Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мережко Татьяна Владимировна

Данный материал направлен на развитие фонематического слуха у детей и дифферинциации звуков Ш и Щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

 

Программное содержание:

  • Упражнять детей в правильном произношении звука Щ.
  • Упражнять детей в дифференциации звуков Щ и Ч.
  • Развивать фонематический слух детей: учить различать на слух и называть слова, включающие заданный звук.
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Развивать логическое мышление и слуховое внимание.

Задачи:  накопление физического опыта детей – умение ходить змейкой. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать умение слушать воспитателя и ответы товарищей. Продолжать работу по сенсорному развитию, упражнять детей в различении цвета. Развивать все компоненты устной речи детей, в том числе фонематический слух. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать навыки пения без музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: мяч, щенок, лисичка. Для детей: билеты на поезд – для 1подгруппы, билеты в театр – для 2 подгруппы, зеркала.

План занятия:

  1. Организационный момент.

- ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Сейчас я вам всем раздам билеты. Те, у кого билеты розового цвета отправятся со Светланой Александровной в кукольный театр, и вместе с ней покажут сказку «Заюшкина избушка», а те, у кого голубые билеты – отправятся со мной в путешествие.

А путешествовать мы с вами будем на поезде. Но прежде давайте вспомним песенку паровоза – «ч-ч-ч-ч-ч-ч» (хоровые и индивидуальные ответы).  Наш паровоз говорит:

«Чу-чу, чу-чу – стоять не хочу

Стоять не хочу – колеса кручу» (дети повторяют чистоговорку).

Поехали…

Дети вместе с воспитателем едут по группе паровозиком, исполняя песню «Поезд»

2.- Приехали! Присаживайтесь на стульчики – мы приехали в гости к Язычку. Он научит вас петь новую песенку. Послушайте: «Щ-щ-щ-щ». Что услышали? Попробуйте спеть её, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть  (хоровые, групповые и индивидуальные ответы детей).

Звук «Щ» похож на знакомый нам звук «Ч». Эти звуки любят когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:

Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач,

Ча-ча-ча – ща-ща-ща,

Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч.

Вы замечательно справились с заданием. А теперь отправляемся путешествовать дальше.

Дети едут паровозиком.

3. Ехали мы, ехали и приехали на полянку загадок. А загадки нам загадают игрушки.

Первое задание вам дает мяч.

Надо угадать, какой звук слышится в словах этого предложения: «Девочки и мальчики прыгают как мячики» - звук «Ч».

А теперь Щенок дает вам свое задание:

- какой звук прячется в словах этих стихотворных строк:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

А сейчас очень-очень трудное задание. Надо услышать в слове звук Щ и хлопнуть в ладошки как бы поймать этот звук ладошками как комарика.

Плащ надену…

Щуку поймаю…

Ищу пропавшего щенка…

Угощу молочком ежа…

(дети хлопают в ладоши, услышав слово, с заданным звуком и произносят его).

Справились с загадками наших игрушек и отправляемся путешествовать дальше.

Ехали, мы ехали и приехали в гости к Лисичке. Хитрая плутовка приготовила вам вот какое задание.  (знакомство со стихом-перевертышем И. Сельвинского «Что правильно?»).

Гречка

В печке

Валенки

На завалинке? (это правильно?)

Гречка

В валенке

Печка

На завалинке?  (правильно? Не правильно?)

Валенки

В печке

На завалинке

Гречка? (что не так).

Валенки

 В гречке

Завалинка

В печке? ( что перепутано?)

 Вот и закончилось наше путешествие. Вы были очень внимательны, хорошо справлялись с заданиями и в подарок получайте вот такого веселого щенка. Какой первый звук в слове щенок? Раскрасьте его аккуратно и подарите своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...