Интегрированная ОД во 2-младшей группе "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Максимова Ольга Владимировна

Образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_zima.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Интегрированная ОД

во 2-младшей группе "Зима"


Составила и провела: воспитатель
Максимова О.В.





Интегрируемые образовательные области:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и играх детей зимой; учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы; продолжать учить детей отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

Задачи:
Образовательные:

- активизировать и обогащать словарный запас детей: 
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);

-  учить правильно и чётко произносить  звуки [у], [ш] в звукоподражаниях с разной силой голоса; 
- з
акрепить знания детей о времени года - зиме.

Развивающие:

- развивать связную и диалогическую речь, умение детей отвечать на вопросы воспитателя по сюжетной картине «Зимой на прогулке»;
- развивать умение детей подбирать прилагательное к заданному слову.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к зимнему времени года.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, сюжетная картина «Зимой на прогулке», волшебный сундучок с заданиями, снежок, снежинки, заготовки комков снеговика (три круга разного размера, модели рук, носа, глаз) для дидактической игры «Собери снеговика».

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение во время прогулок и из окна детского сада, заучивание стихов о зиме и чтение произведений на зимнюю тематику.


 Ход ОД


(Слайд 1)
Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются с гостями)

- Ребята, к нам сегодня пришла ещё одна гостья. Но чтобы узнать, кто она, надо отгадать загадку. Послушайте:

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

 Белю поля, дома.

Зовут меня…» (Зима)

 (Слайд 2)

-Да, Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок – волшебный сундучок – вот он! Посмотрите, какой он красивый.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Вы хотите узнать, что в нём?

- И я очень хочу. Но сундучок у нас не простой и чтобы он открылся надо произнести вот такие волшебные слова:

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! 

- А теперь давайте вместе!

(Дети хором проговаривают слова и сундучок открывается. Воспитатель заглядывает в сундучок).

- Ой, ребята, сколько здесь загадок, подарков и  сюрпризов. А ещё Зима приготовила много вопросов, на которые мы с вами должны ответить.
 

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

- А как вы догадались? (на улице холодно, мороз,  идёт снег, дует ветер и т. д.)
- Ребята, Зима хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

- Сейчас мы с вами поиграем – Зима передала нам снежок, я буду вам его давать и задавать вопрос, а вы берите и отвечайте. 

(Дети становятся в круг, а воспитатель – в центр круга)

- Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная)

- А ещё зиму называют лютой, суровой.
- Что бывает зимой? (
метель, ветер, мороз, лёд, снег)
- Что можно сказать о снеге? Какой он? (
пушистый, мягкий, белый, холодный, серебристый)

- А ещё снег хрустящий, скрипучий.
- Молодцы,  хорошо рассказали о зиме!

- В сундучке есть ещё загадка. Отгадайте.
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
- О каких же звездочках идет речь?
(Это снежинки)

- Ребята, пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело много-много снежинок. Давайте их возьмём в руки и рассмотрим.

 (Воспитатель достаёт из сундучка снежинки и кладёт каждому ребёнку на ладошку).

- Посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые).

- Как называется явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).

- Давайте устроим снегопад. Подуем на снежинки.

- А если идет снег и дует сильный ветер, как можно назвать это явление? (Метель).  

-    Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. 

-Сначала метель воет тихо, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
(Дети садятся на стульчики)

- А вы любите зимой гулять на улице? (Да)

- Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

(Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

- Да, хоть и холодно зимой на улице, но можно придумать много разных интересных игр, забав и развлечений. Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?


Слайд 3. (Демонстрация  картины «Зимой на прогулке»)
- Давайте расскажем по картине о развлечениях детей зимой.

- Посмотрите на картину, что делают дети?

(Дети катаются с горки на санках. Девочка катается на коньках по льду. Мальчики катаются на лыжах. Несколько детей лепят Снеговика. Ребята играют в снежки). 
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким, мокрым).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные).

- Как вы думаете, дети замерзли гулять? (Нет, у всех щечки красные, дети много двигаются)

- Как вы думаете, почему они не замёрзли? (Они одеты в теплую, зимнюю одежду)

- В какую одежду? (шуба, шапка, варежки, шарфик)

- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное)

- Как они смеются? (Ха-ха-ха).

- Представим, что мы тоже на прогулке и нам весело. Давайте посмеёмся громко (Ха-ха-ха)

- А теперь тихо (Хи-хи-хи)

- Ребята, а  вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «Пришла зима».


Наконец пришла зима,
(Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегает на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

(Дети садятся на стульчики)

- Зима приготовила для вас ещё одну загадку:

Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка.
(снеговик)

 (Слайд 4)
- Посмотрите, на какие формы похож снеговик? (На круги)

- А что ещё есть у снеговика? (Руки, нос, глаза)

- Какой снеговик? (Смешной, весёлый, красивый, белый)

- Ребята, Зима просит слепить для неё снеговика. Когда мы с вами пойдем гулять, мы обязательно слепим  из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте мы немного поиграем и смастерим снеговиков на столе.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

(Дети выкладывают на столе снеговиков по образцу).

(Дети садятся на стульчики)

(Слайд 5)

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (О зиме)

- Кто к нам сегодня приходил в гости? (Зима)

- Какие задания она для нас приготовила?

- Какие вы знаете зимние забавы? –

 Что вам понравилось больше всего?

- Зимушке-зиме очень понравилось, как вы сегодня отвечали на её вопросы, отгадывали загадки, выполняли задания. И за это она приготовила для вас сладкий сюрприз.

- Посмотрите, что это? (Конфета)

-Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель с детьми открывает большую конфету, а там сладости)

- А ещё Зимушка-зима передала подарки для наших гостей. Она дарит им волшебные снежинки, которые исполняют желания.

(Дети раздают снежинки гостям)

- Молодцы вы у меня сегодня. Вы очень хорошо работали на занятии.

- А сейчас наше занятие окончено. Всем спасибо.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Конспект интегрированной НОД в младшей  группе.«Весенние чудеса».(длительность 15-20 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ху...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»...