ОД по познавательному, речевому развитию с детьми подготовительной группы «Урок мужества».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Арис Елена Николаевна

Цель:

 Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, стихам.

 • уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы.

Развивающие:

• Развивать речь детей, обогащая словарный запас ( герой, героизм, воинские звания, города – герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка). Обогащение речи детей пословицами о смелости, силе,  отваге, о военной службе.

-Развивать оформительские качества у детей – голуби с георгиевской ленточкой.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной ОД

 в подготовительной к школе группе

«Урок мужества»

Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область

Цель:

 Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, стихам.

 • уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы

Развивающие:

Развивать речь детей, обогащая словарный запас ( герой, героизм, воинские звания, города – герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка). Обогащение речи детей пословицами о смелости, силе,  отваге, о военной службе.

-Развивать оформительские качества у детей – голуби с георгиевской ленточкой

Воспитательные:

• Воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир

Предварительная работа:

• цикл бесед о Родине, городе, памятниках, вечном огне

• заучивание стихотворений, песен

• прослушивание песен военных лет

• чтение рассказов о годах войны

• оформление тематического стенда с фотографиями о военных днях

• рассматривание семейных альбомов с фотографиями военных лет

Оборудование:

• ноутбук

   мультимедия

• электронная анимационная презентация по теме занятия

•  записи военных лет

Оформление музыкального зала:

• воздушные шары, цветы

• альбомные листы для вырезания голубей, ножницы, простой карандаш, фломастеры, георгиевская ленточка

• смайлы - солнышки

• все стулья расставлены так, чтобы можно было смотреть презентацию по ходу занятия

Ход:

Слайд 1(фон)

-Ребята, поприветствуйте гостей.

-Дети маршем заходят в зал под песню « Главный праздник»

-Ребята мы с вами зашли в зал под торжественную песню, которая называется « Главный  праздник?»

-Как вы думаете, ребята, что это за праздник?

Слайд №2(День Победы)

-Да, ребята, 9 мая наш народ отмечает один из самых важных праздников - день победы.

-А кто помнит, что за победа? Над кем?  над фашистами

-Да, это была  очень страшная и долгая война. А как она началась расскажут нам Эмилия и Денис, присаживайтесь ребята.

Слайд 3 

Летней ночью, на рассвете, 
Когда мирно спали дети, 
Гитлер дал войскам приказ 
И послал солдат немецких 
Против русских, против нас. 
2. Против нас полки сосредоточив 
Враг напал на мирную страну. 
Белой ночью, самой белой ночью 
Начал эту чёрную войну. 
- Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости , свободы. Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина -  мать зовет»  

 Слайд № 4(плакат)

  и была написана песня. Послушайте какая?

-Правильно, ребята,  песня  «Священная война», вспомните кто написал стихи и музыку  песни

-Песня « Священная война» стала гимном для всего советского народа  на протяжении всей войны.

-На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика.  

-Мужчины уходили на фронт. Женщины становились не только врачами и мед. сестрами, но учились водить самолеты, были телефонистками и связистками. Кто не воевал на фронте трудились  в тылу.

-Ребята, как вы думаете, чем простые люди помогали солдатам?

Слайд 5-11

-Работали на заводах, собирали танки, выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых, выращивали хлеб.

-Правильно ребята, Ростислав, Катя, Марк расскажите стихи о наших защитниках.
Дети:

 4 За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, 
Сражался каждый за край родной. 
За каждый город, каждое село. 
За всё, что на земле росло! 
За детский садик и за светлый класс, 
За мир и счастье каждого из нас. 

5. За страну родную люди 
Отдавали жизнь свою. 
Никогда мы не забудем 
Павших в доблестном бою! 
6.Стихотворение «День Победы» Тамара Медведева – Дербок  Марк К.

-Наши мальчики тоже будущие солдаты и мы с вами знаем песню, которая так и называется «Будущий солдат»

Слайд 12
песня « Будущий солдат»

Слайд 13

-Вот и наступил День Победы! 9 Мая – это светлый и радостный праздник.70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов и  защитников.

Всем солдатам, ветеранам,  мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Их осталось не много. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те тяжелые годы.

Слайд 14

-Один из ветеранов приходил к нам в д.с.- Семенихин Сергей Тихонович. Я думаю, что он рассказал нам много интересного о военном времени.

