Главные вкладки

    Развитие речи.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Петухова  Жанна Александровна

    Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhanna_zanyatie_.docx11.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» .

    Игра в цыплят.

    Цель: продолжить учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

    Методика проведения

    Воспитатель предлагает вниманию детей картину « Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: « А где лежат зернышки?» ( В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам. Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки). А кто еще зернышки клюет? (Курица). У курицы клюв большой, а у цыплят клювики маленькие.

    Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: « Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.» Что говорит мальчик?

    Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. « Цып-цып-цып», - позвала девочка. И к ней сразу прибежала курочка с цыплятами. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыпет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему – то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»

    Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.

    Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать научились, но и запомнили замечательную песенку В.Берестова « Цыплята»:

    - Цыпа-цыпа!-Аты-баты!

    Мы цыплята! Мы цыплята!

    Мы клюем, клюем,клюем

    Все, что встретим  на пути,

    И поем, поем, поем:

    - Пити-пити, пи-ти –ти!

    Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

    Игра повторяется 2- 3 раза.

    В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

    Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

    Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

    Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...