Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нравственным смыслом в процессе чтения сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Задачи занятия:
Обучающие: формировать умения детей слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы полным развернутым предложением;
Развивающие: развивать память и мышление детей в процессе игры «Закончи предложение», умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;
Дополнительные задачи:
игровая: формировать самоконтроль и самооценку через интерактивную игру «Накорми лошадь»
Словарная работа: вече, вечевой колокол
Планируемый результат занятия: дети понимают нравственный смысл сказки, отвечают на вопросы полным развернутым предложением, делают обобщающие выводы, высказывают свое мнение, научатся проявлять бережное отношение, доброту и чуткость к животным.
Подготовительная работа: ознакомление с творчеством К. Ушинского, чтение отрывка сказки «Слепая лошадь»
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по сказке, портрет автора, книга сказок К. Ушинского, игра ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_zanyatiya_ushinskiy_slepaya_loshad.docx | 20.93 КБ |
nakormi_loshadku_ikt_gnezdilova_a.l.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нравственным смыслом в процессе чтения сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Задачи занятия:
Обучающие: формировать умения детей слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы полным развернутым предложением;
Развивающие: развивать память и мышление детей в процессе игры «Закончи предложение», умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;
Дополнительные задачи:
игровая: формировать самоконтроль и самооценку через интерактивную игру «Накорми лошадь»
Словарная работа: вече, вечевой колокол
Планируемый результат занятия: дети понимают нравственный смысл сказки, отвечают на вопросы полным развернутым предложением, делают обобщающие выводы, высказывают свое мнение, научатся проявлять бережное отношение, доброту и чуткость к животным.
Подготовительная работа: ознакомление с творчеством К. Ушинского, чтение отрывка сказки «Слепая лошадь»
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по сказке, портрет автора, книга сказок К. Ушинского, игра ИКТ.
№ | Этапы, прдолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Постановка проблемы, введение в ситуацию. Подготовка к восприятию худ.произведения. | Воспитатель обращает внимание детей на картину, которая висит на мольберте. -Что это за картина? Кто на ней изображен? -Что можно сказать об этих животных, какие они? Почему? Вам их жалко? -Как вы думаете, как люди должны относиться к своим домашним животным? | Наглядный метод (рассматривание картины) Словесный метод (беседа) | Проявляют интерес, рассматривают картину, отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют сочувствие, жалость к животным |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Актуализация знаний о ранее прочитанном отрывке рассказа | Помните, мы с вами начали читать одну очень интересную сказку о богатом купце и о его быстрой лошади. -Кто помнит, как называется эта сказка? Написал эту сказку известный писатель Константин Ушинский (показывает портрет автора). Он был замечательным педагогом. Хоть его уже и давно нет в живых, но все учителя и воспитатели изучаю его книги и интересные статьи. Вот и мы с вами знакомимся с его рассказами и сказками. И одна из сказок «Слепая лошадь» А чтобы вспомнить, с чего начиналась сказка, я предлагаю вам воспользоваться подсказками, которые спрятаны у нас в группе. (дети находят подсказки и вывешивают их на мольберте) 1.Эта подсказка лежит под правым стулом от (имя), дети находят картинку с изображением купца и лошади, вспоминают все о них, какими они были, чем занимались. 2.Следующая подсказка находиться где-то около меня (дети находят картинку с изображением разбойников, вспоминают, что случилось с купцом и лошадью) 3.Третья подсказка находится где-то рядом с вами в ярко зеленом конверте (дети находят картинку с изображением лошади за воротами, вспоминают, почему она там оказалась) | Наглядный метод (показ портрета автора) Игровой прием (вспоминаем сюжеты по подсказкам) Словесный метод(беседа по содержанию ранее прочитанной сказки | Слушают воспитателя, вспоминают о прочитанном отрывке сказки, рассматривают портрет автора, называют его имя и фамилию Находят подсказки, рассматривают изображения, вспоминают сказку, пересказывают ее |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Организация первичного чтения Разбор непонятных и незнакомых слов | Вы хотите узнать, что произошло с лошадью дальше? Чтение сказки «Слепая лошадь» -Вам понравилась сказка? Кто были героями этой сказки? Разбор незнакомых и не понятных слов -вече –народное собрание; -вечевой колокол – использовался для созыва всего народа на собрание. -Давайте мы с вами еще раз прочитаем отрывок, где рассказывается о вече и о вечевом колоколе. Повторное чтение. -А как лошадь оказалась около вечевого колокола? -Что произошло после того, как прозвенел колокол? -Что было решено на собрании? Воспитатель хвалит детей. Словесная игра «Закончи предложение» 1.Наступила ночь, пошел снег, спать на коленях для бедной и слепой лошади было…(жестко и холодно) 2.Брела на удачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно на …(углы домов и заборов) 3.Догони Ветер имела полное право звонить в …(вечевой колокол) 4.Потребовали на площадь купца и приказали ему…..(содержать и кормить лошадь до самой смерти) Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. | Чтение худ.литературы Словесный метод (беседа) Повторное чтение Беседа по содержанию рассказа Игровой прием «Доскажи словечко» | Слушают внимательно сказку Вспоминают сюжеты из сказки, пересказывают ее, отвечают на вопросы Слушают предложения и заканчивают их. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Автоматизация знаний | А вы знаете, чем можно кормить лошадь? Я предлагаю вам накормить одну лошадь, чтоб она не осталась голодной. Игра ИКТ «Накорми лошадь» | Практический метод (планирование и выполнение задания) | Отбирают правильную пищу для лошади |
3. | Заключительный этап | Рефлексия. | -Какую сказку мы с вами прочитали? -О чем бы вы попросили человека, который бросил животное? Чему научила вас эта сказка? | Фиксация результатов | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, делают предположения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...