Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Образовательная область: Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_planirovanie.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в  младшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи

Месяц

неделя

Тема ООД

Программные задачи

Планируемый результат

Материалы и оборудование

Методическая литература

Сентябрь 1 неделя

«Кто у нас хороший?»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить их имена, в том числе произнесенные взрослым по-разному, преодолевать застенчивость

Проявляет положительные эмоции в процессе игры-знакомства, знает свое имя, запомнил имена некоторых сверстников

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Сентябрь 1 неделя

Ч. Янчарский

«В магазине игрушек»

Формировать умение слушать текст, понимать, о чем идет в нем речь, осмысливать его, отвечая на вопросы взрослого, вызвать симпатию к игрушке

Проявляет интерес к прослушиванию, понимает речь взрослого, старается ответить на вопросы по тексту произведения

Игрушка Медвежонок

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Сентябрь 2 неделя

«Здравствуй, Ушастик»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым и друг с другом, доброжелательно отвечать на вопросы, приучать к употреблению простейших форм речевого этикета

Способен вступить в диалог с педагогом, старается повторить, запомнить и использовать в речи слова «здравствуй», «очень приятно», «познакомимся», «до свидания»

Медвежонок, разные игрушки

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

Сентябрь 2 неделя

Немецкая народная песенка

«Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения согласно тексту

Эмоционально воспринимает стихотворный текст, проявляет активность при выполнении подражательных движений

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Сентябрь 3 неделя

«Про девочку Машу и зайку – Длинное ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают не только малыши, но и их мамы, поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой или бабушкой

Проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ игрового персонажа, вступает с ним в разговор, старается ответить на его вопросы, проявляет доброжелательное отношение к близкому

Игрушки: зайчик, медвежонок, белочка

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Сентябрь 3 неделя

Л.Н. Толстой

«Был у Пети и Миши конь»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, помочь понять его смысл, воспитывать дружеские взаимоотношения

Проявляет интерес к прослушиванию, старается при помощи взрослого оценить поступок героев произведения

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Сентябрь 4 неделя

«Доктор Айболит»

Вызвать у детей симпатию к кукле, учить четкому воспроизведению различных звукосочетаний, закрепить произношение звука «а», развивать речевой слух, артикуляционный аппарат

Проявляют интерес к кукле, желание играть и разговаривать с ней, эмоционально откликается на предложенную игру, принимает и старается выполнить игровую задачу

Кукла-малыш, игрушки: собака, курочка, гусь, лягушка

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

Сентябрь 4 неделя

Русская народная сказка «Репка»

Напомнить детям знакомую сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с педагогом, участвовать в инсценировке сказки

Эмоционально и заинтересованно следит за инсценировкой сказки, проявляет желание принять в ней участие

Игрушки для инсценировки

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Октябрь 1 неделя

«Кто что ест?»

Уточнить представления детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть», «лакомиться», воспитывать доброе отношение к животным

Узнает и называет домашних животных, имеет представление о том, чем они питаются, проявляют желание приласкать и покормить их

Набор игрушек домашних животных

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Октябрь 1 неделя

Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении звуков «а»,  «и», побуждать проговаривать отдельные фразы текста

Проявляет интерес к прослушиванию произведения и рассматриванию иллюстрации, старается при помощи взрослого оценить поведение героев произведения

Иллюстрация к произведению

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Октябрь 2 неделя

«Поручения»

Совершенствовать умение детей понимать речь педагога, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь понять значение слов «вверх», «вниз»

Понимает речь педагога, эмоционально реагирует на его просьбу, старается правильно выполнить данное ему поручение

Разные игрушки, кукольная посудка, кубики

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Октябрь 2 неделя

А.Барто

«Кто как кричит»

Познакомить детей со стихотворением-загадкой, развивать речевой слух и речевое дыхание

Эмоционально реагирует на стих-загадку, принимает активное участие в ее разгадке, с интересом выполняет упражнения с султанчиками

Султанчики

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Октябрь 3 неделя

«Песенка волка»

Закрепить произношение звука «у», развивать речевой слух, дыхание, артикуляционный аппарат, умение менять силу голоса (говорить то громко, то тихо)

Эмоционально и заинтересованно следит за игровым действием, принимает активное участие в выполнении речевых упражнений

Игрушки: кукла-малыш, волк, паровозик, карандаши

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Октябрь 3 неделя

Чувашская песенка «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звуков «а», «и», «у», познакомить с новым произведением, побуждать детей к звукоподражанию

Эмоционально воспринимает стихотворный текст, проявляет активность при звукоподражании голосам птиц

Игрушки: паровозик, кукла-малыш, лошадка

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Октябрь 4 неделя

«Петушок»

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, активизировать речь, умение соотносить выразительные движения со словом,  развивать речевой слух

Эмоционально воспринимает сюрпризный момент, с интересом рассматривает игрушку, включается в беседу о ней

Игрушка петушок, коробочка

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Октябрь 4 неделя

Потешка

«Наши уточки с утра»

Продолжать учить детей узнавать и называть птиц, о которых идет речь в потешке, развивать умение понимать вопросы педагога, вести простейший диалог

Распознает домашних птиц, знает кто как кричит, проявляет активность при звукоподражании их голосам, договаривает слова, фразы

Набор картинок «Домашние птицы»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь 1 неделя

Рассматривание картины

Учить детей понимать, что изображено на картине, помочь в осмыслении взаимоотношения персонажей с помощью вопросов, способствовать активизации речи

Проявляет  интерес к рассматриванию изображенных на картине персонажей, старается отвечать на вопросы по ее содержанию

Картина «

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь 1 неделя

«Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в нее, развивать речевое дыхание, умение менять силу голоса  

Способны выслушать сказку до конца, понять ее смысл с помощью педагога, проявляют интерес к ее обыгрыванию

Маска волка

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь 2 неделя

«Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму (папу, бабушку, дедушку), что сказать ей, поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при этом

Активно включается в игровую деятельность, повторяет слова и фразы за педагогом, испытывает желание помочь игровым персонажам

Игрушки: мишка, зайка, белочка

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь 2 неделя

«Пошел котик на торжок»

Познакомить детей с народной песенкой, закреплять умение объединять действием 2-3 предмета, озвучивать результат фразовой речью

Активно включается в игровое взаимодействие, договаривает слова, фразы, старается самостоятельно выполнить действия с предметами

Разные игрушки, посудка, ленты, кубики

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь 3 неделя

«Усатенькая, мохнатенькая»

Вовлекать детей в общение, обогащать словарь прилагательными, развивать речевой слух, создавать условия для инициативных высказываний

Эмоционально воспринимает сюрпризный момент, с интересом рассматривает игрушку, проявляет активность в диалоге и выполнении подражательных движений

Корзинка, игрушка кошка, салфетка

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Ноябрь 3 неделя

В.Сутеев

«Кто сказал «Мяу»?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить удовольствие от восприятия сказки

С интересом слушает произведение, эмоционально откликается на встречи щенка с героями сказки, делится впечатлениями от услышанного

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь 4 неделя

Рассматривание картины «Прятки»

Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь, побуждать договаривать слова, небольшие фразы, развивать внимание, память

Проявляет  интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на поиск ее персонажей, отвечает на вопросы по ее содержанию

Картина «Прятки»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь

4 неделя

Инсценирование сказки

«Кто сказал «Мяу»?»

Доставить удовольствие детям от восприятия знакомого произведения, привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными этой сказки

Эмоционально отзывается на участие в инсценировке, с интересом следит за действиями сверстников

Маски персонажей сказки

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь 5 неделя

«Выше – ниже, дальше – ближе»

Продолжать развивать умение рассматривать картину, учить детей определять местоположение предмета и правильно его обозначать, развивать память, внимание

Понимает значение слов «выше», «ниже», «рядом», «дальше», «ближе»

Картина «Прятки»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Ноябрь 5 неделя

А. Барто

«Спать пора»

Вовлекать детей в диалог, стимулировать их непроизвольные высказывания, активизировать слова, обозначающие животных и части их тела, продолжать формировать умение слушать и понимать текст

Эмоционально воспринимает стихотворный текст, проявляет активность при договаривании слов и выполнении действий, описанных в нем

Игрушки: мишка, слон, бычок, коробка, кроватка

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Декабрь 1 неделя

«Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, развивать память, внимание

Различает и называет домашних животных и их детенышей, знает как они кричат, старается четко произносить звукоподражание

Игрушки домашних животных

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Декабрь 1 неделя

К. Чуковский

«Путаница»

Познакомить детей с произведением К.Чуковского, доставить радость от звучного веселого стихотворного текста, дать представление о необходимости соблюдения элементарных правил поведения

С интересом слушает произведение, эмоционально реагирует на поведение героев, пытается с помощью взрослого оценить их поступки

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Декабрь 2 неделя

 

«Подбери перышко»

Учить детей различать и правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета, величину –большое, маленькое, повторять фразы за педагогом

Проявляет интерес к игровому сюжету, эмоционально откликается на просьбу персонажа о помощи, способен подобрать нужные цвет и величину перышка

Рисунок петушка, вырезанные из цветной бумаги  длинные и короткие перья

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Декабрь 2 неделя

С. Капутикян «Маша обедает»

Познакомить детей со стихотворением

С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы

Испытывает положительные эмоции при прослушивании и инсценировки стихотворения

Кукла Маша, стол, посудка, игрушки: собака, кошка, курочка

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Декабрь

3 неделя

«Далеко – близко»

Уточнить и закрепить произношение звука «ф», учить произносить звукосочетания с различной громкостью, определять расстояние до объекта и использовать в речи соответствующие слова

Эмоционально и заинтересованно следит за игровым действием, принимает активное участие в выполнении речевых упражнений

Игрушки: собака, щенок, котенок

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Декабрь 3 неделя

К.Чуковский

«Котауси и Мауси»

Познакомить детей с новым произведением,

 учить правильно и отчетливо произносить звук «к», способствовать развитию речевого дыхания, силы голоса

Эмоционально воспринимает необычный стихотворный текст, принимает активное участие в выполнении речевых упражнений

Картинки: кукушка, курочка с цыплятами, кот, игрушки: лягушка, котик, петушок, курочка,

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Декабрь 4 неделя

Рассматривание картины

«Дед Мороз»

Продолжать учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному сюжету, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы

Испытывает радость от картины, напоминающей о приближающемся волшебном празднике

Картина

«Дед Мороз»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Декабрь 4 неделя

«Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой, приучая внимательно слушать относительно большое по объему произведение

Проявляет интерес к прослушиванию сказки, с помощью взрослого оценивает поступки персонажей

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Январь 2 неделя.

«Тяпа и Топ»

Закрепить произношение звука «т» в словах, фразах, учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к», развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, темп речи

Эмоционально и заинтересованно следит и повторяет артикуляционные действия Язычка, принимает активное участие в выполнении речевых упражнений,

Игрушки гномиков

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

Январь 2 неделя

.

«Теремок»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой-присказкой, учить правильно называть действия, противоположные по значению

Испытывает положительные эмоции при прослушивании присказки и сказки, способен подобрать глагол, обозначающий то или иное действие

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Январь 3 неделя

«Зима». «Кто позвал?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу, объяснять, что изображено на картинке

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, может сказать несколько фраз об увиденном на картинке

Игрушки домашних животных и птиц, картина «Зима», раздаточные картинки

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Январь 3 неделя

Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями, приобщать к театрализованной игре

Эмоционально отзывается на участие в инсценировке, с интересом следит за действиями сверстников

Маски сказочных героев

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Январь 4 неделя

«Холодно»

Вовлекать детей в диалог, активизировать слова, обозначающие предметы одежды, побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями, развивать речевое дыхание

С интересом рассматривает куклу, вступают в диалог с ней, выполняют действия согласно тексту

Кукла в зимней одежде, варежка, игрушка кошка

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Январь 4 неделя

Я. Тайц

«Поезд»

Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Внимательно слушает произведение, проявляет активность при договаривании слов текста, отвечает на вопросы

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Январь 5 неделя

Рассматривание картины

Продолжать учить детей рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Проявляет  интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на ее сюжет, отвечает на вопросы по ее содержанию

Картина

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Февраль1 неделя

«Огуречик, огуречик»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помочь запомнить новую потешку, учить действовать по определенному сигналу

Испытывают радость от игрового сюжета, возможности участвовать в нем

Маска мышки

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Февраль

1 неделя

«Устроим кукле комнату»

