Образовательная ситуация по развитию первоначальных основ грамоты и развитию речи в подготовительной группе "Кит и кот"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гусева Алла Николаева

ОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kit_i_kot.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

 по развитию первоначальных основ грамоты и развитию речи

Тема: «Кит и Кот»

( подготовительная группа)

Воспитатель:

Гусева А.Н.

Псков

2022г

Цели:

 познакомить детей со звуками К, Кь;

 продолжать формировать представления о твердых и мягких согласных

звуках;

 учить их различать на слух, обозначать соответствующими символами;

 закреплять умение делить слова на слоги;

 уточнить артикуляцию и четкое произнесение звуков К, Кь в речи;

 продолжать формировать умение образовывать прилагательные от

существительных, давать полные ответы на вопрос, внимательно слушать

стихотворные строчки, обращенную речь;

 закреплять умение правильной посадки за столом, захвата карандаша,

способствуя развитию графо - моторных навыков.

Оборудование: предметные картинки, цветные карандаши, магниты, тетради с

печатной основой, символы твердого и мягкого звуков.

1.Оргмомент.

- Сядет тот, кто четко назовет картинку:

кот, кепка, кит, корзина, кукла, кеды, коза.

2.Сообщение темы занятия.

-Назовите четко звук, который слышим в названии каждого предмета.

-Сегодня мы будем учиться отличать звуки К, Кь.

3.Характеристика звуков К, Кь.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются эти звуки?

4.Игра «Твердый - мягкий»

-Послушайте слоги, поднимите синие кирпичики, если услышите твердый звук К, и - зеленые, если услышите мягкий звук Кь:

ка, ки, кя, ке, ко, ку, ке, ик, ак, кё, кю, акь, кэ, кы.

5.Работа в тетрадях с печатной основой.

-Найдите задание под цифрой, поставьте пальчик. Назовите эти картинки четко.

-Ракета, карандаш, капуста, сапоги.

-Разделим эти слова на слоги с помощью хлопков.

-Назовите картинки, в которых слышим звук К. (Показываю синий кирпичик.)

-Линией какого цвета соединим эти картинки?

-Назовите картинки, в которых слышим звук Кь. (Показываю зелёный

кирпичик.)

-Линией какого цвета соединим эти картинки?

6.Отгадывание загадок, прослушивание отрывка стихотворения Д. Хармса

«Кораблик».

-Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет, на себе людей несет.

-Что это?

-Какой звук занятия звучит в этом слове?

-Рассмотрите внимательно картинку на с. 47, послушайте отрывок

стихотворения Даниила Хармса, приготовьтесь отвечать на вопросы.

-Что плывёт по реке?

-Откуда плывёт кораблик?

-Кто плывет на кораблике?

7.Физминутка.

-Хотите послушать продолжение стихотворения?

(Выполняем движения соответствующие строкам стихотворения.)

8.Игра «Волшебный мешочек».

-Что привезли нам мышки?

Достают по одному предмету из мешочка, угадывают, называют его.

-Назовите эти предметы одним словом.

- Это овощи.

-Где растут овощи?

-Они растут в огороде.

9.Упражнение «Назови грядку»

-Как называется грядка, на которой растет только морковь?

(Капуста, картофель, помидоры.)

-Назовите только те овощи, в названии которых слышится К.

-Какого цвета эти овощи?

(Капуста зеленая, картофель коричневый, морковь оранжевая.)

-Раскрасьте эти овощи нужными цветами в течение трех минут.

-Проверяем.

10.Итог.

-С какими звуками работали?

-Какой звук К?

-Какой звук Кь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе....