Конспект занятия "Встречаем первый снег"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Сергеевна Лукина

Этот конспект закрепляет представление о времени года ( зиме, снеге, снежинках,

снеговике) . 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vstrechaem_pervyy_sneg.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

"Зима в лесу"

Цель:Закреплять представление о времени года ( зиме, снеге, снежинках,

снеговике) .  

Формировать предметную и игровую деятельность, выполнение

речи( двигательных упражнений для развития речи).

Задачи

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы ( зимой холодно,

идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)

Формировать понятие о свойстве снега ( состоит из снежинок, холодный,

пушистый, мягкий).

Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».

Предварительная работа: Создание предметно развивающей среды, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за снегом на прогулке.Настольная игра –лото: «Времена года». Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Словарная работа: Существительные: снег, снежинки, мороз, одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка).Действия: тает, лежит, летят.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые, меховая, зимняя.

Материалы и оборудование: Слайды (Падает снег, снег лежит на дорогах, снег лежит на крышах, снег

лежит на деревьях)

Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, шарф, свитер.

Музыкальное сопровождение о зиме: отображение летящих снежинок.

Ход НОД

Организационный

момент: Ребята давайте поздороваемся

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щечки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

Здравствуй мой носик

Здравствуйте гости, милости просим.

Цель: Формирование положительной мотивации к участию в занятии.

Показываю шар, внутри падает снег.

Воспитатель:

Посмотрите, как красиво падает

снег. Снег кружится, снег

ложится. Снег, снег, снег.

Скажите,когда это бывает?

Дети:

Зимой. (Это бывает зимой).

Воспитатель:

А у нас сейчас какое время года?

Дети:

Зима.

(У нас зима).

Воспитатель:

Почему вы думаете, что зима?

Дети:

Потому что холодно, снег на улице.

Воспитатель:

Правильно, снег на улицах лежит и в лесу много снега.

Давайте пройдем на стульчики и посмотрим на иллюстрации.

Первый слайд : падает снег.

Воспитатель:

Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков).

Второй слайд : зимняя дорога, поле.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети:На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третий  слайд: дом в снегу.

Воспитатель:

На чем еще лежит сне?

Дети:

На крыше. (Снег лежит на крыше).

Четвертый слайд : лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да,  как много снега на деревьях.

Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замерзли.

Воспитатель: Правильно, «мороз снежком окутывал, смотри не замерзай».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в зимний лес на прогулку.

Дети: Да

Для этого надо правильно выбрать одежду для зимней прогулки.

Д/и: «Зимняя одежда».

Цель: закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение

номинативного словаря, развития восприятия.( дети выбирают предметные картинки с изображением зимней одежды

(среди других картинок): сапожки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая

шапочка).

В. что на картинке изображено?

М. Шапка. (На картинке

шапка).

В. Какая шапка?

М. Шапка меховая,

теплая.

В. что у тебя на картинке?

С. Варежки. ( У меня варежки).

В. Какие варежки?

С. Теплые. (Варежки теплые).

В. Для чего нужны варежки?

С. Чтобы не замерзли руки.

В. что у тебя на картинке?

К. У меня на картинке шубка.

В. Какая шубка?

К. Меховая, теплая.

В. что на картинке изображено?

С. У меня сапожки.

В. Какие сапожки?

С. Сапожки теплые.

В. Для чего нужны сапожки?

С. Что бы ни замерзли ножки.

В. Молодцы, правильно выбрали, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Как, одним словом можно назвать, какая одежда?

Д. Зимняя одежда.

В. Правильно, это зимняя одежда. А сейчас нам надо одеться. Подвижно-речевая игра: «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко  похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем              

Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку,

Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку,

Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик

Поглаживают шею одной ладонью

А потом красивые,

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький

Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

Вот мы вышли гулять,

а чем мы можем заняться на прогулке(Ответы детей)

Физминутка

«Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика                   (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка  

Вот скатали первый ком    

(наклонившись «катают»  ком снега)  

Вот такой большущий он            (Разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше        (Разводят руками сверху через стороны

вниз  чуть поменьше)

Третий это голова                               (Чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра                         (над головой ставят ладони, как крышу)

Красный нос, а глаза два веселых уголька  (Показывают пальцем нос, глаза)

Всѐ готов наш снеговик

У него довольный вид                           (Улыбаются)

Воспитатель:

Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель, Молодцы, правильно, снег-

это много снежинок. Давайте превратимся в

снежинки и полетим в детский сад.

Раз, два, три  покружись и в снежинку превратись!

Звучит музыка снежинок  (Бег по кругу)

Музыка заканчивается

Раз, два, три покружись и в детей превратись!

Ребята, и какие же мы молодцы как мы хорошо погуляли,

а чем мы с вами занимались?(Ответы детей)

Ребята посмотрите вместе со снежинками, к нам прилетело угощение от снеговика, угощайтесь! Давайте скажем снеговику, спасибо! А нашим гостям.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД "Первый снег"

Тема: Первый снегЦель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о снеге и его свойствах,; развитие творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность и познание ...

Конспект НОД "Первый снег"

Конспект представлен в нетрадиционной технике рисования. Снег можно рисовать как пальчиками, так и атными палочками...

Конспект прогулки "Первый снег"

Конспект прогулки "Первый снег"...