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова

Активно включаются в игровое мероприятие, проявляет самостоятельность в выборе мебели и ее расстановке

Кукла, кукольная мебель

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Февраль 1 неделя

Э. Мошковская

«Приказ»

Побуждать детей к общению, словесно выражать согласие и несогласие, активизировать в речи глаголы, учить соотносить их с движениями

Эмоционально воспринимает текст, повторяет движения в соответствии с ним, договаривает слова текста

Коробка  с предметами: мыло, губка, зубная щетка, паста, расческа, полотенце

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Февраль 2 неделя

«Чья мама? Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, воспитывать бережное отношение к ним

Различает и называет домашних животных и их детенышей, знает как они кричат, старается четко произносить звукоподражание

Набор картинок «Мамы и детки», «Домашние животные»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Февраль 2 неделя

     

«Три медведя»

Познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большое по объему произведение, импровизировать голоса персонажей

Проявляет интерес к прослушиванию сказки, с помощью взрослого оценивает поступки персонажей, пытается передать эмоции героев

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Февраль 3 неделя

«Составление рассказа»

Учить детей следить за рассказом педагога, добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произношении звука «х»

Принимает активное участие в составлении текста, в выполнении речевых и дыхательных упражнений

Снежинка на ниточке, игрушки: петух, лиса, сова

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Февраль 3 неделя

Г. Сапгир «Кошка»

Объяснять детям, как по-разному можно играть с игрушкой, разговаривать с ней, помогать повторять за педагогом и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке

Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно

Игрушка кошка, маска кошки

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Февраль 4 неделя

Рассматривание картины

Продолжать учить детей рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного сюжета

Проявляет  интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на ее сюжет, отвечает на вопросы по ее содержанию

Картина

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Март 1 неделя

Ч. Янчарский

«Друзья»

Познакомить детей с новыми приключениями Мишки Ушастика, вызвать радость от того, что он нашел себе друзей

Эмоционально реагирует на встречу со знакомым персонажем, внимательно слушает рассказ о его очередных приключениях

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Март  1 неделя

«Мама милая моя»

Побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог, отвечать на вопросы, учить соотносить слова с выразительными движениями, развивать пространственную ориентацию

Проявляет желание рассказать о своей маме, сделать ей что-то приятное

Вырезанные из бумаги лепестки цветов, листочки, куклы

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Март 2 неделя

«Как порадовать медвежонка?»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно

Игрушка медвежонок

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Март 2 неделя

А.и П. Барто «Девочка-ревушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто, помочь понять, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится

Проявляет интерес к прослушиваниюпроизведения, с помощью взрослого оценивает поступки героини, пытается передать ее эмоции

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Март 3 неделя

«Купание куклы»

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств, продолжать показывать, как можно играть с куклой

Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно

Ванночка, кукла, мыльница с мылом, губка, полотенце, кроватка

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Март 3 неделя

В.Берестов «Больная кукла»

Познакомить детей с произведением В.Берестова, помочь понять его смысл, воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить проявлять заботливое отношение к больному

Проявляет сострадание к больной игрушке и активное желание  оказать ей помощь, знает как вести себя, если рядом находится заболевший человек

Кукла, кроватка, игрушечный набор «Больница»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Март 4 неделя

Рассматривание картины

Продолжать учить детей рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного сюжета

Проявляет  интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на ее сюжет, отвечает на вопросы по ее содержанию

Картина

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Март 4 неделя

А. Барто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи, повторить знакомые стихи А. Барто, познакомить с новым стихотворением

Проявляет интерес к прослушиванию текста, с помощью взрослого оценивает поступки персонажей, пытается передать эмоции героев

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Апрель  1 неделя

«Длинное ухо и клубок-колючий бок»

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие, обогащать словарь глаголами, прилагательными, уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков

Принимает активное участие в составлении текста, в выполнении речевых и дыхательных упражнений

Игрушки: заяц и зайчонок, ёж и ежонок

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Апрель 1 неделя

«Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации без наглядного сопровождения, отрабатывать плавный легкий выдох

Проявляет интерес к прослушиванию текста, с помощью взрослого оценивает поступки, активно участвует в дыхательных упражнениях

