Образовательная деятельность по речевому развитию "Мы волшебники", для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Вероника Михайловна

Образовательная деятельность по речевому развитию "Мы волшебники", для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД "Мы волшебники"21.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок»

Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе.

«Мы волшебники».

Подготовила: Павлова В.М.

Гурьевский р-н, п. М. Луговое

2019 год

Тема: «Мы волшебники».

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

• Совершенствовать диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

• Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Три медведя» и «Теремок» с героями произведений, следы, синяя ткань (имитация реки, бумага изображением медвежонка, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы», медальоны «Волшебники», массажные мячики.

Ход деятельности:

Воспитатель: 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Утра доброго всем вам!

Артикуляционная гимнастика: «Язычок проснулся»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите я вам его прочитаю. В одном сказочном государстве случилась беда, злая фея навела везде беспорядок. Жители просят нашей помощи. Поможем? А как же нам попасть в сказочное государство? Нам прислали волшебный предмет, его найдёте если отгадаете загадку.  

«Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!»

(Волшебная палочка)

А что может делать волшебная палочка? (Ответы детей: превращать, перемещать.)

Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну и в волшебников вас превращу! «Повернитесь, покружитесь, и в волшебников превратитесь!»

(Дети надевают медальоны «Волшебники»)

Воспитатель: Мои добрые волшебники, вы можете совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь! 

1 слайд

Ребята мне кажется, что мы с вами попали в сказочную страну, а вы как думаете? Что - то здесь не так.

Присаживайтесь и посмотрите на экран.  Что вы видите? Поможем расколдовать сказочную страну. Давайте, волшебники, приступим к работе!

Игра «Рассуждалки»

2 слайд «Девочка плачет»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)

3 слайд

Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку.

4 слайд «Клоун плачет»

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним могло случиться? (Ответы детей: дети не пришли на представление, кто-то обидел и т. п.)

5 слайд

Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок) 

Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Злая Фея перепутала все картинки  сказок. Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!

(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Три медведя»)

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершил медведь? Почему?

А теперь назовите героев сказки «Три медведя». Что случилось с девочкой? Как вела себя девочка в гостях? Как вы думаете почему разозлились медведи? Как бы вы поступили на месте этой девочки

Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!

Физкультминутка:

Наш волшебник потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел – видно книжку не нашел!

Чтобы книжку нам достать, надо на носочки встать.

А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли:

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

 Воспитатель: Посмотрите, перед нами речка! Как же нам через неё пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)

Воспитатель: Здесь лежат дощечки, может они нам пригодятся? Мы можем построить мост с помощью дощечек. Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!

Речевая игра «Скажи ласково».

1. Майка - … ;

2. Футболка - … ;

3. Рубашка - … ;

4. Халат - …  ;

5. Платье - … ;

6. Кофта - … ;

7. Свитер - … ;

8. Штаны - … ;

9. Юбка - … ;

10. Куртка - … .

11. Пальто - …

12. Сарафан - ….

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы одним словом назвать можно? (Ответы детей: одежда)

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас дощечка, давайте сделаем мостик. И перейдём через речку. Проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать! 

(Дети выкладывают из дощечек на ткани мостик, проходят по нему.)

Воспитатель, оставшись на другой стороне: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду! (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.

Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в волшебном лесу! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось! Что бы узнать кто живёт в этом лесу нужно собрать пазлы. Поможем расколдовать животных?

Воспитатель: Сначала возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Крибли – крабли – крибли – вилс!

Сила в пальцах появись!

Воспитатель: Начнём теперь расколдовывать животных?

Дети собирают пазлы. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, побуждая детей проговаривать свои действия.

Воспитатель: Как ты думаешь, какого ты собираешь? Почему ты так решил.

На картинках появились животные. Предложить рассказать о том животном, которое собрали.

Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель говорит волшебные слова: Волшебной палочкой взмахну и в детей вас превращу! «Повернитесь, покружитесь, и в детишек превратитесь!» (Дети снимают медальоны)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти медальоны оставить себе!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Утра доброго всем вам!

«Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!»

Наш волшебник потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел – видно книжку не нашел!

Чтобы книжку нам достать, надо на носочки встать.

А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли:

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

        

Воспитатель: Сначала возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Крибли – крабли – крибли – вилс!

Сила в пальцах появись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности  по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе.Тема: знакомство с звуком «ж»...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»

Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...