НОД Лунтик в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Богомолова Ольга Анатольевна

НОД Лунтик в гостях у ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luntik_v_gostyah_u_rebyat.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в образовательной области «Речевое развитие»

(Развитие речи)

Тема : «Лунтик в гостях у ребят» Составление описательных рассказов о домашних животных по схеме /средняя группа/ 

Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных, опираясь на наглядно-графический план.

 Задачи:

Образовательные

  Уточнить и расширить знания детей о домашних и диких животных.

 Учить различать домашних животных по характерным признакам, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания.

 Развивающие

  Развивать связную речь детей, умение вычленять и называть признаки объекта описания.

  Активизировать в речи детей обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные». Расширять словарный запас (сарай, конюшня, свинарник, коровник, конура, будка)

.  Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (кот-котенок и т.д.)  Развивать слуховое и зрительное восприятие совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательные

 Воспитывать навыки взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.

  Воспитывать интерес к животным, желание узнать о них больше, стремление заботиться о них

 Создать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность.

Демонстративный материал:

 Наглядно-графический план для описания животных, игрушка «Лунтик»,мяч, картины леса и деревенского дома

Раздаточный материал:

  Фигурки домашних и диких животных, наглядно-графический план для описания животных на каждого ребенка, картинки домашних животных

Предварительная работа:

 Рассматривание картин из серии «Домашние животные», чтение рассказов, песенок, потешек о животных, проведение дидактических, словесных и настольных игр о животных

 План:

1. Пальчиковая гимнастика

 2. Сюрпризный момент

 3. Игра «Кто где живет?»

 4. Словесная игра «Чей домик?»

 5. Разбор схемы

6. Составление описательных рассказов про домашних животных

 7. Дети прощаются с Лунтиком.

 Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

 - Это сказочный зверек лилового цвета.

 - Этот зверек очень любознательный. У него много друзей. Он упал с Луны. Воспитатель:

 Правильно, это Лунтик. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (Дети зовут Лунтика)

Появляется игрушка – Лунтик.

Воспитатель: 

Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. (Дети здороваются)

Лунтик очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что сегодня мы будем говорить о животных и пришел к нам в гости. Воспитатель обращается к игрушке.

Лунтик, мы с ребятами хотим провести игру «Кто где живет?» У нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

 Ребята, что мы видим на картине? (показать картину леса)

 - Какие животные живут в лесу? (Дикие)

 - Что мы видим на этой картине? (показать картину деревенского дома)

 - Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)

 Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному.

 Проводится игра.

 Воспитатель:

 Ребята, Лунтик узнал, что в лесу живут дикие животные, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

Воспитатель обращается к «Лунтику».

 Лунтик, ребята сейчас скажут каких домашних животных они знают.

(Дети перечисляют домашних животных хором).

В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем. Воспитатель:

 А давайте проведем словесную игру с мячом «Чей домик?»

Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть домик.

У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

Собака живет в конуре.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Овца – в сарае.

Коза – в сарае.

Воспитатель:

Ребята, Лунтик говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте, мы поможем Лунтику, составим описательные рассказы про домашних животных. А поможет нам в этом схема.

Разбор схемы. Схема из 8 клеточек.

1.Название животного (Например: Лошадь)

 2.Как называется дом? (Конюшня)

3.Возраст животного и название животного (Это взрослое животное, а детеныша называют жеребенок)

4.Чем покрыто тело? (Шерстью)

5.Какого цвета? (Коричневая)

6.Чем питается? (Сеном, травой, овсом, пьет воду)

7.Как кричит? (Иго-го)

8.Какую пользу приносит людям? (Перевозит тяжелые грузы)

Воспитатель:

Ребята, вы согласны рассказать Лунтику про домашних животных?

У вас на столах схемы, они помогут составить рассказ. А картинку с изображением домашнего животного про кого вы хотите рассказать выберите сами.

Рассказ детей 3-4 человека.

Воспитатель:

Ребята, Лунтику пора уходить, его ждут друзья. Он им расскажет про домашних животных, чем они питаются, как называется детеныш, какую пользу приносят людям. (Дети прощаются с Лунтиком.)

Вы, молодцы! Помогли Лунтику. А сейчас и нам пора отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик в гостях у ребят"

                             Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....

лунтик в гостях у ребят

лунтик в гостях у ребят...

Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"

Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"

Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...