Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3 лет, на котором я использую произведения УНТ: потешки, загадки, сказки, колыбельные песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к бабушке Варварушке.

( Дети  сидят в зале.  Под народную музыку выходит бабушка. )

Бабушка:  Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие. Я – бабушка Варварушка, живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Хотите побывать у бабушки Варварушки в гостях?

Дети:  Да.

Бабушка:  Тогда, поскорее собирайтесь да в дорогу отправляйтесь.

( Дети встают в колонну за б. Варварушкой )

Бабушка:  -По ровненькой дорожке,
                   По ровненькой дорожке.
                   Шагают наши ножки,
                   Шагают наши ножки.

                    По камушкам, по камушкам
                   Через ручеёк – прыг, через кочку – скок.

                    Шли мы, шли, в гости пришли. А вот и домик.

( Раздаётся лай собаки)

Бабушка:  Звонко лает мой Барбос,

        Хвост колечком, чёрный нос.

( Имя ребёнка ) попроси собачку нас пропустить.

Потешка:  Ты собачка не лай, белолапа не лай

                     Наших деток не пугай.

( Собака лает. )

Бабушка:  ( Имя ребёнка ), а теперь ты попроси собачку нас пропустить.

(Собака лает.)

Давайте все вместе попросим. (Просят все вместе, собака перестаёт лаять)

Спасибо тебе Барбос.

( На двери нарисован замок. Бабушка ищет что-то в кармане.)

Бабушка: Ой, где же ключ? Наверное, выпал по дороге. Что же делать?

Как открыть замок?  Может быть, вы сумеете мне помочь?

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали: тук, тук, тук.

Покрутили, потянули и … открыли.

( Замок открывается. Дети заходят в избу.)

Бабушка: Проходите, присаживайтесь на лавочку, устали с дороги. Нравится вам у меня? Такого в городе не увидишь. Кто из вас знает, что это такое? (Показывает на печку) А зачем в избе печь нужна? В старину печка была самая главная в доме, потому что она и грела, и кормила людей.

(Слышится мяуканье)

Бабушка: Кто это? (Кот)  Куда же это он спрятался?  Ай, да Васька! Пригрелся на печи. Давайте его позовём. (Кис, кис, кис!) (Берёт кота на руки)

Мой Васька очень любит, когда его гладят. Погладьте. Какой котик?  Какого цвета? А ещё Васька любит, когда его хвалят. Знаете какую-нибудь потешку про кота?

Потешка:  Как у нашего кота

                  Шубка очень хороша,

                  Как у котика усы

                  Удивительной красы,

                  Глаза смелые, зубки белые!

Бабушка:  Понравилась коту потешка, слышите, замурлыкал. Васька у меня большой молодец. Днём спит, а ночью мышей ловит. Он предлагает вам поиграть в игру «Кот и мыши». Давайте выйдем на лужок и поиграем. Сделайте круг, а теперь считалкой выберем кота.

Считалка: Сидит белка на тележке,

                    Продаёт она орешки.

                    Кому два, кому три,

                     А водящим будешь ты.

Шла ворона на базар,
Громко каркала кар-кар.

Я нашла монетку, куплю пряник деткам.
Куплю булку и батон,

Кто не верит, выйди вон.

(Игра продолжается 2 раза)

(Слышится плач ребёнка)

Бабушка:  Ох-ох-ох! Кажется, мы с вами моего внучонка Ванечку разбудили. Поспешим  скорее обратно в избу. (качает люльку) Что же делать? Как Ванечку успокоить?

Дети: Спеть колыбельную.

Бабушка:  А каким голосом нужно петь колыбельную песню? Почему?

Да. Петь нужно тихо, ласково, чтобы малыш поскорее уснул и ему приснились добрые, хорошие сны.

Колыбельная:    Баю-баюшки-баю.

                               Не ложися на краю.

                               Придёт серенький волчок

                                И укусит за бочок…

(Плач)

Бабушка:  Не спит. А может ему сказку рассказать? Какие сказки вы знаете?

Ой, как много. Какую же выбрать? Есть у меня волшебный сундучок, он нам поможет. В сундучке загадки. Отгадайте их и узнаете, какую сказку любит мой внучек.

«Сундучок – сундучок, позолоченный бочок, медная задвижка,

открывайся крышка!»

 Загадки:

   1.     Живёт в норке, грызёт корки

     Короткие ножки. Боится кошки. (мышка)

          2.    Мохнатенькая, усатенькая

                 Молочко пьёт, песенки поёт

                 Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)

 

           3. В будке живёт, кости грызёт,

                Лает и кусается – как называется.  (собака )

( На столе появляются мышка, кошка и собака )

Бабушка:  Из какой же сказки эти герои? (репка) Давайте расскажем эту сказку, и малыш уснёт.

Драматизация сказки «Репка»

Бабушка: Спасибо вам, мои хорошие. Помогли Ванечку успокоить. За это я вас угощу.

 Ай, качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетали тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-аночки!
( Достаёт из печи баранки, угощает ребят )

Бабушка: Понравилось вам у меня? А что же вы делали в моей избе? Пора вам возвращаться в садик, а баранки с собой возьмите, будите с ними чай пить да меня вспоминать.

                   По ровненькой дорожке,
                   По ровненькой дорожке.
                   Шагают наши ножки,
                   Шагают наши ножки.

                    По камушкам, по камушкам
                   Через ручеёк – прыг, через кочку – скок.

                    Шли мы, шли, в садик пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы. Тема: "Детеныши домашних животных (ягнята, козлята)"....

" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .

Программные  задачи : 1. Воспитывать бережное  отношение  к  игрушкам , умение  правильно  ими  действовать , ласково  их называть.        ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....