Перспективный план по звуковой культуре речи для детей раннего возраста по средствам игровых технологий.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Гущина Юлия Викторовна

В  данной работе представлен перспективный план по формированию звуковой кутуре речи для детей раннего возраста по средствам игровых технологий на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план  по звуковой культуре речи для детей раннего возраста по средствам игровых технологий.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Сентябрь

[А]

Картинка символ

«Девочка укачивает

куклу»

Символ

А. Г. «Веселый

язычок»

«Мама кормит

птенчика»

Цель: выполнять игровое движение,

имитирующее

открывание клюва у птенчика;

активизировать

мышцы нижней

челюсти.

Оборудование:

игрушечная птичка

с открывающимся

клювом.

Ход игры:

Птенчик весело

летал,

Птенчик клювик

открывал.

Вот так, вот так

Птенчик клювик

открывал.

Выполнять движения в

соответствии с

текстом

  • Упр.

«Птенчики»

Кушать птенчики

хотят,

Маму ждут, но не

шумят,

Ротик на замок

закрыт.

Очень тихо все

сидят!

Мама зернышко

несет.

Открывайте

шире рот.

  • Игра «Веселый

клубок»

Цель: произносить звук [А]

на длительном выдохе.

Оснащение: клубок из толстых ниток для вязания, короткая и длинная нитки.

Ход игры:

Отмотайте у клубка с нитками для вязания длинную нитку, не отрывая

от клубка.

-Какая нитка?» (Длинная.)

Затем таким же образом обследовать короткую ниточку, спросив у детей о

ее длине.

-Нитка волшебная и она любит петь. Если мы проведем пальчиками по

длинной нитке, то она будет долго петь: «А-А-А-А-А-

А», а если по короткой ниточке — песенка будет

коротенькой: «A-A»

  • Игра «Маня

прыгает по дорожке»

Цель: произносить звук

[А] в прямом слоге «ап»;

попеременно двигать указательный и средний

пальцы ведущей руки по

горизонтальной

плоскости (столу); понимать и употреблять

существительные,

обозначающие части тела: «Ноги», понимать и использовать в речи глаголы настоящего

времени: «идет»,

«бежит»

Оснащение: стол.

Ход игры:

Маня важно так

шагает, (указательный

и средний пальцы

шагают по столу)

Далеко? Сама не знает,

(шагают попеременно)

По дорожке: «Топ-

топ», (шагают)

Через кочки — ап.

(прыгают

одновременное

движение сразу двумя

пальцами)

  • Игра с кинетическим песком «Веселый дождик»  Задача: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»
  • Стихи

Напоили мишку чаем,

А теперь его качаем,

Бай-бай-бай-

бай!

Спать пора.

К нам пришла

собачка.

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко

лает: -Ав-ав-ав

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Сентябрь

[У]

Картинка

символ

«Волк воет»

Символ.

  • Игра «Я на

дудочке

играю»

Цель: вытягивать

губы вперед

,делать «дудочку»,

Оснащение:

игрушечная

дудочка;

предметная

картинка с ее

изображением;

сюжетная

картинка

(пастушок,

играющий на

дудочке).

Ход игры:

Я на дудочке

играю:

«У-у-у, у-у»

Всех коровок

собираю:

«У-у-у! У-у-у!»

Вы идите все за

мной:

«У-у-у! У-у-у!»

Скоро мы придем

домой:

«У-у-у-у»

  • Упр.

«Дудочка»

Я на дудочке

играю,

Всех детишек

забавляю:

«У-у-у-у»..

  • Игра

«Слоненок»

Цель: вытягивать

губы вперед, «как

хобот у слона»;

удерживать губы в

этом положении

несколько секунд;

Оснащение:

ширма, слон.

Ход игры:

На слоненка

погляжу,

Губы хоботком

сложу,

На слоненка

погляжу,

Губы трубочкой

сложу.

  • Игра «Осенние

листочки»

Цель: продолжает

развитие правильного

ротового (длительного

и направленного)

выдоха.

Оснащение:

вырезанные из тонкой

бумаги листочки

желтого и красного

цветов.

Ход игры:

Стали листики

кружиться,

Тихо на землю

ложиться,

Покрывая

покрывалом

Сквер у нашего окна.

Предложите детям

сдуть листочки со

стола на пол.

  • Игра «Пароход»

Пароход гудит: ( У-У-

У )

Скоро к берегу приду!

  • Игра «Поезд»

Цель: правильно и

четко произносить

звук [У] в звукоподражаниях,

словах-

восклицаниях.

Ход игры:

Поезд мчится и

шипит,

И колесами

стучит:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я стучу, стучу,

стучу,

Всех на дачу

докачу».

( дети идут друг за

другом, положив

обе руки на плечи

впереди идущего).

  • Игра

«Самолет»

Самолет летит,

как птица,

В синем небе

серебрится.

А мотор гудит: «У-

у-у,

Я пилоту помогу!»

Игра «Веселый огород»

Цель: развивать кожные ощущения и мышечную активность ребенка. Закреплять названия овощей. Формировать умение сажать (слегка вдавливать) овощи в песок (или мелкую крупу) называя их.

Описание: Ребенок  раскладывает по поверхности песка (усложнение: слегка вдавливает) овощи и называет их.

