Проект "Удивительные коврики"
проект по развитию речи

Проект "Удивительные коврики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_zanimatelnye_kovriki_-_kopiya.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Занимательные коврики» Воспитатель филиала МАДОУ Червишевского детского сада « Сибирячок » в с. Онохино «Солнышко » Друзь Марина Николаевна

Слайд 2

«Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство» Актуальность Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Игровое общение есть этот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Этому условию соответствует. разработанный мною проект « Занимательные коврики »

Слайд 3

«Хорошая игрушка помогает ребенку развиваться» Развитие речи во многом связано с подвижностью детских пальчиков, или, иначе говоря, развитием мелкой моторики. Эта закономерность обусловлена тем, что двигательный центр и центр речи в коре головного мозга находятся близко друг от друга, и, стимулируя один, мы развиваем другой. Так пришла идея по разработке и внедрению технологий сенсомоторного развития, т.е. дидактических пособий- развивающих ковриков, которые выполнены из разных материалов по структуре, дополнены различными «фишками»(застежками, пуговицами, липучками, замками, пряжками и т.д.)

Слайд 4

Цель проекта Развитие коммуникативно-речевых навыков и умений детей дошкольного возраста посредством использования игровых пособий « Занимательные коврики ».

Слайд 5

Задачи проекта Создавать развивающие пособия, способствующие накоплению сенсорного и познавательно-речевого опыта; Обогащать и активизировать словарь, умение выделять обобщающее слово; Развивать языковое чутье, умение составлять рассказы, сочинять сказки и загадки; Формировать грамматический строй речи, умение правильно согласовывать слова в предложении, используя предлоги;

Слайд 6

Задачи проекта Совершенствовать звуковую культуру речи; Развивать познавательную мотивацию, любознательность, самостоятельность; Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; Формировать у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия и достигать результата;

Слайд 7

Реализация проекта 1 этап – диагностический выявление уровня развития речевой активности и развития мелкой моторики; 2 этап – подготовительный изучение литературы по проблеме; подбор упражнений в соответствии с возрастом детей; изготовление пособий в творческой мастерской «Занимательная игрушка»

Слайд 8

Реализация проекта 3 этап – основной , апробация пособий практические мероприятия по развитию речевой, познавательной активности, мелкой моторики; мастер-класс с родителями «Давай поиграем, малыш!» презентация проекта на семинаре-практикуме для воспитателей «Вместе учимся, играем»; 4 этап – заключительный анализ проведенной работы, результативность; в ыставка методических пособий « Занимательные коврики »

Слайд 9

Принципы реализации Новизна и эффективность – пособия, выполненное в технике «Мягкая сенсорика » позволяет вовлечь ребенка в образовательную деятельность, формирует у него желание выполнить поставленные задачи. Занимательность и вариативность –чем больше положительных эмоций, тем радостнее, увереннее, комфортнее ощущает себя ребенок. Пособие можно использовать в разных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы. Доступность – игровая деятельность с пособием строится с учетом возрастных особенностей детей. Систематичность и последовательность – заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса. Результативность – дошкольник ненавязчиво и поэтапно совершенствует все компоненты устной речи.

Слайд 10

Проект обеспечивает Игровую активность Познавательную активность Творческую активность Речевую активность Развитие мелкой моторики Эмоциональное благополучие Возможность самовыражения Поддержку инициативы и самостоятельности детей. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей

Слайд 11

Направленность используемых методов и приемов обучения Словесные игры Ситуативный разговор Прием «прогнозирование» Прием схематизации Моделирование речевых ситуаций Составление и отгадывание загадок Игры – фантазирование Сочинительство Совместное рассказывание

Слайд 12

Прогнозируемый результат Использование пособий позволяет: расширить развивающую среду в группе; повысить уровень развития мелкой моторики; поднять коммуникативное взаимодействие между всеми участниками; вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно; в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать речевые навыки. Мы рады, что у нас уже есть результаты! !

Слайд 13

Сколько интересного можно найти на коврике!

Слайд 14

Коврик- развивайка «Машины сказки» Игровое упражнение «Угадай на ощупь»

Слайд 15

Обучение игре в шахматы в рамках проекта «Мягкая сенсорика » (шахматы выполнены в технике «Волшебные помпоны»

Слайд 16

Игра в «необычные» шахматы очень увлекательна!

Слайд 17

Занимательное игровое упражнение «Потрогай руками, почувствуй ножками»

Слайд 18

Спасибо за внимание. Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка",  шарика Су Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...

Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей

Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную...

Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей

Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....

Дидактическая игра "Геометрический коврик"

Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой      дея...

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....

Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики

laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...