Грамота с развитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Комарова Лидия Антоновна

Грамота с  развитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_razvitie_rechi_starshaya_gr.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Обучение грамоте», с элементами математики, старший дошкольный возраст.

Комарова Л.А.

Г. Ялуторовск.

Цель: Развитие школьно – значимых функций.

Развитие связной речи во время составления рассказов

Игра «Комплименты».

Игра «Скажи наоборот», с мячом.

Молодой – старый; длинный – короткий; сидеть – стоять; бросать – ловить; пушистый – гладкий; сильный – слабый; медленный – быстрый….

Составление рассказа по серии картинок «Бабушка и котёнок».

Воспитатель: слова, которые мы сейчас называли, могут пригодиться.

- Кто нарисован на первой картинке?

- Что делает бабушка?

- Какая бабушка?

- Кто ещё нарисован на картинке?

- Что делает котёнок?

- Какого цвета котёнок?

- Какое время года за окном?

- Почему вы решили, что осень?

- Расскажите, что произошло, когда бабушка ушла?

- Куда пошла бабушка?

- Что стал делать котёнок?

- Что увидала бабушка, когда вернулась в комнату?

Воспитатель: сейчас составим рассказ по этим картинкам, начать надо так: «Однажды бабушка…», рассказывать будем по цепочке.

- Сколько было котят у бабушки?

Дети: один.

Воспитатель: Представляете у моей кошки Мурки тоже родились котята.

Вы послушайте, ребята,

Я хлчу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали,

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок – самый белый.

 Два – котёнок самый белый,

Три – котёнок самый умный.

А четыре самый шумный,

Пять – похож на три и два-

Те же хвост и голова,

Тоже пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке,

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Сколько котят у моей кошки Мурки?

Дети: 5.

Воспитатель: как их назвали?

Дети: раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: как назвали самого белого котёнка?

Дети: Раз.

Воспитатель: что можно сказать о котёнке по кличке Два?

Дети: самый смелый.

Воспитатель: каким был котёнок по кличке Три?

Дети: самый умный.

Воспитатель: как зовут самого шумного котёнка?

Дети: Четыре.

Воспитатель: на кого похож котёнок по кличке Пять?

Дети: на Три и Два.

Воспитатель: что у него на спинке?

Дети: пятнышко.

Воспитатель: чем занимается котёнок по кличке Пять?

Дети: спит весь день в корзинке.

Воспитатель: сколько котят у моей кошки?

Дети: пять.

Воспитатель: какой цифрой обозначим число пять?

Дети: 5.

Воспитатель: на что похожа цифра 5?

Дети: на человечка.

Воспитатель: а потом пошла плясать

 по бумаге цифра 5,

руку вправо протянула,

ножку круто изогнула.

Возьмите карточку с цифрами по одной и поиграем в игру «Живые цифры».

- По порядку становись.

- Назовите соседей числа.

- Сосчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-На столах лежат разные предметы, посмотрите и скажите, каких предметов по пять?

- Какой цифрой обозначим количество этих предметов?

Работа в тетрадях, графический диктант «Гусь».

Физминутка: быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше подтянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

 Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: следующее задание, перед вами картинка, чтобы узнать, что няней нарисовано, нужно, раскрасить её в соответствии с условными обозначениями: 1 – голубым, 2 – жёлтым, 3- оранжевым, 4 – красным, 5 – синим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

занятие по обучению грамоте и развитию речи.Тема: Звук Б и Бь

Данная презентация составлена с учетом рограммы "Детский сад 2100"...

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...