  • Игра «Злые волки»

(фланелеграф или

кукольный театр.)

На полянке

Возле елки

Ходят-бродят злые волки

Морды задирают

Страшно завывают: «У-

у-у».

  • Игра «Паровозик»

Цель: отчетливо и по

возможности долго

произносить звук [У];

активизировать в речи

слова: «паровоз», «везу»,

«бегу», «тороплюсь»;

следить за согласованием

слов в предложении.

Оснащение: игрушечный

паровозик.

Ход игры:

Паровозик: «У-у-у!

Я бегу к кому, к кому?

К Ванечке да Манечке,

Я везу им яблочки!

У-у-у, у-у-у!

Тороплюсь, бегу, бегу

Задержаться не могу!»

Прочтите рифмовку еще

раз, попросив детей

помочь вам гудеть, как

паровозик.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Октябрь

[О]

Картинк

а символ

«Зубы

болят»

  • Упр. «Губки,

как колесико»

Цель: выполнять

движения по

подражанию,

активизирует

мышцы губ.

Оснащение:

игрушечная

машинка, зеркало.

Ход игры:

предложите

ребенку покатать

машинку. Обратите

внимание на ее

колеса.

-Какой формы

колеса? (Круглые.)

- Сделайте свои

губки такими же

круглыми как

колеса у машинки.

Предложите детям

шепотом

произнести звук

[О] и посмотреть в

зеркало на свои

губы, которые

стали круглыми и

очень похожими на

колеса.

  • Игра «Задуй

свечку»

Цель: формировать

длительный

целенаправленный

ротовой выдох.

Оснащение: картинка

«Свечка с огоньком»

Ход.

Подуть на свечку так,

чтобы огонек

«затанцевал». При этом

плечи не поднимаются,

щеки не надуваются,

дуть необходимо долго,

вдох через нос, выдох

через рот

  • Игра

«Сапожки»

Цель: четко

произносить звук

[О] в

звукоподражании;

сопровождать

чтение

стихотворения

взрослым показом

движений руками

по тексту

Оснащение:

предметная

картинка (папа в

сапожищах, мама

в сапогах, ребенок

в сапожках).

Ход игры:

Повторение

рифмовки,

сопровождая

движениями

Папа в

сапожищах:

ТОП-ТОП-ТОП!

Мамочка в

сапожках:

Шлеп-шлеп-

шлеп.

А я детка –

крошка,

В маленьких

сапожках

Быстро по

дорожке:

Топ - топ-топ-

топ!

Игра с кинетическим песком «Дорожки»  Задача: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Игра «Веселятся

детки»

Цель: выполнять

действия в соответствии

с текстом, закреплять

правильное, четкое

произнесение звука [О] в

звукоподражаниях.

Ход игры: прочтите

потешку, выполняя

действия по ее

содержанию

Как у наших у ребят

(дети стоят по кругу,

топают ногами,

приговаривают четко,

не торопясь)

Ножки весело стучат:

«Топ, топ, топ».

Мы народ удаленький

Хоть и очень

маленький.

А устанут ножки,

Хлопаем в ладошки:

«Оп-оп-оп-оп

Хлопаем, стараемся

Вот как получается.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Октябрь

[И]

Картинка

символ

«Ослик»

Символ

  • Игра

«Заборчик»

Цель: укреплять

мышцы губ; улы-

баться, показывая

зубки и не

напрягая губы.

Оснащение:

счетные палочки,

образец

заборчика.

Ход игры:

предложите

детям выложить

заборчик из

палочек. По-

просите ребенка

«построить

заборчик» —

поставить

верхние зубы на

нижнюю губу.

Мы построили

забор,

Чтобы не

пробрался вор

  • Игра «Кукла

Таня»

Цель: внятно,

громко, протяжно

произносить

изолированно

звук [И].

Оснащение:

кукла Таня и

картинка с ее

изображением.

Ход игры:

Солнышко

проснулось,

Щечки

коснулось.

Таня

потянулась,

Солнцу

улыбнулась: «И-

И»

Обратите

внимание на

громкость и

протяжность

произнесения,

следите за тем,

чтобы ребенок

произносил

звукоподражание

на одном выдохе.

  • Игра «Дует в поле

ветерок...»

Цель: продолжать

развивать умение

длительно и плавно

выдыхать воздух через

рот.

Оснащение: травка,

вырезанная из тонкой

зеленой папиросной

бумаги, ромашка,

сделанная из

нескольких материалов

(серединка из пробки,

листочки — из тонкой

папиросной бумаги);

букашка (сделана также

из двух материалов —

туловище из пробки,

крылышки из тонкой

бумаги). Ход игры:

Дует в поле ветерок,

На крошечку букашку

На травку, на

ромашку,

И на цветочек кашку.

Предложите детям

поиграть. Скажите, что

они будет ветерками и

полетят в поле.

Поясните, что ветерки

будут дуть не торопясь,

сложив губки

трубочкой, не надувая

щек.

  • Игра «Ослик»

Ослик бегал по

дорожке,

У него устали

ножки.

Ослик попросил

овса,

Закричал: «И-а,

и-а!»

Игра «Рисование не песке солнышка»

Цель: Учить детей рисовать на песке, используя пальчик. Развивать мелкую моторику. Воспитывать активность, самостоятельность.

