НОД на прогулке "Весна идёт!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД в режимном моменте Прогулка «Весна идет!»
Цель: развитие творческого воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_vesna_idet.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в режимном моменте Прогулка «Весна идет!»
Цель: развитие творческого воображения
Задачи:
- развивать творческое воображение путем выявления признаков весны;
- развивать познавательный интерес, внимание, фантазию, разговорную речь;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Речевое развитие: развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе.
Художественно – эстетическое развитие: развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, рисования.
Физическое развитие: развивать физические качества. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал: кораблики, сделанные из скорлупы ореха, таз с водой, атрибуты к подвижным играм: обручи, гимнастические палки, бубен, сундук, скворечник, лепестки, веснушка.
Ход прогулки:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, по дороге в детский сад вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице почти не осталось, в ямах текут ручьи, иногда идет дождь, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Молодцы. И, правда, столько всего произошло, а вы, умнички, все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может ответить?
Ответы детей: Потому что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята, к нам уже пришла весна. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей: Обруч
Воспитатель: А на что он похож?
Ответы детей: Блин, круг, колесо, голова, тарелка, солнце и т.д.
Воспитатель: А что из всего перечисленного вами помогает весне прийти?
Ответы детей: Правильно – солнышко
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
А давайте разделимся на команды и сделаем солнышко радостное, ласковое, лучистое.
(обруч, глазки, нос, рот, гимнастические палки). Солнышко готово.
Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело.
На полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники
Физминутка «Подснежники просыпаются»
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения по тексту)
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Ребята, а вот вам загадка от солнышка:
Пушистая лошадка,
А может бегемот
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)
Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи?
(если нет облаков, то рисуем на синем полотне)
Ответы детей.
Для вас загадка от облачка:
Без крыл летит, без ног бежит
(ветер)
Правильно отгадали, это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер). Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.
Ребята, послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах. Ветер весело шумит, судно весело бежит. (А.С.Пушкин)
Ребята, о чем это стихотворение? А что подгоняет ветер?
(кораблик)
Воспитатель приглашает всех детей не веранду.
Обращаю внимание на воду в тазах. Как вы думаете, для чего это? А у меня для вас сюрприз вот в этом сундучке. А вы хотите посмотреть, что там?
Открываем сундучок и дети смотрят. А для чего они нам нужны?
Дети предлагают опустить кораблик в воду.
Экспериментальная деятельность.
Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), кораблики плывут.
Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер сильный?
Ответы детей: Дети рассуждают, что характер у ветра может быть различным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.
Подвижная игра «Ветер и облака»
Ход игры: (правила безопасности) Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать в обручи.
Слушаем загадку от ручейка.
На шесте дворец,
На дворце певец,
а зовут меня …(скворец)
Если бы я была скворцом, я бы хотела жить вот в таком домике.
Представьте, что каждый из вас превратился в скворчика, или в любую другую птичку. Представили? А в каком домике вы бы хотели жить, его надо нарисовать мелом на асфальте. Идем на асфальт.
(музыка пение птиц)
(Обсуждение)
Собираемся в круг.
Рефлексия. Ребята, мы с вами сегодня о каком времени года говорили?
Ответ детей: О весне.
Воспитатель: Но ребята, почему-то наша веснушка загрустила, вы не знаете почему?
Ах, понятно, наверное, ветер унес ее лепестки. Давайте сделаем ей новые.
Встаем в круг. Выберите себе по лепестку. По очереди называем признак весны по картинке и приклеиваем лепесточек веснушке.
А теперь закрываем глаза и, кружась вокруг себя, говорим волшебные слова «Раз, два, веснушка весела!»
Ребята, смотрите, она улыбается!
Она подарила нам хорошее настроение и тепло. Давайте и мы поделимся своим хорошим настроением, своим теплом – обнимем друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»
Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...
Красная шапочка идёт в гости.
Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....
Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"
Презентация стихотворения для дошкольников с нарушением слуха....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...