Бумажные снегири

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Апрель 2 неделя

«Птичий двор»

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, продолжать учить вести диалог, отвечать на вопросы, обогащать словарь глаголов, умение соотносить слово и выразительные движения

Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно

Тазик с водой, игрушки: две резиновые уточки, курица, петух

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Апрель 2 неделя

Г. Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г. Балла, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их признаков, повадок

Внимательно слушает произведение, проявляет активность при договаривании слов текста, отвечает на вопросы, придумывает клички животным

Игрушка цыпленка, коробочка

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Апрель 3 неделя

«Мой мишка»

Побуждать детей вступать в общение, соотносить слово и выразительное движение, подводить к составлению короткого текста вместе с воспитателем, развивать артикуляционный аппарат

Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия и старается придумать их самостоятельно

Игрушки: кукла, медвежонок, кастрюля, ложка, салфетка, конфета, чашка, тарелка

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Апрель 3 неделя

А. Барто «Мишка»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи, повторить знакомые стихи А. Барто, познакомить с новым стихотворением

Проявляет интерес к прослушиванию рассказа воспитателя, с помощью взрослого оценивает поступки персонажей, пытается передать эмоции героев

Игрушка медвежонка с перевязанной лапой

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Апрель 4 неделя

Рассматривание картины

Продолжать учить детей рассматривать картину, понимать ее сюжет, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного сюжета

Проявляет  интерес к рассматриванию картины, эмоционально реагирует на ее сюжет, отвечает на вопросы по ее содержанию

Картина

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Апрель 4 неделя

А.Барто

«Слон»

Продолжать вовлекать детей в общение, стимулировать непроизвольные высказывания, активизировать слова, обозначающие животных и  части их тела

Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, повторяет действия, речевые упражнения

Игрушки: слон, мишка, бычок, кроватка, коробка

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Май 1 неделя

С. Капутикян

«Все спят»

Познакомить детей с новым произведением,

 учить правильно и отчетливо произносить звуки, способствовать развитию речевого дыхания, силы голоса

Внимательно слушает произведение, проявляет активность при договаривании слов текста, участвует в речевых и дыхательных упражнениях

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Май 2 неделя

«Живет в норке, любит корки»

Вовлекать детей в игровое действие, учить соотносить слово с выразительным движением, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат

Эмоционально отзывается на сюрпризные моменты, игровые и речевыеупражнения

Корзиночка, салфетка, игрушки мышек

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Май 3 неделя

В Бианки

«Лис и мышонок»

Познакомить детей с произведением В.Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы

Проявляет интерес к прослушиваниюпроизведения, с помощью взрослого оценивает поступки героев, пытается передать их эмоции

Игрушки: лиса, мышонок

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Май 3 неделя

«Наши гуси у пруда»

Учить детей отгадывать загадки, составлять с помощью взрослого короткий рассказ, обогащать словарь прилагательными, глаголами

Вступает во внеситуативное общение, отвечает на вопросы, принимает активное участие в отгадывании загадок, звукоподражании

Игрушки домашних птиц, тазик с водой

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Май 4 неделя

Д.Бассет

«Га-га-га»

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять в произнесении звукоподражаний

Проявляет интерес к прослушиваниюпроизведения, с помощью взрослого оценивает поступки героев, пытается передать их эмоции

Игрушки домашних животных и гусенка

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Май 4 неделя

«Лейка, воды не жалей-ка»

Активизировать речь детей, побуждать самостоятельно описывать предметы, обогащать словарь названиями овощей, уточнять произношение гласных и простых согласных звуков

Проявляет интерес к игровому сюжету, использует в речи слова-обобщения, способен с помощью взрослого составить короткий рассказ

Лейка, салфетка, веревка, муляжи овощей

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Май

5 неделя

К. Чуковский

«Федотка»

Познакомить детей с новым произведение К.Чуковского, учить слушать произведение без наглядного сопровождения

Внимательно слушает произведение, отвечает на вопросы по его содержанию, пытается оценить поступки героя

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннеговозр.»

Май 5 неделя

«Здравствуй, лето!»

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти первые приметы лета

Эмоционально реагирует на приметы первые лета, радуется солнцу, теплу, цветущему лугу

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннеговозр.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...