Описание:

Воспитатель читает детям загадку про солнышко:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …

(Солнце) и предлагает нарисовать отгадку на песочке пальчиком.

Нарисуем большой круг,             (Работа детей сопровождается

Много лучиков вокруг, -               чтением стихотворения)

Это солнышко сияет!

Всем на свете помогает!!!!!!!

  • Игра «Ослик»

Цель: правильно

произносить звук [И],

активизировать в речи

Оснащение: игрушки —

ослик, картинка

Ход игры:

Ослик наш такой

упрямый –

Не идет не в бок, не

прямо.

Он решил, что может

петь.

Хвост трубой и ну

реветь:

«И-и-а-а»

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Ноябрь

Звук М Картинки

символы

«Корова

мычит»

«Теленок

мычит»

  • Игра «Птенчики

хотят есть»

Цель:

активизировать

работу нижней

челюсти,

открывать и

закрывать рот,

закрывать губами

зубы, не

выпячивать вперед

нижнюю челюсть.

Оснащение:

игрушечная мама-

птичка и

маленькая

игрушечная

птичка — птенчик.

Ход игры:

Мама птенчика

любила,

Зернышки ему

носила.

Мама детке

говорила:

«Ротик шире

открывай

Ешь скорей и

закрывай

  • Упр.« Звук

«[М]»

М – нам губы звук

смыкает!

Звуку голос

помогает.

Если голос есть –

мычанье,

Если нет – тогда

молчанье

  • Игра «Угадай-ка»

Цель: развивать

плавный длительный

выдох; активизировать

мышцы губ

Оснащение: карточки с

картинками,

спрятавшимися за

тонкой, разрезанной на

полоски бумагой.

Ход:

- Угадайте, кто

спрятался?

-Подуйте

-Плечи не поднимайте,

щеки не надувайте,

воздух через носик

набирайте, выдыхайте

длительно, плавно,

через рот

  • «Чудесный

мешочек».

Попросите

ребенка опустить

в мешочек обе

руки, нащупать

находящуюся в

нем игрушку и, не

вынимая из

мешочка, сказать,

кого он взял.

Затем попросите

ребенка вытащить

эту игрушку

позвать игрушку,

оставшуюся в

мешочке (ребенок

производит

звукоподражания,

протягивая звук

[М] высоким или

низким голосом).

Усложнение:

игру проведите

еще раз, заменив

игрушки на

другие: на козу с

козленком

(звукоподражание

«М-М-М-МЭ»),

на кошку с

котенком

(звукоподражание

«М-М-М-Мяу!»).

Игра с кинетическим песком «Чей след»  Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Игра «Корова и

теленок»

Цель: произносить

звукоподражания

правильно, четко и

внятно, произносить

звукоподражания громко

и тихо, соотносить их с

игрушкой.

Оснащение: игрушечная

корова с теленком,

картинки с их

изображением; «Чудес-

ный мешочек».

Ход игры:

-Корова и теленок

разговаривают на своем

языке — мычат. Теленок

маленький, и он мычит

тоненьким голоском, вот

так: «М-у-у-у». А мама-

корова — большая, и она

мычит грубым голосом,

вот так: «М-У-У-У!»

Вот коровка: «МУ-У,

МУ-У-У!»

Вторит ей теленок,

Маленький ребенок:

«Му-у-у, му-у-у!»

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Декабрь

Звук П

Картинки

символы

«Пароход с трубой , из которой идет дым». Пароход пыхтит «П_П_П»

  • Игра «Хлопают во  тьме»

Цель: легко, без

напряжения

смыкать губы и

так же легко их

размыкать

выходящей струей

воздуха.

Ход игры:

вспомните с

детьми , что на

улице холодно и

часто завывает

вьюга, вот так:

«У-у-у». Когда

ветер дует, в

домах могут

хлопать двери вот

так: «П-п-п».

Ветер сильно

задувает,

Тучи в небе

разгоняет.

Двери хлопают во

тьме.

Вам не страшно в

темноте?

«Ну, я хоть и

маленький,

Но зато

удаленький!»

«Липкие губки»

«Мышка»

  • Игра «Пароход»

Цель: легко, без

напряжения смыкать

губы и так же легко их

размыкать выходящей

струей воздуха.

Оснащение: налитая в

таз вода, бумажный

пароходик.

Ход игры:

Пароход плывет по

речке,

В небо выпустив

колечки.

Предложите ребенку

дуть на пароход,

произнося звук [П].

  • Упр. «Каша на

плите пыхтит: пых-

пых-пых!» - развитие

речевого дыхания, учить

детей произносить на

одном выдохе 3-4 слога.

  • Игра «Баба шла,

шла, шла»

Цель: выполнять

движения в

соответствии с

текстом,

проговаривать

выделенные слова,

четко, правильно

выговаривая звук

[П].

Ход игры:

Баба шла, шла,

шла,

Пирожок нашла.

Села, поела

И опять пошла.

Попляши!

Попляши!

Твои ножки

хороши!

Вот так, вот сяк,

И вот этак, и вот

так!

Вот как ножки

хороши!

Попляши,

попляши!