 Рамин расскажи нам пожалуйста свое стихотворение. «День победный» Елена Шаламонова.

О Дне победы, ветеранах написано не мало песен, одну из них мы сейчас и исполним, называется   песня «Весна Победы»

Слайд 15

- Для нас Великая Отечественная война – это далёкое прошлое. Но мы  знакомимся с историей нашей Родины, с ее прошлым, мы многое знаем о нём, и не хотим, чтобы повторилось это страшное время.

-И сейчас предлагаю  провести блиц - опрос  «Помнить и знать»

-Я вам буду задавать вопросы, а вы попробуете на них ответить.

Слайд 16-22

  • Назовите город – герой, первый принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков. ( крепость – герой, г. Брест)
  • Назовите город – герой, столица России.
  • Вспомните пословицы о ВОВ.
  • 1.Пуля смелого боится.
  • 2. Тяжело в ученье – легко в бою.
  •              3.  Врага победишь - мир укрепишь.
  •  4. Каша густая – пища мужская.
  •  5. Воин воюет, а детки горюют.
  • 6. Жизнь дана на смелые дела.
  • 7. Если Катя запоёт - враг и дня не проживёт.
  • 8.Бой требует уменья.
  • 9. Где смелость, там победа.
  • 10. Друг друга поддерживать - победу одерживать.
  • 11. Солдат солдату родной брат.
  • 12. В бою рождаются герои.
  • Что изображено на сумке медсестры? (Красный крест)
  • С чем прыгают с самолёта? ( С парашютом)
  • Головной убор солдат (каска, пилотка)
  • Головной убор матроса ( бескозырка)
  • Назовите виды оружия ( пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка)
  • Какое оружие назвали женским именем? (Катюша)
  • Назовите улицы нашего города, названные именами героев Великой Отечественной войны ( ул.З.Космодемьянской, ул. Ю. Малахова, ул.  сержанта Рагимбая Утегенова, ул. А. Матросова, Ю. Смирнова, ул. Ивана Черняховского,  Валентины Гризобубовой.

Слайд23

-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Наверное, в каждом городе, есть улицы названные именами героев ВОВ, есть памятники, обелиски, где в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО…Встанем и мы, помолчим, почтим память тех, кто защищал нас в годы войны.

Слайд 24

(Все присутствующие в зале встают, звучит метроном, отсчитывающий минуту молчания).

Слайд25

Педагог дополнительного образования по изодеятельности:

-Ребята, вся наша огромная страна готовится к празднованию Дня Победы и мы тоже хотим участвовать в жизни нашей страны. Предлагаю стать  вам дизайнерами и закончить оформление центральной стены к празднику. Украсим мы ее белоснежными голубями, символом мира на земле. Мы уже умеем их с вами делать из бумаги. Подойдите к рабочим местам, вспомним с чего начнем работу поэтапно-

1. Складываем лист по диагонали

 2. Прикладываем трафарет голубя брюшком к сгибу, обводим и вырезаем.

3. Загибаем крыло и хвост, обводим фломастером контуры голубя, дорисовываем глаз,

4. Клюву приклеиваем георгиевскую ленточку и украшаем стену.

Ручной труд «Голуби мира»

(звучат песни военных лет)

Слайд 26.

-70лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили спокойно, счастливо на свете, что нужно на земле? 
Дети:- Мир! 
Воспитатель:- А как вы представляете, что такое мир? 

Дети:- Мир - это солнечное утро. 
         -Мир – это когда день полон забот. 
         - Мир – это золотые поля и цветущие сады. 

          - Мир – это когда открыты двери школ и садов. 
         - Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. 
         - Мир – это когда папа, мама и я рядом. 
Дети (все вместе):

          - Мир – это жизнь!

-Да ребята, мир – это радость, счастье, солнечные улыбки детей, возьмите солнечные смайлики и поделитесь с нами улыбками.
                             
Танец «Солнечные ладошки»

Итог:

-Чем закончилась ВОВ?

-Какие качества помогли русским людям одержать победу?

- Ребята, почему мы победили?

-Мы победили потому, что наш народ любит свою Отчизну. Врагов мы себе не искали, а дружбой дорожили. Берегли свою родную землю русские люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»

Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....

НОД в подготовительной группе. «Урок мужества»

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о ВОВ, празднике Победы.Пробуждать уважительное отношение к подвигу солдат ВОВ.Развивающие:...