ПТИЧКИНА ИСТОРИЯ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_dlya_ptichki.docx500.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

                     «Птичкина история»

C:\Users\1\Desktop\krasivye-ptichki-zhivye-oboi-5.jpg

Воспитатели

                                                                           Белаш Татьяна Владимировна

Совостенкова Наталья Леонидовна

2019г

Птичкина история

Цели и задачи: 

Содействовать развитию внимания, творческого мышления, воображения, интереса.

Формировать у детей художественно- творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление , навык дорисовывания деталей для придания им понятного образа, умение  видеть необычное в обычной кляксе.  

Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, умение составлять рассказ по мнемотаблице.  Показать выразительные возможности техники рисовании-кляксография. Воспитывать аккуратность при рисовании умение слушать друг друга не перебивать,  уважительное отношение друг к другу в совместной работе.

Материал и оборудование: Лист А- 3, конверт, картинки: птичка, солнце, письмо, весенний лес с елью, подснежники, птички на ветке, сюрприз, клей карандаш, лист А-3 с кляксами, краски, кисточки, непроливайка,  тряпочные салфетки, влажные салфетки, карандаши, фломастеры.

                                           

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут, Наталья Леонидовна я пришла к вам в гости, я слышала, что вы смышлёные, творческие, интересные ребята и решила прийти и познакомиться с вами ближе.

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца это Вам!

Давайте улыбнёмся друг другу и передадим тепло своих улыбок как солнышко греет нас.

Воспитатель: Ребята вы знаете, сегодня на мою кормушку прилетела одна птичка, я такой птички никогда не видела.Она была грустная, в клювике держала конвертик с письмом. Она пропела мне, что не может прочитать письмо. Мне так хочется ей помочь, поможем? (открываем конвертик).

В конверте картинки.

C:\Users\admin\Desktop\brown-and-gray-bird-on-the-blossomed-branch-53374-1920x1080.jpgC:\Users\admin\Desktop\323374-alexfas01.jpgC:\Users\admin\Desktop\_original.jpgC:\Users\admin\Desktop\hot-letter-1496708-1920x1440.jpgC:\Users\admin\Desktop\Kingy9B5T.pngC:\Users\admin\Desktop\646ddc5991c24582b6e1e9f7079689ae.jpgC:\Users\admin\Desktop\d8421c2c01f240a69ae304a1e8a830e3.jpgC:\Users\admin\Desktop\323374-alexfas01.jpg

C:\Users\admin\Desktop\_original.jpgC:\Users\admin\Desktop\323374-alexfas01.jpgC:\Users\admin\Desktop\c9870ead216e25f61da4398232dfc20a_0x0w.png

Воспитатель: Высыпает картинки из конверта, ребята смотрите какое письмо,здесь ничего не понять, наверно поэтому птичка и расстроилась, что не может прочитать письмо. Посмотрите картинки. (дети рассматривают картинки , называют и описывают изображенные предметы…)Птичка, ой, а это ребята та самая птичка, которую я встретила на кормушке, а это, наверное, её друзья, которые написали письмо, смотрите, подснежники, солнышко, весенний лес, сюрприз, письмо. Давайте с вами попытаемся сложить из картинок письмо и прочитаем письмо птичке. Может тогда и появится настроение у птички.

Дети складывают письмо из картинок с воспитателем. Давайте теперь его прочтем по картинкам.

Письмо.

 Здравствуй подружка!

Мы из леса   пишем тебе письмо.

У нас яркое солнышко

Растаял снег, появились подснежники  

Мы ждём тебя в гости в лес.

К высокой ели, мы приготовили тебе сюрприз.

Улетает.

Звучит музыка. Появляется Лесная Фея.

Здравствуйте ребята. Я Лесная Фея. Я обходила свой лес, смотрела все ли в порядке в нем. И вдруг, слышу на большой ели очень громко щебечут птички. Я прислушалась к ним, о чем они щебечут. И знаете, что я услышала? Они написали письмо своей птичке-подружке и приготовили сюрприз. Нарисовали картину. Потом стали спорить кто ее подарит. Стали выхватывать друг у друга, и испортили картину. Посмотрите, что осталось от картины. Птички очень расстроились, скоро птичка прилетит к ним в гости, а сюрприза не будет.Давайте поможем птичкам, дорисуем картину. Посмотрите, какие-то кляксы остались. А что мы можем нарисовать? Ответы детей. А на что похоже эта клякса? (солнце). А голубая клякса на что может быть похожа? А разноцветные кляксы могут быть бабочками? А вот эта клякса может быть деревом? Теперь давайте все вместе дорисуем картину.

Превратим наши кляксы в картинки. Кто будет рисовать солнце, облака, дерево, бабочек? Посмотрите, что у меня есть: кисточки, краски, карандаши, фломастеры. Возьмите, чем будете рисовать. Рисуем.

 Посмотрите какая чудесная картина получилась. Вот какой сюрприз для птички.

Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? Дорисовывали кляксы. Кому мы помогали? Птичкам помогали рисовать сюрприз.

А сейчас я пойду передам этот сюрприз птичкам, а то они ждут очень.

Лесная Фея уходит.

Воспитатель: Птичка благодарит, она встретилась со своими друзьями, которые рассказали ей, что вы им помогали приготовить сюрприз для них. Они хотят вас отблагодарить, и дарят вам радостное настроение.

А сейчас давайте поиграем в игру «Птички».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

                     «Птичкина история»

C:\Users\1\Desktop\krasivye-ptichki-zhivye-oboi-5.jpg

Воспитатели

                                                                           Белаш Татьяна Владимировна

Совостенкова Наталья Леонидовна

2018г

 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Птичкин домик"

Знакомство детей с птицами и их гнездами....

Проект"Птичкина неделя"

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности....

Акция "Птичкина столовая"

В нашем детском саду стало  доброй традицией ежегодно проводить акцию "Птичкина столовая". Родители проявили творчество и фантазию при изготовлении кормушек. В холодное время года наша ...

Проект "Птичкина неделя" во 2-ой младшей группе

Необходимо у детей 3-4 лет воспитывать заботливое отношение к птицам....

Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.

1-е занятие.Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетает.Подбирает быстро крошкиИ спаса...

Краткосрочный проект в младшей группе "Птичкина столовая"

В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. А ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь,...

Птичкина столовая

Хоть зима и выдалась теплой, зимующим птицам нужна наша помощь....