Игра с кинетическим

песком «Найди рыбки »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Игра «Загудел паровоз

и вагончики повез»

Цель: при помощи

взрослого,

вызывающего звук [П],

внятно произнести этот

звук.

Оснащение:

игрушечный паровоз с

вагончиками.

Ход игры:

Вот стоит паровоз.

Он стоит и гудит

«У-у-у, я тебя прокачу.

Ты садись, милый мой,

Мы поедем с тобой»

«П-п-п, п-п-п» —

Так колеса стучат,

Прокатить тебя хотят.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Декабрь

Звук Б

[Б,Б']

Картинки

символы

«Большой

барабан»

«Маленький

барабан

  • «Липкие

губки»

  • «Бурчалка»

«Б-бу-бу!»-

Бурчалка кричит

Целый день она

ворчиИгра «Бу-бу-

бу, бе-бе-бе — я

играю на

трубе...»

Цель: укреплять

арт.и голосовой

аппарат; четко и

правильно

произносить звук

[Б] в слоге

Оснащение: две

дудочки —

большая и

маленькая.

Ход игры:

- Это дудочки.

Голоса у дудочек

разные — у

большой дудки

голос грубый, вот

такой: «БУ-БУ », а

у маленькой

дудочки

тоненький — вот

такой: «Бу-бу».

-Закройте глаза.

(убрать обе

дудки).

-Откроет глаза

К нам мышка

прибегала,

Обе дудочки

украла.

Нужно мышку

обмануть.

Чтобы дудочки

вернуть,

Нужно дудочки

позвать,

И придут они

опять.

-Большую

дудочку нужно

звать так: „БУ-

БУ" (громко)».

-Когда будете

звать маленькую

дудочку,

произносите тихо.

  • Игра «Моя машина»

Цель:

правильно и четко

произносить звук [Б] в

отдельных звуко-

подражаниях;

произносить

звукоподражание громко

и тихо.

Оснащение: две

игрушечные машины —

большая и маленькая;

картинки с их

изображением.

Ход игры:

-Это машины. Машины

едут по дороге

(Поставьте перед едущей

по дороге машиной

игрушечную корову )

-Что же теперь делать?»

(Нужно посигналить

«БИ-И-И-И, БИ-И-И-

И».)

-Сигналы у машин

разные (у большой

машины — сигнал

грубый, вот такой: «БИ-

И-И-И, БИ-И-И-И», а у

маленькой машинки

голосок-сигнал

тоненький, вот такой: «Б-и-и-и, б-и-и-и»).

Машина по дороге

Бежит, бежит,

бежит.

Машина очень громко

Сигналит, как кричит:

«БИ-БИ-БИ! Ой-ой-ой!

На дороге ты не стой!»

  • Игра «Поиграем с куклой» Цель: выполнять

движения в

соответствии с

текстом,

закреплять

правильное

произношение

звука [Б] в

звукоподражании.

Оснащение: кукла.

Ход игры:

-Поиграем с

куклой.

Спрячем куклу

нашу,

(взрослый идет и

прячет куклу за

спину)

Спрячем куклу

Машу.

Ваня (Таня...)

куклу найдет

И укачивать

начнет:

(покачивать куклу,

имитируя

укладывание

«Бай-бай-бай».

ее спать)

Игра  «Рисуем песком репку»

Цель: Учить детей рисовать на песке, используя кисть руки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать активность, самостоятельность.

Описание:  проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра.

Репку мы сажали,

(движение как будто роется ямка совочком)

Репку поливали,

(перебирать пальцами, как будто льется вода)

Вырастала репка,

(медленно разжимать кулак)

Хороша и крепка,

(ладонь открыта, пальцы согнуты)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем!

(зацепиться пальцами за согнутые пальчики и тянуть)

Ух! (расцепить пальцы)

Воспитатель: Ох и весело  играли, и несколько не устали.

  • Игра «Вместе с нами

повторяй»

Цель: правильно и четко

произносить звук [Б]

([БЬ]), дифференци-

ровать громкость

произношения

Оснащение:

игрушечный барабан,

машина, барашек,

ширма.

Ход игры: «Угадай-ка»

Что же это, угадай?

Вместе с нами

повторяй:

По дороге едет,

Едет и гудит:

— Ты с дороги, мишка,

Быстро уходи,

БИ-БИ-БИ!

С рожками баран,

Он тебя пугает,

Песни распевает: —

БЕ да БЕ

Не хочу идти к теБЕ!

Это круглый ба-ра-

БАН,

Он не вреден, но упрям.

И твердит упрямо он:

БОМ-БОМ-БОМ и

БОМ-БОМ-БОМ!

  • Побубним!

Ба, ба, ба, ба, ба, ба ,ба !

А в лесу стоит изба!

Бе, бе, бе, бе, бе, бе, бе !

Сидят кошки на трубе!

Бо, бо, бо, бо, бо, бо,

бо,!

Спрыгнуть, кисонька,

слабо?!

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Январь

Звук Х

  • Игра

«Слоненок

заболел»

Цель: укреплять

арт.и голосовой

аппарат; четко и

правильно

произносить звук

[Х] в слоге

  • Игра

«Смешинка»

Цель: укреплять

арт.и голосовой

аппарат; четко и

правильно

произносить звук

[Х] в слоге

Веселится

детвора

И смеется : ха-ха-

ха

  • Игра «Погреем

ручки»

Цель: продолжит

развивать умение

сочетать произнесение

звука: началом выдоха,

разовьет умение

многократно

произносить звук «Х-х-

х» на одном выдохе.

