Главные вкладки
Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» .
Игра в цыплят.
Цель: продолжить учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
Методика проведения
Воспитатель предлагает вниманию детей картину « Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: « А где лежат зернышки?» ( В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам. Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки). А кто еще зернышки клюет? (Курица). У курицы клюв большой, а у цыплят клювики маленькие.
Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: « Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.» Что говорит мальчик?
Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. « Цып-цып-цып», - позвала девочка. И к ней сразу прибежала курочка с цыплятами. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыпет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему – то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»
Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.
Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать научились, но и запомнили замечательную песенку В.Берестова « Цыплята»:
- Цыпа-цыпа!-Аты-баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем,клюем
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
- Пити-пити, пи-ти –ти!
Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.
Игра повторяется 2- 3 раза.
В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...