Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе " Путешествие по сказке Сутеева " Кто сказал мяу?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

 Данный материал развивает диалогическую речь умение владеть силой голоса, умение имитировать движения, характерные для различных животных. Учит детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки объекта.Воспитывает у детей простейшие эмоции: страх, удивление, радость, учить их выражать.Воспитывать чувства дружбы. Это кружковая работа направлена на  театральную  деятельность..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

По кружковой работе  (театральна деятельность)

« « Кто сказал « Мяу?»

Задачи:

- Развивать диалогическую речь умение владеть силой голоса.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки объекта.

- Развивать умение имитировать движения, характерные для различных животных.

- Воспитывать у детей простейшие эмоции: страх, удивление, радость, учить их выражать.

- Воспитывать чувства дружбы.

Предварительная работа:

- Чтение сказки Сутеева « Кто сказал мяу?»

- Заучивание стихов про животных.

- Загадывание загадок.

Ход О. Д.

 Дети заходят в группу

Воспитатель:

 Сказку , дети очень ждали?

Сказку, дети в гости ждали.

Сказка в гост уж пришла.

Сказка ждет вас, детвора.

Воспитатель обращает внимание на игрушку возле домика.

Воспитатель:

-  Тише дети , посмотрите, кто там спит возле домика.?

Дети

-  Собачка.

Воспитатель:

-  Эта взрослая собака?

Дети
- Нет, это щенок

Воспитатель:

- А почему вы думаете, что это щенок?

Дети

- Потому что он маленький.

Воспитатель

- А как вы думаете, из какой сказки он к нам пришел?

Дети

- Из сказки «Кто сказал Мяу».

Воспитатель

- Правильно, а вы помните эту сказку?

Дети

- Да

Воспитатель

- А у нас в гостях вы эту сказку узнаете? Хотите мы с вами сейчас ее расскажем и поиграем.

Я вам загадаю тихонько загадку , а вы покажете отгадку, только тихонько, чтобы вы не разбудить щенка.

Воспитатель загадывает загадку.

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Зарю любит встречать

Громко песни распевать ( Петух)

Под окном таится,

Кошки боится  ( Мышка)

 Этот сторож дом охраняет

На воров громко лает  ( Собака)

Их не тронь

Друг за дружку горой  ( Пчелы)

Хвостик есть, да не птица,

Ног нет, да не догонишь  ( Рыба)

Летом в болоте

Вы ее найдете  ( Лягушка)

Дети показывают: петух ходит важно – гордый.  Мышка, быстро бегает; злая собака, рычит, пугает

Лягушка – с растопыренными лапками прыгает и квакает.

Когда дети показывают, уточняем – петух важный, гордый; мышка – пугливая, шустрая; Собака злая, большая; пчела обиделась, с широко открытыми глазами жужжит., а лягушка хохотушка, веселая.

Дети проговаривают настроение зверей и показывают.

Воспитатель

 - Что-то долго щенок спит, а давайте разбудим его. Давайте только тихонько скажем, чтобы не испугать щенка., он же еще маленький.

Дети:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Щенок, щенок, пора вставать.

Воспитатель:

 - Не просыпается. Давайте чуть по громче повторим.

( Дети повторяют, и  щенок просыпается)

 Щенок.

 - Гав! Здравствуйте, ребята! А я уже знаю, кто сказал мне « мяу»

(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

Воспитатель:

- Кто?

Щенок:

-Кошка, она какая!

Воспитатель:

- Постой, щенок, дети тоже знают, какая кошка бывает. Скажите, ребята, какая кошка бывает?

Дети:

- Мягкая, пушистая, ласковая, добрая, веселая, игривая.

Воспитатель:

- А какая кошка была в сказке Сутеева « Кто сказал мяу»

Дети:

- Веселая, она играла со щенком, злая, она шипела на него.

Воспитатель:

Не расстраивайся, щенок, мы постараемся сделать так, чтобы вы помирились.

Воспитатель:

- Дети кого встретил щенок?

Дети

- Петуха, ( Дети берут игрушки и выставляют на стол)

Воспитатель:

- Каким же по порядку был мышонок

Дети:

- Вторым.

Воспитатель

- А кто же будет третьим?

Дети:

- Злой пес

Воспитатель:

- Кого следующим встретил щенок?

Дети:

- Пчелу.

Воспитатель:

- Кто будет пятым?

Дети

- Пятая  будет рыбка.

Воспитатель:

- Дети, а давайте покажем как щенок с ними разговаривал. Показывать мы будем со сцены, Потому что на сцене выступают артисты а в зрительном зале, кто ?

Дети:

- Зрители

Дети показывают диалоги. Помогает воспитатель ыпри помощи наводящих вопросов.: Какое было настроение ? Как можно это показать мимикой? А жестами? Предлагаю говорить четко, громко, выразительно. Воспитатель проговаривает какие характеры у персонажей : щенок, веселый, озорной, мышка, трусишка, петух гордый, лягушка веселая

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, можно всех персонажей назвать друзьями?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- А вам бы хотелась, чтобы они подружились?

Дети:

_ Да

Воспитатель::

- Покажите, как вы любите друг друга и научите зверюшек быть дружными

Проводится игра « Мы любим друг друга»

Воспитатель:(Обращается к щенку)

- Щенок, мы побывали в твоей сказке , а ты хочешь посмотреть, как живут ребята?

Щенок:

- Да, очень хочу.

Воспитатель:

- Дети, покажем щенку нашу группу. Конечно со сказкой жалко нам прощаться со щенком расставаться.

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

Дети:

- Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши.

Дети прощаются со щенком, и идет закрепление  занятия наводящими вопросами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....