Оснащение: сюжетная

картинка (девочка в

зимней одежде,

согревающая дыханием

свои ручки).

Ход игры:

Рассматривание

картинки

-Будем учиться согревать

ручки на морозе.

1.Дуй на ручки и

произноси Х_-Х-Х

2. Попросите ребенка

повторить звук

несколько раз на одном

выдохе.

3. Покажите ребенку,

как нужно это делать.

4. Прочтите рифмовку:

Ох как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне

согреть.

Подышать: «Х-Х-Х!» —

И отогреть.

Игру повторите 2-3 раза

  • Игра «Зайка

умывается»

Цель: выполнять

действия в

соответствии с

текстом, договари-

вать выделенные в

тексте слова,

закрепляя

правильное и

четкое

произношение

звука [X].

Ход игры:

прочтите потешку,

выполняя вместе с

детьми действия в

соответствии с

текстом:

Белый зайка

умывается,

(потираем одну

ручку о другую)

Видно, в гости

собирается,

Вытер носик,

вымыл хвостик,

(моем «лапкой»

перечисляемые

части тела)

Вымыл ухо,

вытер сухо.

  • Игра «Хома»

Цель: имитировать

все движения

Хомы, повторять

выделенные слова

в тексте вместе со

взрослым.

Ход игры:

прочтите потешку,

выполняя вместе с

детьми действия в

соответствии с

текстом:

Хома рано

просыпается,

Чистит мех и

умывается.

Игра с кинетическим

песком «Дорожки для машин »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Потешки

Хохотушки

Жили-были две

подружки

Хохотушки, веселушки:

«Хи-хи-хи да ха-ха-ха»

— Как увидят петуха!

Ох, Ваня-простота,

Купил лошадь без

хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Февраль

Звук

К Картинки

символы

«Сильный

дождик»

«Мелкий

дождик»

  • Игра

«Непослушный

язычок»

Цель: поднимать

спинку языка,

производить арт.

движения языком

по подражанию.

Ход игры:

Язычок, который

живет во рту-домике, был

ужасным

проказником. Он

любил... А что он

любил, я вам

расскажу, а вы

послушайте и

посмотрите.

Непослушный

язычок,

В домике он прыг

да скок,

В потолочек он

стучит,

Шалит, деток

веселит!

Сначала язычок

стучал в потолок

своего домика

тихо «К-К-К»

(давайте вместе

постучим в

потолок тихо).

Потом язычок

совсем

расшалился и стал

стучать громко: Г-

Г-Г» (предложите

постучать тихо).

Ротик-домик

очень расстроился

из-за такого

поведения язычка

и решил закрыть

двери (сомкнуть

губы).

  • «У мамы

болит горлышко»

Мама кашляет:

«К-К-К»

  • «Ку-ку»

А кукушка на

суку

Целый день

кричит: «ку-ку!»

  • Игpa «Сдуй

снежинку с рукавички»

Цель: выдувать воздух

толчком, проверять

правильность

выполнения дыхания,

прикладывая ладонь

тыльной стороной к

губам для ощущения

выдыхаемой струи

воздуха.

Оснащение: вырезанная

из цветного картона

рукавичка, снежинка,

вырезанная из тонкой

белой бумаги и

прикрепленная на тонкой

нитке.

Ход игры:

Прямо на снежинку

Дует, дует ветер.

Падает снежинка

В беленький сугроб

Ей в сугробе скучно

Маленькой одной.

Вот сейчас подуем —

И летят — Ой, ой

Ведь лежать в сугробе

Веселей вдвоем!

Предложите ребенку

сдуть снежинку с

рукавички, произнося

звук [К].

  • Игра «Куры и

петух»

Цель: закреплять

правильное и

четкое

произношение

звука в

звукоподражаниях,

имитировать

движения петуха и

курочки.

Оснащение:

шапочки петуха и

курицы. Ход игры:

Ку-ка-ре-ку!

Выходите,

курочки,

Собирайте

крошки,

Много здесь есть

мушек,

На моей дорожке.

(курочки машут

крыльями,

произносят «ко-

ко-ко»,, ходят и

клюют крошки)

  • Пальчиковая

игра

Котик точит

коготки

Очень острые они

(пальцы скребут

по коленям)

А потом играет-

Мячик догоняет

( стучать ладонями

по бедрам)

Игра с кинетическим

песком «Геометрические фигуры »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Наши уточки с утра

— Кря-кря-кря! Кря-

кря-кря!

Наши гуси у пруда

— Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

— Бал-бал-бал! Балды-

балда!

Наши курочки в окно

— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

  • Потешки

Коленька хороший,

Коленька пригожий

На коня садился,

Конь под ним бодрился

  • Упр. «Дождик»

Цель: работа над

темпом речи (учить

переходить от

медленного темпа речи

к быстрому).

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап,кап.(дети

медленно хлопают)

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять -

Кап, кап, кап,кап.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей

раскроем,

От дождя себя укроем.

(дети «держат» зонтик).

