Конспект образовательного предложения для детей дошкольного возраста 6-7 лет группы «Пчелка» по теме: «Забавы вокруг печки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Инна Юрьевна Ищенко

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы. Работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavy_vokrug_pechki_29.03.18.odt384.17 КБ

Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/z/brights-frame-patchwork-5742116.jpg

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»

Россия, 141613, Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42  т.9-93-07

Конспект образовательного предложения для детей дошкольного возраста 6-7 лет группы «Пчелка»

 по  теме:  «Забавы вокруг  печки»

( интеграция ОО «РР», «ХЭР», «ПР», «СКР»)

http://www.playcast.ru/uploads/2016/06/02/18864726.png

Воспитатель Ищенко И.Ю.

29 марта 2018г.

                     

Цель:

 Прививать любовь и уважение к родной культуре и прошлому русского народа,  желание поддерживать и развивать народные традиции.

 

      Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о пользе исконно русского дерева - берёза.
  • Закрепить и обобщить знания детей о русском народном фольклоре           (пословицы, потешки, скороговорки, небылицы, хороводы, игры, частушки).  
  • Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационную выразительность, навыки вежливого и культурного общения, обогащать словарный запас.      

 Развивающие:

  • Развивать умение решать проблемную ситуацию и добиваться нужного результата.
  • Поднять эмоциональный настрой детей, выразительно передавая игровые образы в хороводах, танцах, играх.

Воспитательные: 

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброты, сопереживания, трудолюбия, любовь к природе.
  • Воспитывать основы духовности, патриотизма и нравственности у детей.

          Предварительная работа: повторение программного материала устного народного творчества, знакомство с элементами русского народного костюма, музыкальными произведениями русского народа («Колыбельная» Е.Макшансова, «Береза», «А я по лугу» музыка В.Агафонникова), чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

        Оборудование: предметы интерьера русской избы, картинки с предметами быта, игрушка Кузя, традиционные русские костюмы, береза, птички из бумаги.

                                                    Х О Д  

            ( Дети под  русскую народную музыку подходят к мини музею.)

    В. - Расступись народ, ребятня идёт.

           Мальчишки — удальцы, да девчушки молодцы,

  • Здравствуйте, добры — молодцы, да красны — девицы.
  • А вы знаете, что означал низкий поклон на Руси? ( пожелание здоровья от всей души, добра).
  • Ребятушки, а пришла я к вам сегодня позабавиться, пошутить, посмеяться, песни попеть, хороводы поводить. А чтобы всё у нас было ладно, давайте возьмёмся все за руки и тихо скажем : « Мы вместе и у нас всё получится». Ведь не зря говорится: « Дружба в делах помощница».

              ( звучит музыка « Во поле берёза стояла»)

    В.  - Возле двух дорог у перекрёстка, стояла белая берёзка. А вот и она нас встречает, посмотрите, какое оно красивое, нежное, русское дерево. Оно не только красивое, но и полезное. А как вы думаете, чем?

А ещё в старину про неё говорили:

  1. Мир освещает- делали лучины, освещали избы.
  2. Крик утешает- делали люльки для деток.
  3. Больных исцеляет- очень целебны берёзовые почки, сок.
  4. Чистоту соблюдали- ох и хорошо с берёзовым веничком в баньке попариться.

     В. - Застоялась за зиму берёзка, давайте её разбудим. Кто самый первый вспомнит закличку, тот сажает на берёзку птичку.

        1.  Грачи, киричи, летите, летите,

           Тёплую весну несите, несите.

         

         2.Жаворонки, прилетите,

           Холодную зиму унесите

           Тёплую весну принесите,

            Нам зима- то надокучила

            Без хлебушка замучила.

         3. Весна-Красна приходи
          Снег холодный растопи
          Деревья зеленью одень
          Пусть теплее будет день

                                            ( звучит запись пения птиц).

      В. -Ай — да молодцы! Вот и птички прилетели, свои песенки запели.

  • А давайте поиграем и как птички полетаем. ( правила: зимующие птицы стоят на месте и кивают головой, а перелётные летают и поют свою песенку).

     Гуси — га- га                                     Воробей — чик- чирик

     Утки — кря -кря                                Ворона  - кар -кар

     Журавли — курлы — курлы            Филин — у- у, у- у.  

     Кукушка — ку — ку                          Сорока — ч-ч-ч-ч

     Ласточка — фью -фью                       Дятел — тук -тук.

     В. -Ай -да молодцы ! Сразу так теплее стало, как — будто и впрямь птички прилетели, на крыльях весну принесли.

     В. - Ну, что ж, мои славные, милые, пригожие, нагулялись мы, наигрались, но зима — то ещё не хочет отступать, спорит с весной, приглашаю вас в избу, к печке поближе, погреться.  

    По секрету вам скажу, что за печкой, у меня Домовёнок Кузя живёт и всех вас в гости ждёт.

                      ( входят в избу)

    В. - Ой, что же здесь случилось? Какой здесь беспорядок инструменты разбросаны, шкатулка перевёрнута, Что же здесь произошло? Ведь утром уходила, всё хорошо было.

