ОД по познавательному, речевому развитию с детьми подготовительной группы «Урок мужества».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, стихам.
• уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы.
Развивающие:
• Развивать речь детей, обогащая словарный запас ( герой, героизм, воинские звания, города – герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка). Обогащение речи детей пословицами о смелости, силе, отваге, о военной службе.
-Развивать оформительские качества у детей – голуби с георгиевской ленточкой.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД
в подготовительной к школе группе
«Урок мужества»
Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область
Цель:
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, стихам.
• уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы
Развивающие:
• Развивать речь детей, обогащая словарный запас ( герой, героизм, воинские звания, города – герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка). Обогащение речи детей пословицами о смелости, силе, отваге, о военной службе.
-Развивать оформительские качества у детей – голуби с георгиевской ленточкой
Воспитательные:
• Воспитывать чувство уважения к людям, подарившим нам мир
Предварительная работа:
• цикл бесед о Родине, городе, памятниках, вечном огне
• заучивание стихотворений, песен
• прослушивание песен военных лет
• чтение рассказов о годах войны
• оформление тематического стенда с фотографиями о военных днях
• рассматривание семейных альбомов с фотографиями военных лет
Оборудование:
• ноутбук
мультимедия
• электронная анимационная презентация по теме занятия
• записи военных лет
Оформление музыкального зала:
• воздушные шары, цветы
• альбомные листы для вырезания голубей, ножницы, простой карандаш, фломастеры, георгиевская ленточка
• смайлы - солнышки
• все стулья расставлены так, чтобы можно было смотреть презентацию по ходу занятия
Ход:
Слайд 1(фон)
-Ребята, поприветствуйте гостей.
-Дети маршем заходят в зал под песню « Главный праздник»
-Ребята мы с вами зашли в зал под торжественную песню, которая называется « Главный праздник?»
-Как вы думаете, ребята, что это за праздник?
Слайд №2(День Победы)
-Да, ребята, 9 мая наш народ отмечает один из самых важных праздников - день победы.
-А кто помнит, что за победа? Над кем? над фашистами
-Да, это была очень страшная и долгая война. А как она началась расскажут нам Эмилия и Денис, присаживайтесь ребята.
Слайд 3
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
2. Против нас полки сосредоточив
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну.
- Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости , свободы. Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина - мать зовет»
Слайд № 4(плакат)
и была написана песня. Послушайте какая?
-Правильно, ребята, песня «Священная война», вспомните кто написал стихи и музыку песни
-Песня « Священная война» стала гимном для всего советского народа на протяжении всей войны.
-На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика.
-Мужчины уходили на фронт. Женщины становились не только врачами и мед. сестрами, но учились водить самолеты, были телефонистками и связистками. Кто не воевал на фронте трудились в тылу.
-Ребята, как вы думаете, чем простые люди помогали солдатам?
Слайд 5-11
-Работали на заводах, собирали танки, выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых, выращивали хлеб.
-Правильно ребята, Ростислав, Катя, Марк расскажите стихи о наших защитниках.
Дети:
4 За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражался каждый за край родной.
За каждый город, каждое село.
За всё, что на земле росло!
За детский садик и за светлый класс,
За мир и счастье каждого из нас.
5. За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
6.Стихотворение «День Победы» Тамара Медведева – Дербок Марк К.
-Наши мальчики тоже будущие солдаты и мы с вами знаем песню, которая так и называется «Будущий солдат»
Слайд 12
песня « Будущий солдат»
Слайд 13
-Вот и наступил День Победы! 9 Мая – это светлый и радостный праздник.70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов и защитников.
Всем солдатам, ветеранам, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Их осталось не много. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те тяжелые годы.
Слайд 14
-Один из ветеранов приходил к нам в д.с.- Семенихин Сергей Тихонович. Я думаю, что он рассказал нам много интересного о военном времени.
Рамин расскажи нам пожалуйста свое стихотворение. «День победный» Елена Шаламонова.