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Февраль

Звук Г

Картинки

символы

«Гусь гогочет»

«Гусята

гогочут»

  • Игра

«Непослушный

язычок»

Цель: поднимать

спинку языка,

производить арт.

движения языком

по подражанию.

Ход игры:

Язычок, который

живет во рту-

домике, был

ужасным

проказником. Он

любил... А что он

любил, я вам

расскажу, а вы

послушайте и

посмотрите.

Непослушный

язычок,

В домике он прыг

да скок,

В потолочек он

стучит,

Шалит, деток

веселит!

Сначала язычок

стучал в потолок

своего домика

тихо «К-К-К»

(давайте вместе

постучим в

потолок тихо).

Потом язычок

совсем

расшалился и стал

стучать громко: Г-

Г-Г» (предложите

постучать тихо).

Ротик-домик

очень расстроился

из-за такого

поведения язычка

и решил закрыть

двери (сомкнуть губы).

  • Игра «Мы на пруд

пойдем»

Цель: продолжать

развивать речевое

дыхание, произносить

3-4 слога на одном

выдохе.

Оснащение: игрушки

гусь, гусенок.

Ход игры:

ак гогочет гусь,

гусенок.

Уберите игрушки

-Позовите маму-

гусыню, громко

произнося: «Га-га-га».

Появившаяся мама-

гусыня громко

произносит: «ГА-ГА-

ГА».

-Почему мама-гусыня

так рассердилась?

-Потому что гусенок

потерялся».

-Повторяйте на одном

выдохе

звукоподражания: «Га-

га-га»:

Мы на пруд сейчас

пойдем.

Плавать вместе там

начнем.

Буду я гусенка звать:

— Га-га-га!

Чтоб не смел он

уплывать:

— Га-га-га!

  • Игра «Гуси»

Цель: выполнять

движения в

соответствии с

текстом игры, четко

и правильно

произносить в

словах звук [Г].

Оснащение:

шапочки гусей и

лисы.

Ход игры:

Выберете

ведущего. На

ведущего наденьте

шапочку лисы.

Предложите детям

встать к нему

лицом. Выполняйте

движения,

соответствующие

тексту игры-

потешки:

— Гуси, гуси, я вас

съем!

— Подожди, лиса,

не кушай. Нашу

песенку послушай!

— Га-га-га! Га-га-

га!

— Надоело

слушать вас!

Всех я съем сейчас!

Игра «Рисуем пипетками – дождик»

Цель: Учить детей рисовать с помощью пипетки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать активность, самостоятельность.

Описание:  

Капля раз, капля два,                (Дети рисуют капельки  дождя с помощью

Очень медленно сперва.             пипетки в сопровождении стихотворения)  

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Потешка «Кто гуляет на лугу?»

Цель: продолжать

закреплять умение

правильного

произношения звука [Г]

в слогах.

Оснащение: игрушечные

(или нарисованные)

животные.

Ход игры:

Показ игрушек: лошадь,

курица, голубь, рыбка.

-Как «говорят»

животные.

Вот лошадка на лугу:

И-го-го, и-го-го!

Курочка-несушка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Голуби под крышей:

Гуль-гуль-гуль

Ну а рыбка в море –

Ни гу-гу

При повторном чтении

попросите детей

договаривать

выделенные

звукоподражания.

Га-га-га!

Гогочет гусь —

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу Не нагляжусь!

(Н. Костырев)

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Март

ЗвукФ

«Греем

замерзшие

ладошки»

«Дети смеются»

  • Игра «Посмотри

скорей во

двор...»

Цель: уточнять

движения

органов

артикуляционног

о аппарата при

произнесении

звука [Ф] —

показывать

верхние зубки,

приподнимая

верхнюю губу.

Оснащение:

картинка с

изображенным

ровным и

высоким

забором.

Ход игры:

Посмотри

скорей во двор —

Появился там

забор.

Наш забор не

простой,

Ровный он и

большой.

-Постройте забор

и спрячьте за ним

язычок. Показ:

1) открой рот;

2) поставь зубки

вот так (верхние

зубы на нижнюю

губу. Ребенок не

должен

закусывать и

втягивать губу в

рот).

Обязательно

полюбуйтесь в

зеркало на

красивый

заборчик,

сделанный из

зубок.

  • Игровое упражнение  «Кусака»

Прикусывание

нижней губы

верхними зубами.

Грозная собака-

Настоящая

кусака.

  • Игра «Кораблик»

Цель: продолжать

развивать умение

сочетать произнесение

звук с началом выдоха,

произносить

многократно звук [Ф];

активизировать губы.

Оснащение: бумажный

кораблик (или пароход).

Ход игры:

Налейте в небольшой

таз теплую воду.

Ветер по морю гуляет

И кораблик

подгоняет.

Он бежит себе в

волнах

На раздутых

парусах...

Попросите ребенка так

подуть на кораблик,

чтобы он поплыл

плавно. Скажите, что

дуть он должен не

торопясь, долго, губы

сложить вот так —

покажите, как при

произнесении звука

[Ф]. Скажите: «А

теперь ветер стал дуть

порывами и корабль

поплыл по-другому»

(дуем, многократно

произнося звук [Ф-Ф-

Ф]). Упражнение

повторите 2-3 раза.

