Авторское методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Авторские игры предназначены для развития мелкой моторики, развития речи и мыслительных процессов детей с 3 до 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_ola.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое авторское пособие «Бабушкин сундучок»

Автор: Орлосова Лидия Аркадьевна – воспитатель МБДОУ детский сад «Сулусчаан» с. Чинеке Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия)

      Это игровое пособие способствует развитию детей по 5 образовательным областям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию, а именно:

- развивает зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, восприятие, воображение;

- формирует навыки нанизывания, застегивания, одевания;

- знакомит с различными видами материала (тканью, пластмассой, пуговицами, бусинками);

- закрепляет знания основных цветов и их оттенков, геометрических фигур;

- способствует общению и развитию речи, подготовки руки к письму;

- укрепляет мышцы ног, стопы, осанки, содействует двигательной активности детей;

- способствует формированию гендерной идентичности.

        Эти игры могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности ребенка, совместной деятельности со взрослыми, для индивидуальной работы, а также для подгрупповой работы детей. Играют дети с 3-х до 7 лет.

  1.  «Лоскутная мозаика». Состоит из разноцветных лоскутков ткани в виде различных геометрических фигур. С помощью этих лоскутков дети создают различные узоры, предметы окружающего мира. Делают путем наложения к основе.  
  2. «Цветочная поляна». Состоит из напольных ковриков, сшитых в виде различных цветов (ромашек, колокольчиков, одуванчика и т.д.). Эти цветы можно разложить на полу и поиграть с детьми в бабочек, жуков, стрекоз, шмелей и т.д. Дети бегают и выбирают или находят названный цветок. Можно использовать как коврики для физических упражнений на физкультурных занятиях. Знакомятся с названиями цветов и учатся различать цвета.
  3. «Веселые ленточки». Состоит из поля с горизонтально и вертикально пришитыми на ней ленточками двух разных цветов. Дети путем плетения делают разные узоры, могут сделать разные геометрические фигуры и предметы окружающего мира (зверюшки, транспорт, буквы и т.д.).
  4. «Волшебные пуговки». Состоит из 2-х полей, на одном поле пришиты пуговицы, а на другом дырки для пуговиц. Путем застегивания пуговиц дети могут делать узоры, предметы, фигуры.
  5. «Тапочки». Состоит из двух тапок с пришитыми на ней фигурками разных зверюшек. С помощью тапочек дети могут делать гимнастику ног, соревноваться между собой в передвижении по комнате. Также используется в рассказывании сказки
  6. «Волшебный цветочек». Цветок сделан из бросового материала. Дети собирают и разбирают цветочек. Знакомятся со строением цветка (корень, стебель, листья, лепестки, тычинки).
  7. «Заплети косичку». Состоит из 4 веревок с петельками. Путем вдевания одну петельку в другую сплетается косичка Дети соревнуются между собой, кто быстрее сплетет косичку  ,тот и  побеждает.
  8. «Прокати клубочек по дорожке». Состоит из 4 полотен сшитого из конского волоса и 2 клубочка.(из конского волоса).Два полотна прямоугольной формы и на нем полоски волнообразные, зигзагообразные, разные ломаные линии. Дети должны прокатить клубочки по этим линиям. Два полотна круглой формы спиралеобразной линией. Дети должны прокатить ладошками клубочки по этим линиям.( конский волос колючий, поэтому массирует ладошки детей во время игры)
  9. «Бабушкин коврик». Полоска с приклеенным конским волосом. Одна полоска с черным волосом, а другая с белым волосом. Дети пропуская и чередуя пучок белого волоса между черными волосами стараются сделать узор бабушкиного коврика.
  10. «Любимый узор». Полотно с пришитыми на нем с крупными, круглыми бусинами и разноцветными  шнурками или тесьмой. Дети должны оплетая бусинки разноцветными шнурками создать какой либо узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей через сказку"

Часто после знакомства со сказками "Репка" и "Колобок"  дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказок. Может быть, это происходит из-за большого количест...

Методическая копилка «Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Авторская игра для развития речи детей старшего дошкольного возраста "Волшебная карусель"

Игра «Волшебная карусель» обеспечивает эффективное восприятие нового материала, поскольку создает условия для активизации внимания детей, снимает психологическое и физическое напряжение. В...

авторская разработка Дидактические игры по развитию речи.

Развивает внимание, память, наблюдательность, умение составлятьописательные рассказы. Учить находить  первую букву в слове и сопоставлятьее с картинкой, Развивает внимание, память, наблюдате...