Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васенина Ирина Владимировна

Привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель: привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

– учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;

– развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;

– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы:  костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

Ход деятельности:

Ведущий (воспитатель):  Сказка в двери к нам стучится, скажем сказки заходи! Это присказка ребята, сказка будет впереди

Жил был серенький зайчик и жила лисичка сестричка, вот стало на улице холодать, надумал зайка себе избушку построить, увидела это лиса  и говорит:

Лиса: Зайчик чего ты это делаешь?

Заяц: Не видишь от холода избу строю

Лиса: Ах, какой догадливый, я себе тоже построю, но только не лубяной домик, а палаты хрустальный дворец!

Ведущий: Обе избы поспели разом и зажили наши звери своими домами, глядит лиса в окно из своего домика и над зайцем посмеивается

Лиса: У меня такая изба светлая, чистая, хрустальный дворец, а заяц построил себе лачугу  темную

Ведущий: Всю зиму лисе было хорошо, а как пришла весну, тут лисицын дворец и растаял. Стала лиса проситься к зайчику погреться.

Лиса: Заюшка пусти погреться

Заяц: Заходи лисонька гостем будешь

Ведущий: Да не тут-то и было, лиса зайца из собственного дома выгнала

Лиса: Уходи заяц, я тут жить буду! Не уйдешь, как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался заяц и ушел, плачет, а навстречу ему собачки

Собаки: Зайчик,  о чем ты плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы хрустальный дворец. Пришла весна, у нее хрустальный дворец растаял – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, Зайчик, мы ее выгоним.

ВедущийПошли они к избушке.

Собаки: Гав-гав, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собачки испугались и убежали. Сел зайчик и снова плачет. Идет мимо медведь

МедведьО чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы хрустальный дворец. Пришла весна, у нее хрустальный дворец растаял – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

МедведьНе плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собачки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

МедведьНет, выгоню!

Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и убежал. Сидит Зайка и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы хрустальный дворец. Пришла весна, у нее хрустальный дворец растаял – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собачки гнали – не выгнали, Медведь гнал – не выгнал.

ПетушокА я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Одеваюсь …

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю …

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)

Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А зайчик с петушком стали вместе жить поживать, да добра наживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"

Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развлечение с участием детей для родителей....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Спектакль по русско-народной сказке "Заюшкина избушка"...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....