«Ветер»

Ветер по лесу летал- ф-

ф-ф-ф

(качать поднятыми

вверх руками)

И с деревьями играл -

ф-ф-ф от друга, произнося

звук [Ф].

  • Потешка

В чистом поле

дуб стоит

(руки вверху,

пальцы

раздвинуты)

Филин на дубу

сидит

(руки на пояс,

качать головой

направо, налево)

У него такой вот

нос

(показ)

Филин пухом весь

оброс.

(руки на пояс,

поднять и опустить

плечи)

  • Игра

«Пузырь»

Цель: понимать и

выполнять

движения в

соответствии с

текстом

стихотворения,

произносить

изолированно звук

[Ф].

Оснащение:

сюжетная картинка

Ход игры:

возьмитесь за руки

Раздувайся,

пузырь,

Раздувайся

большой

Оставайся

такой.

Пузырь лопнул,

Дети отходят друг

Игра с кинетическим

песком «Оживим постройки »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Речевая зарядка

«Сердитый еж»

Цель: четко и правильно

произносить

изолированно звук [Ф].

Оснащение: игрушечный

еж.

Ход игры: покажите

ребенку ежа.

Рассмотрите его,

выделите части тела и

назовите их. Скажите,

что еж умеет фыркать.

Произнесите звук [Ф]

изолированно. Прочтите

рифмовку. Попросите

детей договаривать в

рифмовке выделенные

звукоподражания

(сопряженно,

отраженно).

К нам пришел

сердитый еж — «Ф-ф-ф».

На кого он так похож

— «Ф-ф-ф»?

Словно чайник он

кипит — «Ф-ф-ф».

Уходить нам всем

велит— «Ф-ф-ф»!

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Апрель

Звук

Д

«Воздушный шар лопнул»

«Мяч лопнул»

  • Игра «Вкусное

варенье»

Цель: уточнять

движения

органов арт.

аппарата,

поднимать

широкий язык на

верхнюю губу,

облизывать губу

широким языком

производя

движения вверх-

вниз.

Оснащение:

варенье,

игрушечный

медвежонок.

Ход игры:

Я веселый

медвежонок,

С детства я

сластена.

Я варенье

обожаю,

Язычком его

лакаю!

-Оближем губку,

как будто на ней

вкусное варенье

Делайте

Движения

по верхней губе

вверх-вниз.

Следите, чтоб

ребенок не

втягивал губу

внутрь рта, не

помогал нижней

челюстью, а

слизывал все

языком.

  • Упр.

«Строим

дом»

Мы построить

дом хотим,

Работу язычкам

дадим.

Молоточки мы

возьмем,

Дружно гвоздики

забьем,

«Д» - легко

произнеси.

Голосочек

подключи

  • Игра «Дятел»

Цель: развивать

целенаправленный

выдох, проговаривание

звуков на одном

выдохе.

Оснащение: картинка –

дятел.

Ход.

Дятел на суку сидит,

Домик он себе

долбит: д-д-д

Игра «Пчелка лети»

Цели: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пчёлка (изготовленная из бумаги); цветок (изготовленный из цветного картона); нить, соединяющая пчёлку и цветок.

Описание: Воспитатель показывает ребёнку пчёлку и предлагает поиграть с ней. Ребёнок дует на пчёлку.

Методические указания:

Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

 

Игра «Мельница»

Дует ветер на вертушку,

Очень славная игрушка!

Крутится, вращается,

Детишкам очень нравится.

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: игрушка-вертушка.

Описание:  Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

  • Дятел.

Он на дереве

сидит,

Клювом кору он

долбит.

(имитация

движений)

В красной шапке

С цепкими

лапками

(имитация

движений)

Игра с кинетическим

песком «Объемные постройки »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

Игра «Прятки»

Цель: развивать кожные ощущения и мышечную активность ребенка, учить

определять и узнавать, сравнивать и различать предметы.

Описание: Ребенок ручками достает из тазика мелкие игрушки, засыпанные фасолью:

Кто там прячется от нас?

Кто залез в глубокий таз?

Разгребем, разроем ямку,

А потом еще одну.

Никому мы не позволим

Просто так пойти ко дну!

Игра «Найди и разложи»

Цель: развивать тактильные ощущения и мышечную активность ребенка. Развивать внимание, речь, формировать умение классифицировать предметы по цветам.

Описание: Ребенок находит в сухом бассейне игрушки и раскладывает их по группам (классифицирует)

  • Звукоподражание

Заиграла дудочка –

Ду-ду-ду

Дудочка – погудочка-

Ду-ду-ду

Весело играет –

Ду-ду-ду

Деток созывает –

Ду-ду-ду!

Чистоговорки

Да-да-да, в ручейке

бежит вода.

Ду-ду-ду, за водой

сейчас пойду

Ды-ды-ды, принесу

домой воды

Стихи.

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую:

— Ду-ду-ду да ду-ду-ду!

Я по улице иду! 

(В. Митейкин)

Потешки

Аи, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Ладушки, лады,

Не политы сады.

Недосуг нам поливать:

Надо в ладушки играть.

Чистоговорки.

Да-да-да – холодная вода.

Ды-ды-ды – плохо без воды.

Де-де-де – купаемся в воде.

Дой-дой-дой – умываемся водой.

