Словарь терминов необходимых для характеристики речевого развития ребёнка
консультация по развитию речи
Речевые звуки – звуки, произносимые человеком с помощью языка, губ, голоса.
Слоги открытые – с гласной на конце слога (та, ро, ки) Слоги закрытые – с согласной на конце слога (ат, ор) Слоги со стечением согласных – с двумя или несколькими согласными, стоящими рядом, например в слове «струна» «стр» - три согласных рядом.
Синонимы – слова близкие по значению или по смыслу (большой-огромный)
Слоговая структура – характеристика слова, с точки зрения количества и последовательности слогов.
Физический слух – способность слышать любые звуки окружающей среды. Проверяется врачом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аграмматизмы во фразе – перестановка или пропуск слов в предложении.
Аграмматизмы в слове – перестановка или пропуск слогов в слове, нарушение согласований в роде, числе, падеже.
Антонимы – слова противоположные по смыслу (грязный - чистый)
Глаголы точные – точно отражающие действие (собака не ест, а грызет кость; бегущий человек не идет, а бежит)
Глаголы приставочные – глаголы образованные с помощью приставки и наиболее точно определяющие действие ( человек, подходящий к киоску – точнее не идет, а подходит; отходящий от него – не идет, а отходит)
Грамматические категории – согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; словоизменение и словообразование.
Грамматические конструкции – соединение слов в словосочетании по роду, числу, падежу.
Дифференциация – различение, разграничение звуков, слов, понятий.
Импрессивная речь – понимание речи.
Качественные прилагательные – обозначают такой признак ( качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени ( длинный - длиннее ..)
Коммуникативная сторона речи – легко или с трудом вступает в контакт, самостоятельно или с помощью взрослого начинает разговор, использует нормы речевого этикета.
Лексико-грамматическая сторона речи – точность и объем словаря, использование грамматических конструкций.
Неустойчивость навыка – иногда справляется с заданием, а иногда не справляется; выполняет задание с разным результатом.
Относительные прилагательные – обозначают такой признак предмета, который не может быть в большей или меньшей степени. По материалу ( деревянный), пространственные ( городской), временные ( январский) Паронимы – слова отличающиеся по смыслу и одним звуком по звуковому составу ( коса-коза)
Притяжательные прилагательные – обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей?, чья? чьё?
Психологическая база речи – состояние психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.
Речевые звуки – звуки, произносимые человеком с помощью языка, губ, голоса.
Слоги открытые – с гласной на конце слога (та, ро, ки) Слоги закрытые – с согласной на конце слога (ат, ор) Слоги со стечением согласных – с двумя или несколькими согласными, стоящими рядом, например в слове «струна» «стр» - три согласных рядом.
Синонимы – слова близкие по значению или по смыслу (большой-огромный)
Слоговая структура – характеристика слова, с точки зрения количества и последовательности слогов.
Физический слух – способность слышать любые звуки окружающей среды. Проверяется врачом
Словарь терминов необходимых для характеристики речевого развития ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-124525-1634993788.jpg)
характеристика речевого развития
Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559430-1420482985.jpg)
Характеристика речевого развития детей
Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.Речь становится более связной и последовательной, совершенствуются понимание смысловой стороны ре...
Консультация для родителей. Тема "Характеристика речевого развития детей 6 лет"
"Характеристика речевого развития детей 6 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-911875-1491238701.jpg)
«Характеристика речевого развития детей 5–6 лет»
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-935524-1500999535.jpg)
Характеристика речевого развития детей
Характеристика речевого развития детей Освоение связанной монологической речи-это главное направление развития речи на пятом году жизни. Начинается активное словотворчество, п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938810-1502439545.jpg)
Характеристика речевого развития детей.
Знание возрастных особенностей речи ребенка поможет родителям и педагогам правильно оценить динамику в речевом развитии и подскажет дальнейшие действия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-990367-1514396577.jpg)
Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни
В работе с маленькими детьми особые требования предъявляются к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически...