аграмматизмы. 

Чтобы сделать речь детей более грамотной, я в  своей практике  использую различные методы и приёмы: художественное слово; беседу; рассказ; толкование (разъяснение понятий); составление плана пересказа; дидактические игры и др.; но всего перечисленного  недостаточно, чтобы решить выше указанные  проблемы.

Изучив научную и методическую литературу,  посоветовавшись с коллегами, было принято совместное решение, что эффективнее  речь ребенка развивается, если использовать в образовательной деятельности элементы мнемотехники.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Камендова Лариса Анатольевна (воспитатель) Канск, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех» «Использование приёмов мнемотехники при организации деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

«Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» Федеральный закон № 273 «Об образование в РФ» 29. 12.2012г.

Слайд 3

Сочетательные виды дефектов; з адержка развития; позднее речевое развитие; ограниченность словарного запаса; отсутствие фразовой речи ( аграмматизмы ); несформированность связной речи; слабая моторика рук; о тсутствие квалицированных специалистов. Проблемы :

Слайд 4

сенсорно-графические схемы – В.К. Воробьева; предметно-схематические модели – Т.А.Ткаченко ; блоки-квадраты - В. П. Глухов; коллаж - Т. В. Большева ; схемы составления рассказа – Л.Н. Ефименкова . Мнемотехнику в педагогике называют:

Слайд 5

Познавательные: с оздавать условия для освоения в практической деятельности умения работать по алгоритму ; с пособствовать формированию знаний детей о предметном мире через освоение приемов работы с моделями. Развивающие: с оздавать условия для увеличения объема памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации; с пособствовать умению анализировать, оперировать символами; совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа. Воспитательные: Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом; с овершенствовать навыки самостоятельности. Задачи:

Слайд 6

Мнемотехника - система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Слайд 7

Мнемоквадраты

Слайд 8

Мнемодорожки На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка. Саша шапкой шишку сшиб.

Слайд 9

Мнемотаблицы

Слайд 10

р ассматривание таблицы, проговаривание того, что на ней изображено; преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации); пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы, самостоятельное высказывание). Этапы работы с мнемотаблицей

Слайд 11

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 12

Познавательное развитие

Слайд 13

Художественно – эстетическое развитие

Слайд 14

Речевое развитие

Слайд 15

самостоятельное умение работать по алгоритму; появление речевого раскрепощения; улучшение памяти; формирование наблюдательности, общительности, сотрудничества, самостоятельности. Ожидаемые результаты:

Слайд 16

интегративность ; экономичность; здоровьесбережение ; универсальность Особенности мнемотехники:

Слайд 17

Самостоятельная деятельность

Слайд 18

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Презентация образовательного проекта в ДОУ "Белые странички матушки зимы"

Презентация проекта поможет педагогам ДОУ запланировать работу по теме "Зима" с детьми  и   родителями. По предлагаемым формам работы можно провести уникальную деятельность....

Презентация "Образовательная система "Школа 2100" ("Детский сад 2100")"

презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы...

Презентация "Образовательная область "Музыка"

Презентация содержит некоторые материалы моего опыта работы...

Презентация Образовательная область "Художественное творчество"

Образовательная область - «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию, лепку, рисование. Основные направления работы: формы организации,...

Презентация образовательной программы "Малая Родина".

Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»

Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...