Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петухова  Жанна Александровна

Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanna_zanyatie_.docx11.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» .

Игра в цыплят.

Цель: продолжить учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Методика проведения

Воспитатель предлагает вниманию детей картину « Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: « А где лежат зернышки?» ( В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам. Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки). А кто еще зернышки клюет? (Курица). У курицы клюв большой, а у цыплят клювики маленькие.

Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: « Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.» Что говорит мальчик?

Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. « Цып-цып-цып», - позвала девочка. И к ней сразу прибежала курочка с цыплятами. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыпет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему – то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.

Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать научились, но и запомнили замечательную песенку В.Берестова « Цыплята»:

- Цыпа-цыпа!-Аты-баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем,клюем

Все, что встретим  на пути,

И поем, поем, поем:

- Пити-пити, пи-ти –ти!

Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

Игра повторяется 2- 3 раза.

В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...