В деревне у бабушке
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Закреплять у детей представления о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne_u_babushke.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

В деревне у бабушки

Первая младшая группа

Цель: учить детей вступать в разговор с воспитателем на тему: Моя бабушка. Отзываться на образное слово, соотносить признаки и предмет при отгадывании загадок. Закреплять у детей представления о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним, называть ласково: коровушка, лошадка, овечка, козочка и др.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы. Разучивание стихов и потешек, разгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование: шапочки цыплят, курочки, гуся; игрушки: курочка, петушок, цыпленок, собака, кошка; руль, зонт, панно с изображением домашних животных.

Ход занятия.

На боковой стене прикреплено панно на нем наклеены яркие контурные изображения животных (коровы, козы, лошади, овцы), травы.

Воспитатель задает вопросы малышам: «У какого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (ласковая, добрая и др.). У какого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню?» (воспитатель показывает письмо с приглашением от бабушке Арины). Воспитатель предлагает малышам поехать в деревню на машине. Предварительно спросив, знают ли дети как сигналит машина? «Шофером будет тот, кто лучше всех и быстрее всех изобразит сигнал би-би-би». Воспитатель дает «шоферу» руль, помогает малышам встать за ним в пары. Под музыку малыши дробным шагом двигаются по залу. Воспитатель заглядывает в домик по прибытию в деревню к бабушке, накидывает на плечи шаль и становится бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими стихами, потешками, пляской? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю (дети пляшут под любую танцевальную музыку). Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? (ответы детей). Но сначала отгадайте мои загадки.»

Загадки.

Квохчет-квохчет детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курица).

(Хвалит детей за ответы, показывает им игрушку курицу)

Ку-ку-реку кур стерегу (Петушок)

Бабушка: «Петушок не хочет показываться из корзины, хочет услышать про себя потешку (чтение потешки детьми)»

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок

Вот какой он петушок

Загадка.

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупке (Цыпленок)

(Ответы детей)

(Бабушка показывает игрушку цыпленка, который сидит в лопнутой скорлупке).

Бабушка: А вы хотите быть маленькими цыплятами и поиграть в игру? (Бабушка надевает детям шапочки цыплят, одному – шапочку курочки)

Подвижная игра «Курочка»

«Курочка по сенечкам

Похаживала

Деток – цыпляток

Уговаривала:

Вы не бегайте, цыплятки,

По дворику,

Не ищите вы зерен

У заборика.

К заборику гусак подбирается,

Цыплят он щипать собирается.

С пятой строчки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыплятам. По окончанию стихотворения дети – цыплята собирают зернышки, через некоторое время из-за укрытия выбегает гусак (ребенок старшей группы) и догоняет детей.

На металлофоне изображает кто-то из взрослых шум падающих капель дождя.

Бабушка: «Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонт.» Бабушка раскрывает большой яркий зонт. Дети бегут к ней под зонт.

Бабушка просит: «Дождик, дождик, полно лить

Малых детушек мочить!»

И вы детки попросите дождик, чтобы он перестал капать»

(Дети читают потешку)

«Дождик, дождик не дожди

Надоели нам дожди!»

Бабушка: «Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло и порадовало нас»

(Малыши читают русские народные потешки)

Потешки

«Солнышко ведрышко

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут!»

«Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!»

Бабушка: «Услышало нас солнышко и выглянуло. Все рады солнышку. Не только люди, но и животные.

Коровушка замычала (му-у-у-у-у) дети имитируют голос животного.

Овечка заблеяла (бе-е-е-е) дети имитируют голос животного.

Лошадка заржала (иго-го-о-о) дети имитируют голос животного.

Козочка заблеяла (ме-е-е-е) дети имитируют голос животного.

(Бабушка прощается с малышами. Они уезжают на машине домой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Развлечение "В деревне у бабушки"

Для детей младшей группы...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...