Да-да-да - не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду - все равно туда пойду.

Ди-ди-ди -ты ж одетый, не ходи!

Ды-ды-ды - только слышно из воды.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Май

Звук Ы

Дидактическая игра»Мышки-мишки»

Цель : Упражнять детей в правильном произношении звуков Ы, И,

Игра «Вышли пальчики гулять»

Цель: развивать движения кистей рук, учить подражать движениям

взрослого.

Описание: Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение. (Походу чтения дети повторяют ваши движения.)

Раз, два, три, четыре, пять –

 (Поочередно разогните пальцы, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Пошевелите пальцами.)

Раз, два, три, четыре, пять –

 (Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Повторите игру с пальцами другой руки.

Игра «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Описание:  Дети выполняют движения пальчиками рук  в соответствии с текстом:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Дидактическая игра «Пароход»

Цель : Учить правильно и четко произносить звук Ы.Развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать произносить

Игровое упражнение «Бабочка – лети!»

Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Описание: Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на бабочку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Игра  «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение изменять звукокомплексы  по высоте и силе.

Описание: Педагог предлагает ребенку сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах:

-Кто сидел на моем стуле?

- Кто ел из моей чашки?

- Кто спал в моей постели?

Кто же был в нашем доме?

Игра «Куличи»

 Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком. Развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи. Способствовать  развитию сосредоточенности, концентрации внимания;

Описание: Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости куличами  кукол».

Игра «Кружок»

Цель: способствовать развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики, а также оказывать благоприятное влияние на совершенствование речи, внимания, восприятия, через пальчиковую игру

Описание:

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок,

Два кружок

Сосчитай-ка их, дружок.

Сказка «Козлята и волк».

Задача: Закрепить произношение звука Ы.

Чистговорки

Ы-ы-ы — зацветают все сады.

Ы-ы-ы — это серые слоны.

Ы-ы-ы — это мы,

Ы-ы-ы — это я, а это ты.

Ды-ды-ды — вот стакан воды.

Ыд-ыд-ыд — жадиной быть — стыд.

Мы-мы-мы — ждем уже зимы.

Ым-ым-ым — из трубы шел дым.

Ны-ны-ны — знания нужны.

Ын-ын-ын — в огороде тын.

Сы-сы-сы — тикают часы.

Зы-зы-зы — гуляли три козы.

Бы-бы-бы — выросли грибы.

Вы-вы-вы — сели две совы.

Ты-ты-ты — выросли цветы.

Речевая

зарядка

.

Май

Звук

Э

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Игра «Ветерок»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материалы: резиновые груши небольшого размера (по количеству детей).

Описание: Покажите детям резиновую грушу, продемонстрируйте, как можно сжать ее в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветерок! Давайте сделаем ветер вместе».

      Чтобы дети смогли лучше ощутить струю воздуха, поднесите грушу к рукам или щечкам малышей. Затем раздайте им резиновые груши и предложите «сделать

ветерок». Можно предложить детям сдуть со стола ватку, перышко, небольшой бумажный комочек, направив на эти предметы струю воздуха.

Игра «Бусинки - горошки»

Цель: способствовать развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики, а также оказывать благоприятное влияние на совершенствование речи, внимания, восприятия, через пальчиковую игру.

Описание:

Покатаю я в руках-                 (Катать по столу горошины или бусины

Бусинки, горошки.                  указательным пальцем, средним, безымянным    Станьте ловкими скорей,        и  мизинцем).

 Пальчики, ладошки.

Игра «Горячий чай»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

Описание:  Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует, а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

Игра «Кто в домике живет».

Цель: Укрепление артикуляционного аппарата. Выработка произвольной регуляции силы голоса.

Игра «Кто внимательный»

Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её воспроизводят.

Игра «Платочки»

Цель: развивать кожные ощущения и мышечную активность ребенка.

Описание: Под чтение стихотворения дети проводят ручками по платочкам:

Вот платочек гладкий-гладкий,

Ну а этот, словно в складках!

Он шершавый, жесткий даже.

Ну, кому мы их покажем?

Игра «Дорожки»

Цель: способствовать развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики, а также оказывать благоприятное влияние на совершенствование речи, внимания, восприятия, через пальчиковую игру.

Описание:

Трудно пальчик мне вести           Вести пальчик по дорожкам.

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу,

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

Стихотворение.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Стихотвореение.

Эхо слышно тут и там –

Эхо ходит по горам.

– Эхо, спустишься сюда?

Эхо тихо: «Да-да-да-а-а!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

О том, что движения пальцев тесно связано с речью было известно давно. Традиционно для  многих народов было играть с маленькими, еще не говорящими детьми сопровождая слова песни или стишка игрой ...

Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры (консультация для родителей)

Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО.Воспитани...

Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её. Очень важна...

Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»

*Как помочь детям овладеть родным языком*Накопить значительный запас слов* Научить произносить звуки....

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста с использованием игровых технологий. первая младшая группа.

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания  и развитию речи у детей раннего возраста с  использованием игровых технологий.первая младшая группа....

РОЛЬ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данной статье представлены некоторые виды пальчиковой гимнастики для формирования ЗКР у дутей раннего возраста.Статья полезна как воспитателям так и родителям маленьких детей....