«В мире одежды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект ООД по развитию речи

во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_odezhda.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

во второй младшей группе

«В мире одежды»

Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.

Задачи: Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме; Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал. Куклы мальчик и девочка. Предметы одежды для кукол. Витрина магазина «одежда». Мяч пакет

П/и «Маленькие –большие»

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

1. Вводная часть.

Ребята давайте сядем на стульчики выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.

Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.

- посмотрите я сегодня надела платье.

Д/и «я одет в …»

- Ваня, а во что ты сегодня одет. И т. д.

- вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, Как это все можно назвать одним словом? (одежда).

- Скажите, а где люди покупают одежду?

- У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим.

2 часть.

Рассматривание одежды. У витрины стоят покупатели мальчик и девочка (куклы)

- Посмотрите ребята в магазине есть покупатели – это Катя и Петя, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать нужное давайте поможем им выбрать то, что им подходит (при этом уточняются сходства и различия в предметах одежды, мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).

- Кате нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что может купить Катя? (воспитатель показывает детям платье) Что это? Платье? Кому нужно платье? Платье нужно Кате.

-А что нужно Пете? Это что? Брюки. Пете нужны брюки? Да. Брюки нужны Пете.

- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами,чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Кате и Пете, что нужно делать.

М/П игра «Как ухаживать за одеждой»

(дети показывают имитирующие движения)

- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)

- А потом одежду (сушат)

- Если измялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

3. Заключительная часть.

Катя и Петя очень рады покупкам и советам,теперь они будут всегда опрятными и красивыми и они приготовили для вас сюрприз (воспитатель достает пакет в котором лежит мяч).

Воспитатель показывает мяч, дает потрогать и предлагает поиграть.

М/п игра «Что длинее» .

Воспитатель предлагает продолжить игру с мячом на физкультуре. Дети провожают гостей и с воспитателем идут переодеваться,готовиться к физкультур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим миром "Одежда"

Конспект занятия ориентирован на ребёнка с аутизмом...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

"В мире одежды". Занятие для детей 2-й младшей группы.

На занятии дети в занимательной форме закрепляют понятие "одежда", узнают об истории ее возникновения....

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В мире одежды»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей по лексической теме «Одежда». Задачи:- образовательные:  познакомить с этапами  изготовления ткани; закреплять умение состав...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

В мире одежды

Презетнация по коружающему миру для второй младшей группы....