Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гнездилова Алена Леонидовна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:  ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нравственным смыслом в процессе чтения сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи занятия:

Обучающие: формировать умения детей слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы полным  развернутым предложением;

Развивающие:  развивать память и мышление детей в процессе игры «Закончи предложение»,  умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

Дополнительные задачи:

игровая: формировать самоконтроль и самооценку через интерактивную игру «Накорми лошадь»

Словарная работа: вече, вечевой колокол

Планируемый результат занятия: дети понимают нравственный смысл сказки, отвечают на вопросы полным развернутым предложением, делают обобщающие выводы, высказывают свое мнение, научатся проявлять бережное отношение, доброту и чуткость к животным.

Подготовительная работа: ознакомление с творчеством  К. Ушинского, чтение отрывка сказки «Слепая лошадь»

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по сказке, портрет автора, книга сказок К. Ушинского, игра ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:  ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нравственным смыслом в процессе чтения сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи занятия: 

Обучающие: формировать умения детей слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы полным  развернутым предложением;

Развивающие:  развивать память и мышление детей в процессе игры «Закончи предложение»,  умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

Дополнительные задачи:

игровая: формировать самоконтроль и самооценку через интерактивную игру «Накорми лошадь»

Словарная работа: вече, вечевой колокол

Планируемый результат занятия: дети понимают нравственный смысл сказки, отвечают на вопросы полным развернутым предложением, делают обобщающие выводы, высказывают свое мнение, научатся проявлять бережное отношение, доброту и чуткость к животным.

Подготовительная работа: ознакомление с творчеством  К. Ушинского, чтение отрывка сказки «Слепая лошадь»

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по сказке, портрет автора, книга сказок К. Ушинского, игра ИКТ.

Этапы, прдолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Постановка проблемы, введение в ситуацию. Подготовка к восприятию худ.произведения.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, которая висит на мольберте.

-Что это за картина? Кто на ней изображен?

-Что можно сказать об этих животных, какие они? Почему? Вам их жалко?

-Как вы думаете, как люди должны относиться к своим домашним животным?

Наглядный метод (рассматривание картины)

Словесный метод (беседа)

Проявляют интерес, рассматривают картину, отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют сочувствие, жалость к животным

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний о ранее прочитанном отрывке рассказа

 Помните, мы с вами начали читать одну очень интересную сказку о богатом купце и о его быстрой лошади.

-Кто помнит, как называется эта сказка?

Написал эту сказку известный писатель Константин Ушинский (показывает портрет автора). Он был замечательным педагогом. Хоть его уже и давно нет в живых, но все учителя и воспитатели изучаю его книги и интересные статьи. Вот и мы с вами знакомимся с его рассказами и сказками. И одна из сказок «Слепая лошадь»

А чтобы вспомнить, с чего начиналась сказка, я предлагаю вам воспользоваться подсказками, которые спрятаны у нас в группе. (дети находят подсказки и вывешивают их на мольберте)

1.Эта подсказка лежит под правым стулом от (имя), дети находят картинку с изображением купца и лошади, вспоминают все о них, какими они были, чем занимались.

2.Следующая подсказка находиться где-то около меня (дети находят картинку с изображением разбойников, вспоминают, что случилось с купцом и лошадью)

3.Третья подсказка находится где-то рядом с вами в ярко зеленом конверте (дети находят картинку с изображением лошади за воротами, вспоминают, почему она там оказалась)

Наглядный метод (показ портрета автора)

Игровой прием (вспоминаем сюжеты по подсказкам)

Словесный метод(беседа по содержанию ранее прочитанной сказки

Слушают воспитателя, вспоминают о прочитанном отрывке сказки, рассматривают портрет автора, называют его имя и фамилию

Находят подсказки, рассматривают изображения, вспоминают сказку, пересказывают ее

2.2

Этап ознакомления с материалом

Организация первичного чтения

Разбор непонятных и незнакомых слов

Вы хотите узнать, что произошло с лошадью дальше?

Чтение сказки «Слепая лошадь»

-Вам понравилась сказка? Кто были героями этой сказки?

Разбор незнакомых и не понятных слов

-вече –народное собрание;

-вечевой колокол – использовался для созыва всего народа на собрание.

-Давайте мы с вами еще раз прочитаем отрывок, где рассказывается о вече и о вечевом колоколе.

Повторное чтение.

-А как лошадь оказалась около вечевого колокола?

-Что произошло после того, как прозвенел колокол?

-Что было решено на собрании?

Воспитатель хвалит детей.

Словесная игра «Закончи предложение»

1.Наступила ночь, пошел снег, спать на коленях для бедной и слепой лошади было…(жестко и холодно)

2.Брела на удачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно на …(углы домов и заборов)

3.Догони Ветер имела полное право звонить в …(вечевой колокол)

4.Потребовали на площадь купца и приказали ему…..(содержать и кормить лошадь до самой смерти)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Чтение худ.литературы

Словесный метод (беседа)

Повторное чтение

Беседа по содержанию рассказа

Игровой прием «Доскажи словечко»

Слушают внимательно сказку

Вспоминают сюжеты из сказки, пересказывают ее, отвечают на вопросы

Слушают предложения и заканчивают их.

2.3

Этап практического решения проблемы

Автоматизация знаний

А вы знаете, чем можно кормить лошадь?

Я предлагаю вам накормить одну лошадь, чтоб она не осталась голодной.

Игра ИКТ «Накорми лошадь»

Практический метод (планирование и выполнение задания)

Отбирают правильную пищу для лошади

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

-Какую сказку мы с вами прочитали?

-О чем бы вы попросили человека, который бросил животное?

Чему научила вас эта сказка?

Фиксация результатов

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, делают предположения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Накорми лошадку!» ? ? ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...