Итоговый НОД в средней группе "Найдем улыбки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ступак Ирина Леонидовна

Подвести итого полученных знанеий, умений и навыков у детей к концу учебного года в средней группе. На занятие были приглашены родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov_nod_v_sredney_gruppe.docx355.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о профессиях;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги-закреплять умения делить слова  на слоги;

- закреплять умение описывать увиденное.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Материалы к занятию:

Письмо от жителей сказочной страны

Карта

Сундук с улыбками

5 ключей (цифры)

Ковер-самолет

Мяч

Альбомные листы

Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Мешочек с угощением.

Ход занятия.

Вводная часть:

Под музыку «От улыбки» проводится приветствие «Улыбка».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

- ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Основная часть:

_ сегодня утром, прийдя в детский сад я обнаружила письмо, адресованное детям группы «Пчелка». Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать что написано в письме?

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».

- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!». _Ребята, вот и попали мы с вами  в сказку. Посмотрите, сколько сказочных героев нас окружают. Нам поможет Зайчик, его нужно найти. (дети находят зайчика).

- здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).

1. яблоко, груша, слива, груша (фрукты)

2. кровать, стол, стул, шкаф (мебель)

3. собака, кошка, корова, лошадь (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. голова, рука, живот (человек)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

Молоток, пила, плоскогубцы – инструменты;
Тарелка, кружка, ложка – посуда;
Шляпа, панамка, косынка – головные уборы;
Береза, ель, дуб – деревья;
Голубь, ворона, воробей – птицы;
Холодильник, пылесос, утюг – бытовые приборы;
Ромашка, роза, тюльпан   тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

лиса, заяц, волк (дикие животные)

- ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, какая цифра изображена на ключе?  ( цифра 1). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка. (дети находят лисичку)

- здравствуй лиса. Отдай нам пожалуйста ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.

Игра «Деление слов на слоги» (дом, река, дети, Родина, дружба, мама, дедушка, кот, собака).

- молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, какая цифра изображена на втором ключе?

. Отправляемся дальше. А дальше нам нужно идти к  волку. (дети ищут волка).

- волк  здравствуй. Посмотрите и волчок  тоже приготовил нам задание.

Дидактическая словесная игра «Чей хвост?».
Чей хвост: у волка - волчий, у лисы - лисий, у зайца - заячий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у кошки – кошачий, у собаки – собачий, у коровы – коровий, у козы – козий, у лошади – лошадиный.

Воспитатель: Молодцы!  Волк доволен тем, как вы ответили на их сложные вопросы. Волк отдает нам ключ с цифрой 3. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка « На водопой».
Жарким днем лесной тропой Дети спокойно идут друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, Дети громко топают.
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамой белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой зайчихой-косые зайчата, Скачут на выпрямленных ногах.
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Языком «лакают».

Ребята, смотрим на карту. Дальше мы кого должны найти? Правильно, медведя. (дети находят мишку). Мишка приготовил нам сложное задание. Пройдемте за столы. Игра «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).

В середине – кружок

В правом верхнем углу – квадрат

В правом нижнем углу – треугольник

В левом нижнем углу – прямоугольник

В левом верхнем углу – треугольник

- ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, какая цифра изображена на этом ключе? Правильно, цифра 4.

. И кто у нас еще остался? Последний у нас еж. (дети находят в группе ежа) Какое же задание нам приготовил ежик?

Д/и «Угадай сказку» . (презентация на тему «Путешествие по сказкам»).

Ребята, еж дал нам ключ с какой цифрой? Правильно, с цифрой 5. Открываем последний замок.

- ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. (на ковре самолете). Звучит музыка.

 Вот мы вернулись в группу и гляньте, что здесь? (мешочек с конфетами). Это наверное жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.

- ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось?

- а какие задания были для вас сложными?

- подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше? Значит вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА» СЕЛА СКАЛИСТОЕ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Интегрированное занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки».

C:\Users\Эдем\Desktop\IMG_2140.JPG

                                                                                      Воспитатель: Ступак И.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

рабочая программа кружка по познавательному развитию в средней группе "Улыбка" "Играем, размышляем, познаём"

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. занятия кружка  направлены на развитие логического мышления у детей через использование игр и упра...

Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”

АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...

Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...

План работы с родителями в средней группе "Улыбка"

проявляется интерес родителей к содержанию жизни ребенка в детском саду и дома;- возникают дискуссии по инициативе родителей;- увеличивается число вопросов к педагогам, касающихся формирования личност...

План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»

План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»...