ООД "В стране букв и звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Давлетова Альбина Наилевна
ООД "В стране букв и звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_strane_bukv_i_zvukov.docx74.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                Обучение грамоте «В стране букв и звуков».

        Цель: Упражнять знания  звуко - буквенной системы русского языка, обучение грамоте.

         Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения определять первый звук слова, называть слова с заданным звуком.
  • Совершенствование умения проводить звуковой анализ слов.
  • Закрепление умения определять на слух  гласный звук слова, согласный звук слова.
  • Закрепить цветовую гамму гласных и согласных звуков.
  • Закреплять знания об истории и легенде курая Республики Башкортостан.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
  • Развитие мышления, путём составления слова из отдельных букв.
  •  Продолжать развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • Формирование сочувствия, желание помогать друзьям и близким, отзывчивости.

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

  • Фишки с буквами русского алфавита.
  • Фишки звуков цветные (красные, синие, зеленные).
  • Предметные картинки.
  • Панно с изображением КУРАЯ из кожи, лепестки КУРАЯ  съемные с липучками.
  • Волшебный сундучок.
  • Цветные карандаши

          ПРИВЕТСТВИЕ-БЕСЕДА.

      Станем рядышком, по кругу,

      Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

      Нам здороваться ни лень:

      Всем "Привет!" и "Добрый день!";

      Если каждый улыбнётся –

      Утро доброе начнётся.       (Дети проходят и усаживаются за столы).

 Воспитатель:

                     - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши, гости! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое  сейчас  узнаем.

Части ООД

Ход ООД

Деятельность детей и ответы детей

 Вводная

   Часть

Воспитатель:

   В наш детский сад пришло письмо из сказки «Легенда о КУРАЕ».

Дорогие ребята подготовительной группы «Колокольчики»! Мы Егет и Кыз, в далекой легенде О КУРАЕ потеряли лепестки КУРАЯ. Вам необходимо отправиться в путешествие страну букв и звуков. Выполнить все задания лепестков и собрать наш символ цветок Республики Башкортостан - КУРАЙ.   Лепестки находятся в волшебном сундучке.

     Ребята, принимаем предложение отправиться в путешествие страну букв и звуков??            

  

- ДА!

Сидя на стульях.

 Мотивация

Воспитатель:

    Итак, открываем волшебный сундучок:

    Ребята посмотрите,  в волшебном  сундучке, находятся лепестки КУРАЯ с заданиями. Я буду читать вам задание каждого лепестка, а вы их выполнять. Нам необходимо выполнить все задания, чтобы собрать цветок КУРАЯ. За каждое правильно выполненное задание лепесток приклеиваем на панно,   Таким образом мы соберём цветок КУРАЯ.

 

Дети сидят на стульях.

Задание-лепесток 1

 

Воспитатель:

           Открываем волшебный сундучок, читаю задание первого лепестка:

           Ребята у Вас на столах в белом конверте находятся фишки с буквами русского алфавита.

           Необходимо буквы разложить на гласные и согласные:

  в правую сторону – гласные буквы,

  в левую сторону – согласные буквы. C:\Users\user\Desktop\двери\glasnye-i-soglasnye-bukvy1-2.jpg

Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и читаем. 

    Вопрос В.: Ребята. Все правильно разложили

    В правую сторону А. Е, И. О, У

    В левую сторону Б, В, Ж, М, К

   

 Дети за столами

Ответ детей

1ребенок,

2 ребенок у мальберта

Задание-лепесток 2

Воспитатель:

         Открываем волшебный сундучок, читаю задание второго лепестка:

           Ребята у Вас на столах в цветном конверте находятся цветные фишки звуков.

 Необходимо составить слова из звуков:

МАМА, ЛУНА.

 Вопрос В. Сколько букв и сколько звуков в слове мама, в слове луна.               C:\Users\user\Desktop\img2.jpg               

Дети за столами

Ответы детей 4 буквы,

4 звуки.

Задание-лепесток 3

Воспитатель:

        Открываем волшебный сундучок, читаю задание третьего лепестка:

   Из букв алфавита и цветных фишек составить слово ЖУК.

   В. Сколько букв и звуков в слове.        