                       ( Домовёнок кряхтит, кашляет)

    Кузя. - Лень- матушка приходила, меня заразила, Не хочу я с печки слезать, да ещё гостей встречать,  и вообще, я спать хочу....

    В.   - Ай -яй — яй! Беда — то какая. Надо  Кузю выручать и в беде — то не бросать. Может вы посоветуете как Кузе помочь?  ( своим примером, трудолюбием, терпением...,добрыми поступками).

Молодцы, мои милые ! Только добрые и трудолюбивые не оставят в трудную минуту. Давайте покажем Кузе, как побороть лень. Наведем здесь порядок.  Кто предмет возьмет, тот про него и расскажет: «Как называется и для чего  его использовали». (цеп, скалка, рубель, короб,  балалайка, ухват, чугунок)

     В. -  Ребята, а знаете, в старину люди за своими занятиями рассказывали разные истории,   поговорки, скороговорки, небылицы, так за шутками и весельем и работа спорилась (шёпотом детям) — да и Кузю расшевелим и рассмешим.

Предлагаю поиграть в пословицы, я начинаю, а вы заканчиваете.  Не против?

  • Потрудись весной – сытым будешь зимой
  • Что посеешь, то и пожнёшь
  • Любишь кататься — люби и саночки возить,
  • Делу время,  а потехе час.
  • Сделал дело — гуляй смело.
  • Кто спит весною, плачет зимою.

    В. - А может кто из вас какую пословицу знает? ( пословицы детей).

    В. - Дальше бой скороговорок.

           Разрешите нам начать.

           Кто — то пусть скороговорит.

           Остальных прошу молчать. ( произносится сначала медленно, потом быстрее).

  • Скворцы и синицы – веселые птицы.
  • Пошла Поля полоть петрушку в поле.

     В. - А давайте нашего Кузю ещё и потешками развеселим.

Ай, гу- гу, гу- гу, гу — гу.

Не кружись на лугу,

На лугу — то лужица,

Голова закружится

Прямо в лужу упадёшь

Мокрым к ужину придёшь.

      В. - В народе были ещё такие смешливые люди, такие небылицы рассказывали...Может и среди вас такие есть?

           -На горе стоит телега                               На берёзе сидит заяц

            Слёзы капают с дуги                               Книжку вслух читает

            Под горой стоит корова                           Прилетел к нему медведь

            Надевает сапоги.                                      Слушает, вздыхает.

  • Ккатя, Катя, Катюха,                               - Сидит ёжик на сосне

            Оседлала петуха                                        Новая рубашка,

             Петух заржал,                                          На голове сапожок

            На базар побежал                                     На ноге фуражка.        

      В. - Да, талантливый народ жил на Руси. А как начнёт играть, никому не устоять. И нам пора размяться. Поиграем в игру «Домовой». (Водящий стоит в центре с закрытыми глазами , дети идут по кругу. Когда слова закончатся дети останавливаются, а водящий должен найти, кого то и узнать на ощупь.)

«Дедушка домовой

Мы хотим играть с тобой.

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!»

          В. - Молодцы, мои хорошие, как весело играли!

      А ты, Кузя, хитрец, глянь какой молодец. Видно лень тебя оставила.

      К. - Своим трудом, своим добром, лень злую вы прогнали.

             Без вас, любезные мои, я б справился едва — ли.

             Да, надоело мне лениться, захотелось потрудиться и с гостями подружиться.

      В. - Может ты нас, чем порадуешь?

      К. - Конечно. Есть у меня сундук, да он не простой, игры в сундучке лежат, ожидают лишь ребят.

      В. - Ой, Кузя, игру я эту знаю. Здесь карточки — загадки, разбирайте их, ребятки, только чур друг другу не показывать, На каждой карточке орудие труда, которыми пользовались люди в старину. Покажите, пожалуйста, движениями, как люди работали этими предметами, а мы угадаем.  « Что мы видим мы не скажем, а как работали — покажем.»

  • Правильно я объяснила, Кузя?

     К. - Да, правильно, правильно. ( дети жестами и движениями показывают, как пользовались предметами быта).

          В. - Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки, понравились вам наши забавы, шутки да веселье! Расскажите Кузе, что больше всего понравилось?

     К. - И я вас всех благодарю, что помогли мне от лени избавиться, вы настоящие друзья. И по этому для друзей в сундучке держу угощение.

            До свидания, ещё увидимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

Конспект образовательного предложения для детей дошкольного возраста 5-6 лет группы № 7 «Пчелка» по теме : «Хлеб - всему голова»

Образовательная деятельность по лепке с детьми старшего возраста из соленого теста....

Конспект образовательных предложений для детей дошкольного возраста (3-4 года) группы № 7 «Пчелка» на тему: «Матрешкина математика»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе....

Конспект образовательного предложения для детей 5-6 лет по теме «Хохломская ярмарка» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Цель: рисование композиции хохломских узоров в определённой последовательности на деревянных заготовках (лопатка, ложка, тарелочка, досочка). Задачи:Учить выделять элементы узора Хохломы (листок,...

КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья&raqu...