Конспект занятия - по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема : Путешествие в мир профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия -  по развитию речи в средней группе.

 Тема: Путешествие в мир профессий.

   Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель».

Задачи: 1. Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление.

                  2. Обучающая: закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2

                   3. Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.

Оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едим, едим, едим………», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедим мы с вами…………………

 Отгадайте загадку:

  Что за чудо – длинный дом!

  Пассажиров много в нем.

  Носит обувь из резины

 И питается бензином.

Д: Автобус.

В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?

  Д: Водитель…….

 В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.

  Д: Выполняют действия, выбран водитель. Вот мы и выбрали кто нас повезет в путешествие. Давайте мы пройдем и сядем по своим местам. А мы знаем, кто где сидит?

Д: Нет…

В: А как вы думаете, как нам это узнать?

Д: Кондуктор…

В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут».

 Музыка замолкает.

   В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.

  Д: Один.

 В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите?

 Д: Ответы детей……….

  В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы?

  Д: Ответы детей……….

  В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон?

  Д: Ответы детей……….

   В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Кто может мне его рассказать?

  Д: Один ребенок рассказывает стихотворение:

Почтальон спешит по свету

  В каждый дом идти он рад

  Если писем долго нету

Почтальон не виноват

 В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».

Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.

   Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».

 Музыка замолкает, дети выходят.

  На магнитной доске цифра 2.

 В: Ребята, скажите, какой номер остановки?

Д: Ответы детей……….

 В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?

 Д: Ответы детей……….

  В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец?

 Д: Ответы детей……….

  В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец?

  Д: Ответы детей……….

В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто?

   Д: Ответы детей……….

 В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.

 На магнитной доске изображения различных фруктов.

 Д: Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить».

- Я хочу купить банан.

 - Я продаю банан и т.д.

 В: Молодцы, ребята!

Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.

 В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а какой транспорт вы еще знаете?

  Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта).

 В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось.

  Итог занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы с вам сегодня путешествовали? Чем занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...