Дети за столами

Ответы детей

3 буквы,  3 звука

Задание-лепесток 4

Воспитатель:

         Открываем волшебный сундучок, читаю задание четвертого лепестка:

                      ФИЗМИНУТКА: «ОСЕНЬ»

Дети встают в круг

Тихо вокруг повернись и в дерево превратись:

Берёзы косы расплели,              

Выполняем наклоны головы к плечам,

при этом спина прямая, ноги на ширине плеч

Руками клёны хлопают,                

Поднимают руки в стороны до уровня плеч,  

затем резко опускаем их, хлопаем себя по ногам  

Ветра холодные пришли,            

Выполняем махи руками над головой из стороны

в сторону, изображаем раскачивающиеся от ветра дерево

И тополи затопали.                        

 Одновременно с движением рук топаем ногами

Поникли ивы у пруда,                    

Выполняем наклоны вперёд, спина округлена,

свободные, расслабленные руки касаются пола

Осины задрожали                            

Потрясли кистями

Дубы, огромные всегда,              

Потянулись вверх, встали на цыпочки

Как будто меньше стали.            

В приседе округлили спину, пригнули голову к

коленям, руками обхватили колени

Всё присмирело.                              

Присели на носочках, подняв пятки, колени

Съёжилось,                                  

вместе, руки на коленях  

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая.  К зиме похорошела.                                      

Выпрямились.   Выполняем упражнение -  руки верх потянулись вдох,  вниз выдох (2 раза). Поздняя осень

Тихо вокруг повернись и в детском саду очутись.

Дети изображают осенние деревья

Дети садятся на свои места.

Задание-лепесток 5

Воспитатель:

     Открываем волшебный сундучок, читаю задание пятого лепестка:  

Игра: «Угадай, какой первый звук в слове».      

Я буду называть слова, а вы если услышите гласный звук, поднимите красный квадрат, а если согласный звук, то синий квадрат. (Показ картинок).  

- Будьте внимательными.

АВТОБУС (красный квадрат),  

Лодка (синий квадрат),

ЗАЯЦ (синий квадрат),

ОЛЕНЕНОК (красный квадрат).

МАЛИНА (синий квадрат).

Дети сидят на стульях

Ответы детей гласная буква поднимают красный квадрат,

согласная буква поднимают синий квадрат

Задание-лепесток 6

Воспитатель:

     Открываем волшебный сундучок, читаю задание шестого лепестка:  

     ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОЛЯНКА»

На полянке, на лужайке,                

Целый день скакали зайки.

(прыгаем всеми пальцами по столу)

Мимо змеи проползали,                  

«С добрым утром!»- им сказали.

(Ладони по очереди ползут, как змеи)

Прибежали и слоны

Потоптались они

А потом пришли детишки,                

Принесли  книжки.

(2,3 пальцы идут)

Стали книжки открывать              

И буквы изучать.

 (Кисти раскладывают. Как книжки, ладонями вверх)                   

Дети сидят на стульях за столами выполняют пальчиковую гимнастику

Задание-лепесток 7

Воспитатель:

Открываем волшебный сундучок, читаю задание седьмого лепестка:  

Ребята необходимо раскрасить квадраты звуков

    Гласные буквы (красного цвета).

    Согласные буквы (синего цвета)

     МАК, ДОМ

Дети сидят на стульях раскрашивают

раскраску с буквами

Рефлексия (заключение). В.: Молодцы. Мы задания выполняли правильно, повторили с вами буквы и звуки русского алфавита.  Пройдет ещё немного времени, вы все пойдете в школу и обязательно попадёте в волшебную страну Знаний, где, будите составлять много различных слов и предложений. Ребята, вам понравилось сегодня наше путишествин? Что вам показалось самым интересным? А что было сложнее выполнить?

            А сейчас,  мы с вами возвращаемся из путешествия страны букв и звуков посмотрите, какой мы с вами собрали чудо цветок КУРАЙ и выполнили просьбу наших друзей из далекой легенды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...

Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"

Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну букв и звуков»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»...

Фронтальные занятия В СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ (Часть 1)

Конспекты занятий по ознакомлению с буквами и звуками в старшей группе детского сада...

Фронтальные занятия В СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ (Часть 2)

Конспекты занятий по ознакомлению  с буквами и звуками в подготовительной к школе группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...