О Дне победы, ветеранах написано не мало песен, одну из них мы сейчас и исполним, называется песня «Весна Победы»
Слайд 15
- Для нас Великая Отечественная война – это далёкое прошлое. Но мы знакомимся с историей нашей Родины, с ее прошлым, мы многое знаем о нём, и не хотим, чтобы повторилось это страшное время.
-И сейчас предлагаю провести блиц - опрос «Помнить и знать»
-Я вам буду задавать вопросы, а вы попробуете на них ответить.
Слайд 16-22
- Назовите город – герой, первый принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков. ( крепость – герой, г. Брест)
- Назовите город – герой, столица России.
- Вспомните пословицы о ВОВ.
- 1.Пуля смелого боится.
- 2. Тяжело в ученье – легко в бою.
- 3. Врага победишь - мир укрепишь.
- 4. Каша густая – пища мужская.
- 5. Воин воюет, а детки горюют.
- 6. Жизнь дана на смелые дела.
- 7. Если Катя запоёт - враг и дня не проживёт.
- 8.Бой требует уменья.
- 9. Где смелость, там победа.
- 10. Друг друга поддерживать - победу одерживать.
- 11. Солдат солдату родной брат.
- 12. В бою рождаются герои.
- Что изображено на сумке медсестры? (Красный крест)
- С чем прыгают с самолёта? ( С парашютом)
- Головной убор солдат (каска, пилотка)
- Головной убор матроса ( бескозырка)
- Назовите виды оружия ( пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка)
- Какое оружие назвали женским именем? (Катюша)
- Назовите улицы нашего города, названные именами героев Великой Отечественной войны ( ул.З.Космодемьянской, ул. Ю. Малахова, ул. сержанта Рагимбая Утегенова, ул. А. Матросова, Ю. Смирнова, ул. Ивана Черняховского, Валентины Гризобубовой.
Слайд23
-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Наверное, в каждом городе, есть улицы названные именами героев ВОВ, есть памятники, обелиски, где в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО…Встанем и мы, помолчим, почтим память тех, кто защищал нас в годы войны.
Слайд 24
(Все присутствующие в зале встают, звучит метроном, отсчитывающий минуту молчания).
Слайд25
Педагог дополнительного образования по изодеятельности:
-Ребята, вся наша огромная страна готовится к празднованию Дня Победы и мы тоже хотим участвовать в жизни нашей страны. Предлагаю стать вам дизайнерами и закончить оформление центральной стены к празднику. Украсим мы ее белоснежными голубями, символом мира на земле. Мы уже умеем их с вами делать из бумаги. Подойдите к рабочим местам, вспомним с чего начнем работу поэтапно-
1. Складываем лист по диагонали
2. Прикладываем трафарет голубя брюшком к сгибу, обводим и вырезаем.
3. Загибаем крыло и хвост, обводим фломастером контуры голубя, дорисовываем глаз,
4. Клюву приклеиваем георгиевскую ленточку и украшаем стену.
Ручной труд «Голуби мира»
(звучат песни военных лет)
Слайд 26.
-70лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили спокойно, счастливо на свете, что нужно на земле?
Дети:- Мир!
Воспитатель:- А как вы представляете, что такое мир?
Дети:- Мир - это солнечное утро.
-Мир – это когда день полон забот.
- Мир – это золотые поля и цветущие сады.
- Мир – это когда открыты двери школ и садов.
- Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
- Мир – это когда папа, мама и я рядом.
Дети (все вместе):
- Мир – это жизнь!
-Да ребята, мир – это радость, счастье, солнечные улыбки детей, возьмите солнечные смайлики и поделитесь с нами улыбками.
Танец «Солнечные ладошки»
Итог:
-Чем закончилась ВОВ?
-Какие качества помогли русским людям одержать победу?
- Ребята, почему мы победили?
-Мы победили потому, что наш народ любит свою Отчизну. Врагов мы себе не искали, а дружбой дорожили. Берегли свою родную землю русские люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»
Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».
Для педагогов ДОУ...
НОД в подготовительной группе. «Урок мужества»
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о ВОВ, празднике Победы.Пробуждать уважительное отношение к подвигу солдат ВОВ.Развивающие:...