Тема: «Дидактическое пособие макет-домик «Времена года», как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи

Шмакова Яна Олеговна

ДОКЛАД

Выступление на ГМО

Макет можно посмотреть в альбомах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_shmakova_ya.o.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

                                                                                           

ДОКЛАД

Выступление на ГМО

Тема: «Дидактическое пособие макет-домик «Времена года», как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

                                                     

                                                  Воспитатель МБДОУ № 37

Шмакова Яна Олеговна

                                                                                                                     

                                                                                                                     

с. Покровское

2019

Дидактические пособия для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Прежде всего, дидактические пособия  осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Дидактический макет-домик «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, изо деятельности, а также в организации режимных моментов.

Цель пособия: формирование познавательного интереса детей к окружающему миру

Задачи

• Формировать умения различать времена года и охарактеризовать каждое в отдельности

• Называть основные признаки времен года

Развивать память, внимание, речь

Развивать мелкую моторику рук

• Формировать умение считать и совершенствовать навык счета

• Создать эмоционально-положительный настрой

Пособие   макет-домик «Времена года» многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Пособие представлено в виде домика. Домик  изготовлен из картона. Состоит из четырех частей, которые обклеены цветной бумагой  и соответствуют 4-м временам года, соответствующей цветовой гамме. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной или коллективной работы с детьми.

Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.

Сектор весна представлен в виде весенних цветов, деревьев,  множество сюжетных картинок, алгоритмы, признаки весны, пальчиковые игры, увлекательные задания, словесные игры и красочные книжки-малютки.

 Сектор лето  зеленая гамма цветов, насекомые, цветы, деревья, алгоритм лето, овощи, фрукты, шаблоны для рисования, раскраски, лабиринты, увлекательные задания и правила безопасности в летний период.

Сектор осень в желтой цветовой гамме в виде листьев, туда  собраны пальчиковые игры, грибы, корзинка « Посчитай-ка», схемы рассказов про осень, алгоритмы, книжки малышки, тематические сюжетные картинки с признаками года, задания «Найди отличия».

Сектор зима  в виде снежинок, Сектор состоит из кармашка  «Зимующие птицы», изготовлена кормушка с птицей, загадки, рассказы, алгоритмы, картотека пальчиковых игр. Зимние задания, пазлы, книжки самоделки

 Пособие может обновляться новыми кармашками с заданиями, картотеками опытов, прогулок  или экспонатами: куклами в сезонных одеждах, фигурками животных и т д

Простота конструкции позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Играть можно как на столе, так и на ковре. Основу можно использовать как элемент развивающей среды в группе и как дидактический материал при ознакомлении с природой.

Игры с макетом- домиком востребованы детьми и способствуют всестороннему развитию, развивают  познавательный интерес ребенка, инициативу и волевое усилие.

У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.

Практическая значимость.

Практическая значимость пособия состоит в том, что его содержание:

• привлекает внимание ребёнка и дает целостное понятие о временах года;

способствует развитию познавательного интереса к природным явлениям;

• совершенствует речевые навыки детей, обогащает речь словами-признаками, явлениями;

• повышает интерес к творчеству, к познавательно-исследовательской деятельности.

Обучающее значение.

Обучающее значение пособия в том, что в результате игры у детей развиваются навыки счета, мелкой моторики, навыки мыслительных и логических операций.

Воспитательное значение.

Воспитательное значение в том, что игра формирует внимание детей;

способствует к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; развивает интерес к играм и игровым действиям.

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»

laquo;Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»        Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя,...

Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии и имеет огромное значение в развитии личности ребенка, поскольку взаимодействие человека с окр...

Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...

Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Презентация "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...

Мастер класс для педагогов на тему: "Сенсорное воспитание, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста....